Ну кто так пишет вакансии?
Сейчас маркетолог научит вас писать вкусные вакансии, которые привлекают кого надо, и отпугивают кого не надо. И подарю крутую инструкцию.
Кто я такой?
Набрал два инхаус-отдела, постоянно добираю свою команду. Часто консультирую и даже собеседую для своих заказчиков.
Реальный пример нереальных требований
Это не просто статья на vc. ru, это практическая работа. Берите вашу существующую вакансию, если своей нет, возьмите любую.
Итак, вот он метод.
На примере интернет-маркетинга, но подойдет хоть что.
Берете вакансию и разбиваете на единицы смысла. Название, зарплата, название раздела и сами пункты в этом разделе.
Вносим в таблицу в строки. Вот вам шаблон.
А в столбцы — когорты соискателей. Я обычно беру три штуки.
Звезды.
Тяжело нанять, легко потерять и невозможно забыть.
Реальные, а не те, кто себя красиво упаковали. Лучшие профи отрасли. Всегда в работе и имеют открытые приглашения. Без работы не сидят. Ваша вакансия по умолчанию им не сдалась. Вяло мониторят рынок. Хочешь звезду? Пиши вкусные условия. Предложи деньги, интересный проект. Без разгребания первичного бардака. Такие улучшают крутые системы, а не строят с нуля.
Ошибок в вакансии не прощают. Возможно, они вам и не нужны.
Целевые лиды… сотрудники.
Те самые — мидлы. Хорошие, знающие своё дело сотрудники. Учить не надо, только адаптировать. Небольшие косяки вытерпят. Ценят себя и на первую попавшуюся вакансию не клюют. Уже покупаются на интересную работу, а не только на деньги. Уже насобирали косяков на предыдущих местах, не ведутся на «карьерный рост” и »дружный коллектив”. И даже видят, если в вакансии торчит что-то явно неприятное — «ежедневная отчетность руководству” и »маркетинг без бюджета”
Нецелевые
Вам они не нужны. Но у них есть три плохих свойства:1. Их много.2. Съедят любые косяки и минусы в вакансии.3. На каждую вкусняшку в вакансии бегут сломя голову.
Теперь надо заполнить таблицу. Ячейки красим в 5 цветов, вы можете придумать свои.
У нас есть кандидат из одной когорты. Как он отнесется к каждому пункту? Что-то может его привлечь. Что-то отпугнуть или напрямую перерезать путь. На один и тот же факт реакция может быть разной.
🛑Красный — стоп. Этот пункт как стоп-знак. Причины две — кандидат не соответствует требованиям, либо требование вызывает отвращение у кандидата.
🚭Светло-красный — неприятно, но терпимо. Опять две причины — немного не дотягивает по вашим требованиям, но постарается допрыгнуть. Или пункт вызывает дискомфорт.
🆗Прозрачный — нейтрально. Такие пункты не отталкивают и не привлекают. Может их можно вообще не писать?
✅Светло-зеленый — хорошее. Кандидат такой пункт отметит как плюс.
💚Зеленый — очень крутое. Потенциальный коллега зацепится как за важное преимущество, возможно решающее. И может даже бросит текущую работу.
Внутри ячейки, кроме цвета, можно что-то написать.
Важно. Строго-строго отмечайте, лучше слишком придирчиво. “Корпоративная библиотека” — это не зеленый цвет. И даже не салатовый.
Что в нашем примере?
Звезду с таким подходом не поймать. Нормальный сотрудник клюнет разве только на зарплату. Нецелевые побегут в отклики пачками.
Напишите, что у вас получилось. Таблицы мне в личку на проверку!
Как исправить? Пишем вкусное
Если делаете вкусный пункт, сделайте так, чтобы он не был таким вкусным для нецелевых.
В нейтральных пунктах попробуйте найти плюсы.
И даже жесткие требования можно подсластить.
На примере интернет-маркетолога:
Используем сквозную аналитику. Считаем LTV на основе U-shape атрибуции.
Звезда: База. Работаем.
Целевой: Круто, давно хотел поработать с таким инструментом.
