Было бы чем управлять

Сегодня я хочу зарыться в определения. Когда я обозначаю проблему в управлении на среднем звене, неизменно получаю вопрос: кто такие менеджеры среднего звена? Причем вопрос этот звучит часто и от самих менеджеров. Исполнительный директор относится к среднему звену? А линейный руководитель? А бухгалтер? А менеджер по клинингу?

Поймала себя на мысли, что объясняю не исходя из определений, а из собственного понимания. А это, кстати, может оказаться серьезной ошибкой. Так что начнем с умных источников.Мне понравилась одна статья, где ребята постарались рассказать не только о типичном делении, но и о том, как в реальности размываются понятия. Я не буду ее пересказывать, по ссылке можно прочитать ее полностью. Сделаю только краткое резюме.

В упрощённом виде управление делится на три звена:

1. Высшее звено, или топ-менеджеры. Отвечает за принятие важнейших решений и вообще за политику компании. Руководит средним звеном.

2. Среднее звено, или миддл-менеджеры. Спускают задачи с высшего уровня и распределяют их среди младшего звена.

3. Младшее звено (низовое) - ещё называют техническим. Эти ребята руководят конкретными исполнителями, а также отвечают за распределение ресурсов. Но, повторюсь, деление это очень упрощённое.

На деле же зависит от размеров компании и просто человеческого фактора. В крупной компании (например, РЖД) среднее звено можно разделить ещё на 5-7 звеньев. А в небольшой компании чаще всего уровни сливаются в разных плоскостях.

Когда я работала единственным экономистом в компании, я совмещала второй и третий уровни. Не смотря на то, что в подчинении у меня никого не было (а это, вроде как, ключевой фактор менеджмента), все равно меня нельзя было назвать только исполнителем. Кроме выдачи конечного продукта, я управляла ресурсами (бухгалтеры на аутсорсе, и конечно, все финансы компании), а также принимала участие в командных сборах директора по обсуждению планов, ну и со своей стороны спускала их в отделы, контролируя выполнение. Как ни крути, но это управление людьми, пусть и косвенное.

Таким образом, управленец - это тот, кому есть чем управлять (людьми или несколькими процессами). Я в своих выжимках делаю акцент на тех управленцах, которыми тоже кто-то управляет. То есть, младшее звено, которое перетекает в среднее. Мне бы хотелось, чтобы эти переходы были достаточно плавными, и организация работы на каждом звене была комфортной для всей цепочки. А что для этого нужно учесть - мы будем рассматривать в следующих статьях.

Как обычно, буду рада отклику. Желательно с примерами, как в ваших организациях происходит деление по звеньям и какие есть отклонения.

0
1 комментарий
Mikhail Dragunov

Было бы чем управлять, вы прально озаглавили  :D

 Следующая единица всегда должна открываться после того, как текущая перестает справляться с обьемом работ, иначе компания теряет эффективность и начинает работать на зарплаты сотрудников.  

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда