10 гарантированных способов проявить впечатление и получить согласие на собеседованиях и переговорах
Приветствую, уважаемый читатель! Меня зовут Иван, я специализируюсь на привлечении трафика из социальных сетей и глубоко погружен в изучение интернет-маркетинга. Недавно у меня состоялся. интересный разговор с человеком, который впоследствии стал моим клиентом. Именно эти переговоры послужили вдохновением для написания данной статьи.
Дисклеймер.
Перед прочтением хочу отметить: Мои знания в области переговоров далеки от звания лучшего эксперта, и я не претендую на роль коуча по продажам и психологии. Ниже я делюсь своей рефлексией и выводами, основанными на моем личном опыте в общении с людьми. Здесь нет прогрева к курсу и лишней мишуры. Приятного чтения, и я желаю вам легкости в развитии ваших софт-скиллов.
Кто-то может подумать, что некоторые пункты слишком банальные, но большая часть не пользуется ими и теряет связи в коммуникации. Я вывел 10 основных принципов, которые посчитал, что должен применять каждый. Некоторые из них являются моими привычками и делаю это неосознанно, а другим мне пришлось научиться и пробовать каждый раз в новых переговорах. Итак, начинаем:
Small talk (лёгкий разговор)
Об этом принципе вы узнаете от любого наставника наставников по продажам и лучших книг по переговорам. Такой приём помогает вам начать диалог и плавно перейти к делу. Обычно такой разговор не занимает много времени, обычно 2-10 минут. «Продажники», не спешите кидать в меня камни.
Если капнуть глубже, то этот принцип таит в себе несколько крайне важных результатов. На основе их вы сможете расположить собеседника к себе, придать нужную атмосферу диалога, найти общие интересы, перенять стиль общения и жесты.
Чтобы вам было проще понять, как начать Small talk, посмотрите профиль в социальных сетях своего собеседника или на фотографию. Так вы сможете найти что-то общее или узнать, чем он сегодня занимался. А потом просто начните задавать вопросы, наподобие: «У вас классно получается вести соц. сети, увидел занимаетесь футболом, как давно?» или «Как у вас настроение сегодня?»
Позитивное настроение
Помните, ваше настроение – это ключ к доверию и открытости собеседника. Перед тем как войти в комнату или начать видеозвонок, сделайте действие, которое поднимет вам настроение.
В книгах по продажам некоторые рекомендуют попеть, потанцевать — но мне это иногда нагоняло волнение. Лично я тренируюсь или просто не ставлю созвон, когда плохо себя чувствую.
Помню один раз, когда я встретил клиента, который был явно в плохом настроении. Моя задача была не только обсудить проект, но и немного сгладить атмосферу, дабы переговоры прошли успешно. Несколько шуток на тему его любимого футбольного клуба и доброжелательное общение сделали своё дело.
Быть собой
Аутентичность привлекает. Не старайтесь казаться кем-то другим, это всегда чувствуется. Ваши уникальные черты и увлечения могут стать тем самым мостиком, который свяжет вас с собеседником.
Например, я часто говорю о своих хобби и жизненном опыте, и это не раз становилось темой для интересных дискуссий, переходящих в продуктивное рабочее общение.
Честность и открытость
Если вы не знаете ответа на вопрос – признайте это. Обещайте разобраться и вернуться с ответом. Это показывает, что вы ответственны и доверяете собеседнику.
В одной из моих встреч я открыто признался, что не знаком с новым инструментом, который мог бы улучшить наш проект. Мы закончили встречу решением изучить этот инструмент вместе. Это укрепило наши рабочие отношения и доверие.
Кстати, есть противоречащий приём, который тоже сблизит вас с собеседником. Когда у вас спрашивают, знаете ли вы… (допустим, какого-то бизнесмена или автора книги), то не торопитесь говорить нет. Лучше будет звучать даже иногда нелепое «Слышал о нём, да. Но не знаю его близко». По сути, вы возможно чуть-чуть и наврали, но это также может являться правдой.
Не суети
Спокойствие и уверенность в себе – ваш лучший атрибут на переговорах. Даже если вас охватывает волнение, сделайте глоток воды, и короткая пауза перед ответом могут показать вас с другой стороны. Если вы прольёте воду на себя, оставайтесь собой и не прибегайте к извинениям и суетливому «секунду, извините». Просто отряхнитесь и можете отшутиться: «Мол, только сегодня футболку купил».