Нецелевой: Че за херня? Палево.
Бюджет от 5 млн. рублей в месяц. ДРР сейчас 24%. Изучить отчеты, найти
каналы с ДРР менее 12% и масштабировать.
Звезда: Звучит как вызов.
Целевой: Это задача для звезды. В закладки отложу. Посмотрю у них другие вакансии.
Нецелевой: ДР? День рождения, что ли? В процентах? Че за бред?
Принцип понятен?
Что-то на языке профи, где развернуты реальные задачи.
Отбиваем нецелевых.
Вкусное понятно. А что с невкусным?
Ни в коем случае не отрезайте на основе своего мнения.
Нанимаете человека в офис? Ну тогда логично писать — “высшее образование”.
Маркетолога? Тогда — “высшее образование в сфере маркетинга”.
Нафига? Вы скажете: “Срежем нецелевых. HR-у меньше работы. ”
Что в реальности? Срезали 9 из 10 звезд. У них вышка непрофильная.
10-ая звезда: “Идиоты, не знают специфику отрасли. Следующий”.
Срезали 70% целевых.
Срезали 10% нецелевых. Кто диплом спрашивать будет? Проскочим с дипломом электротехнического факультета пермского политеха.
В итоге намерения были благие. А по факту сломали вакансию. Потому что опирались не на данные, а на мысли из своей головы. Вспомним русскую поговорку: “Дата Драйвен Дисижн”.
Как правильно?
Срезаем после аналитики. Изучили 300 откликов. Нашли общее в когортах, пообщались. Посмотрели на данные и увидели, что у всех целевых есть что-то общее. Это общее добавили в требования. У нецелевых тоже общее что-то нашли, причем только у них. Попробовали срезать.
Советы
Нельзя нанимать людей вакансией, где есть три раздела — обязанности, требования и условия. Никто не хочет быть обязанным, чтобы с него требовали и ставили ему условия. Попробуйте мягче.
Писать надо вкусно, даже тезисы-фильтры.
Важно не писать:
1. Штампы. Ту самое “динаменую компанию”.
2. Бессмысленные тезисы без уточнений, типа “карьерный рост”.
3. Совсем слабые преимущества.
4. Учитывайте, что длинную вакансию, как и любой текст, сложно прочитать.
Тема тянет на отдельную статью, но я приведу примеры, как можно улучшить стандартные.
❌Было: “Карьерный рост”.
✅Стало: “Вы будете первым сотрудником в направлении. Мы готовы выстроить вокруг вас отдел”.
❌Было: “Корпоративное обучение”.
✅Стало: “Разработаны системы обучения по 5 направлениям внутри компании — “Брендинг”, “Онлайн-продажи”, “Системы атрибуции”, “Клининг опенспейса” и “Руководство проектами”.
❌Было: “Весёлые корпоративные мероприятия”
✅Стало: “Пиво на ужин по пятницам за счет работодателя. ”
Что получим?
Набьем руку. В какой-то момент таблица будет заполняться само собой прямо в голове. Вакансии быстро закрываться крутыми сотрудниками. А отклики станут целевыми.
Надеюсь, что вам стало понятнее.
Я скоро напишу про ляпы из вакансий. И как нанять ассистента для руководителя диджитал-агентства.
Следить за новыми публикациями можно в моём ТГ-канале. Ловко я решил его продвинуть или так себе?
Иннокентий Фефилов.
Регулярно пишу вакансии, очень большая текучка. Подскажите, что бы вы исправили?
1. Я бы разделил вакансию на две разных.
2. Добавил брендирование.
3. Разброс в зарплате обосновал. 300 за простое, 1000 за сложное.
Или добавил среднее значение.
4. Соц.пакет.
Вкусное:
1. Обучение за 10 минут.
2. Без опыта работы.
3. Можно совмещать.
4. Оплата каждый день.
5. Можно работать самозанятым.
6. Рядом с домом или основной работой.
7. Работа в одиночку, идеально для интроверта.
График неделя через 10 лет. Не указано существенное условие труда
Хороший коммент!
добавить надо Адвокат 24 часа, Гарантируем Грев, Помощь с УДО.
Повысил бы зарплату))
Не перестаю угорать с вакансий где как плюс пишется: зарплата выплачивается вовремя!
можно еще обеденный перерыв в плюсы внести 😁😁😁
Если про кандалы ничего не пишут - обходить стороной, точно их используют.
или бонусом: оформление по ТК
кто посчитал ,сколько раз слово вкусное встречается в статье?
9 раз.
Да я корректора не могу уже несколько месяцев нанять.
И "корпоративный рост" предлагал. И зарплату после собеседования с успешным кандидатом. И дружный коллектив. Че не так-то?
Ненавижу это слово, если оно не связано с едой.
А теперь это ещё и лютый штамп.
Зачастую работодатель не умеет в экономику найма от слова совсем, во вторых это ментальность. Хочу много и дешево и чтобы самому меньше заморачиваться. Вот отсюда и требования, а ведь по сути там не одна позиция,а несколько , но за одну з/п. Звезды ( настоящие ) , а не то что описано - у них есть и свой райдер. Я знаю чувака, он просто шизойд,но как специалист он бог,так вот ему релокацию предложили в Сербию, на очень сильный проект с долгосрочным контрактом от компании в США, если бы кто то другой выставил те требования что выставил он я думаю послали бы просто, а они готовы были на все. Так что звезды это те кто диктует любые условия работодателю. А остальные это уже ступень ниже, там требования на уровне стандартных.
Звезда не всегда и нужна. Но многие работодатели морально не готовы хантить любой ценой, идти на уступки.
Мне платили на одной работе 50к, я ходил в рваных джинсах и нефорском балахоне. У всех зп была около 30к. И очень быстро все пришли к выводу, что я тупо блатной. А не то, что я выручку в интернет-магазине удвоил за 4 месяца.
Работа не волк, ни что не волк, только волк волк.
На практике нет времени на такие механики. Общался с HR'ами в мид/крупном бизнесе - в среднем 2 мин. на резюме. Тим лид сам напишет вакансию как надо, HR зачастую занимается лишь поиском кандидатов по тегам + донести базу на скрининге. А малый бизнес всё чаще звезд и мидлов нормальных получает только на условиях парт-тайм, они за эти деньги что им предлагают не пойдут.
Моя практика:
1. Несколько раз крутили рекламу для найма. С посадочными. И даже со сквозной аналитикой.
2. Я общаюсь с сотней директоров. И частая проблема, что нанимают агентство за хороший чек, платят много за бусты на hh.ru. Также крутят рекламу. И не могут людей найти.
Т.е. там десятки человеко-часов и тысяче-рублей.
Но в итоге в тексте вакансии - шляпа.
Я свою последнюю вакансию писал за 10 минут.
А на какие механики нет времени? Написать вакансию - средневзвешенный hr такое штучное не напишет, это задача того, кто ищет (лид). Ну а лид уж найдет где-нибудь часик, его прямой интерес
Годная статейка
Четко и по делу. Таблицу сохранила себе 👍🏼👍🏼👍🏼
Хороший текст. Спасибо
Будь я большим боссом на Авито, HH или еще чем подобном, я б размещателей вакансий прям носом бы тыкал в эту статью. В идеале надо бы наизусть, как устав караульной службы, но...
С одной стороны перестанут бусты брать, с другой NPS к ним вырастет.
not bad
Положу в закладки, чтобы точно знать, как делать вкусное, когда начну писать вакансии.
Кто нахуй
Тебя тоже сложно нанять?
Чё бля?
Иннокентий, спасибо, по вашей последней рекомендации каждый день подписывался на ТГ-каналы, теперь подписался на ваш!
Сработало! Не зря статью писал.
“Пиво на ужин по пятницам за счет работодателя ” это уже интересно звучит.. а закуска? Или самим докупать нужно?)
Скрин реальный. С обеда.
Я не маркетолог и не HR, а тимлид-разработчик, но плюсую за профессиональную конкретику в вакансии. Всегда видно, писал ли вакансию какой-то технарь или же кадровик просто скопипастил теги.
Тим лид это когда группа школьников не может организоваться или че?
«Следить за новыми публикациями можно в моём ТГ-канале. Ловко я решил его продвинуть или так себе?»
Нормально )
Ну а для чего еще висиру?
Возьму на заметку, спасибо
Да, я думаю, ваш метод очень действенный и просто, если набить руку!
Требуется премьер-министр Руритании. Рабочие часы - с 4 утра до 11:59 вечера. Соискатель должен выдержать три раунда с чемпионом в тяжелом весе (в перчатках). По достижении пенсионного возраста (65 лет) - мучительная смерть во имя родной страны. Если соискатель знает парламентскую процедуру лишь на 95%, он будет физически уничтожен. Если он соберет меньше 75% голосов при проверке популярности по методу Гэллапа, он также будет уничтожен. Кроме того, соискатель должен обратиться с речью к съезду баптистов и склонить их к изучению рок-н-ролла. В случае провала будет уничтожен. Явиться в спортклуб (с черного хода) 19 сентября в 11:15. Перчатки предоставляются; кеды, майка и шорты - свои.
ВЫ сделали это!
Просмотр канала Владимирского ТВ говорит о том, что вы 100500 раз правы
«вкусное»? ((((
Все было так классно до того, как я наткнулась на это слово (
9 раз?
Поддерживаю. Но "классно" тоже отвратительное слово.
было бы неплохо, если бы вы закончили: адаптацией "Реального примера нереальных требований")
Круто, что есть такой запрос.
Я пишу статью уже, где собирают косяки и предложу замены.
а где же в таблице чуйка HR-провидца?)
Это что такое?
Периодически мониторю вакансии маркетологов на hh. Душновато от всяких ДРР, LTV, ROMI – потому что во многих объявлениях это высказывается из пальца, как если вместо "Сайт", писать "Наша веб-страница..."
Чтобы привлекать тех кто знает "русские поговорки" надо начинать с заполнения профиля работодателя))
Душновато, но отбивает желание у нецелевых.
На веб-разработчика может клюнуть любой тильдо-дел.
А на конкретный стек только реальные спецы со стеком.
Да этому вкусному парню еще учиться и учиться самому буковки складывать
Есть такое.
Кто ты такой?
Напиши вакансию, чтобы нанять себя
Хорошая идея. Надо подумать.
Важно писать вкусное и избегать штампов, бессмысленных тезисов и слабых преимуществ. ))
Не для кого не секрет, что в наши дни это актуальная проблема и требует внимательного подхода.
Судя по причесону лучше не отвечай кто ты такой
Подскажите мне, даме 53 лет, вышедшей на рынок найма после 6 летнего перерыва как найти работу тыщ на 200.
Хорошо продаю, могу отлично структурировать и организовать бизнес, производство и те же продажи.
Прекрасно пишу и знаю английский.
Но вот пока вместо 53 не напишешь 35 и фото моложавое не приложишь — тишина.
Я в курсе как могут выглядеть мои сверстники.
Может что-то неприятное напишу.
Но спецы с зп от 200к обычно сами понимают, как и что и где искать. Если не получается, то надо ценник снижать.
К примеру я себя оцениваю на 0,5млн по зп. И если пойду в найм, то четко понимаю куда и как.
По возрасту.
Это математика.
У HR ограничены ресурсы. На кого он отправит запрос:
30 лет и вероятность 20%, что кандидат подойдет.
53 года и вероятность 1%, что кандидат подойдет.
Ну и в некоторых сферах средний возраст 25 лет в конторе и HR думает, что 53 года будет их смущать.
Дочитал до слов "вкусные вакансии" - и стало всё понятно.
Невкусно написал?
Ненавижу, когда в вакансиях пытаются показать, какие они креативные. Вызывает только закатывание глаз и скорейшее пролистывание
Дак это от вакансии зависит.
Ну так трудно налима ловить на надивку для карпа.
Писали для другого вида рыбы. Только и всего
Реагируете только на копипаст?