Не торопитесь с ответами, ваша задача – показать, что вы контролируете ситуацию. Некоторые мои коллеги из-за своей суетливости начинали больше волноваться и даже заикаться.
Открытая поза
Язык тела важен. Открытая поза, прямая спина и отсутствие скрещенных рук делают вас более доступным для общения. Это отправляет сигнал о готовности к диалогу и сотрудничеству. В целом, изучите тему невербального общения, это тоже важно!
Быть в диалоге со всеми, кто есть на конференции
Важно учитывать каждого участника встречи. Обращайтесь по именам, задавайте вопросы, давайте возможность высказаться. Это создает атмосферу уважения и вовлеченности.
Бывал такой случай, когда из-за невнимательности руководителя по обсуждению условий оплаты мне чуть не пришлось повторять их снова, как в диалог вступил другой собеседник, с которым я наладил контакт. В итоге я получил даже больше, чем ожидал.
Не стесняться задавать вопросы
Задавая вопросы, вы показываете интерес и стремление к пониманию. Не бойтесь казаться недостаточно знающим – лучше уточнить детали, чем идти в неверном направлении.
Я придерживаюсь такого мнения, что не бывает плохих вопросов, и лучше задать, чем не задать. Конечно, я не беру в этот пункт вопросы, касающиеся вашей профессиональной деятельности. Будет странно, если маркетолог спросит, что такое LTV, так ведь? Думаю, суть ясна.
Не опаздывать и не отвлекаться
Пунктуальность и внимание к собеседнику – знак уважения. Ваши телефон и уведомления могут подождать. Показывая, что ваше время и время собеседника ценно.
А даже когда вы опоздали, можно применить один из двух приёмов. Первый заключается в том, чтобы спросить, сколько стоят потраченные минуты на ожидание собеседника, и оплатить ему, тогда он будет в следующий раз больше вас ждать. Думаю, слышали про это))
А второй приём не совсем экологичный, можно сказать, что вы обсуждали с партнёром рост прибыли, поэтому задержались. Всё зависит от уровня и целей встречи. Тут вам решать, какие приёмы использовать.
Быть как «рыба в воде» и не давать сомневаться в тебе
Чувствуйте себя уверенно и комфортно. Это чувство заразительно и может расположить к вам окружающих, снимая напряжение и страхи.
Ваша задача – убедить собеседника в вашей компетентности и надежности. Подкрепляйте свои слова действиями. На начальном этапе эти действия могут быть как ДО дозвона, так и во время и ПОСЛЕ. Подготовьтесь, записывайте, отправьте резюмирование. Всё!
Вывод
Каждый из этих принципов, будь то улыбка или открытая поза, играет важную роль в построении плодотворных отношений. Помните, что успех в переговорах и на собеседованиях часто зависит не только от вашей профессиональной квалификации, но и от умения налаживать контакт с людьми.
Подписывайтесь на мои соцсети, буду рад знакомству: Нельзяграм и ВКонтакте
А также я планирую организовать клуб, в котором смогу раскрывать темы, которые мне интересны и полезны для других. Если вам интересно, дайте знать мне в личных сообщениях в телеграмме: ОТКРЫТЬ ЧАТ В ТЕЛЕГРАМЕ
Спасибо, что прочитали до конца! Буду рад репосту и лайку и комментарию.
И достаточно скоро.
Веб-дизайн — это не только эстетика, но и внешний инструмент, ориентированный на поведение пользователей. Одним из сподвижников этого произведения является цветочная психология. Правильный выбор цветочной палитры может не только привлечь внимание, но и вызвать нужные эмоции у посетителей сайта. В этой статье мы разберем основные аспекты психологии…
Банки начали незаметно снижать ставки по вкладам. Почему это происходит и стоит ли срочно зафиксировать высокий процент, пока не стало слишком поздно?
За 6 лет я успела поработать в трех крупных IT-компаниях, несколько раз меняла жилье и переехала из Мюнхена в Берлин. В статье я расскажу про немецкую бюрократию, налоги и почему даже айтишники с высокими зарплатами живут в коммуналках. А еще, как в Германии искать работу и жилье, сколько стоит здесь лечиться и жить, и как вы можете остаться без ви…
По итогам 2024 года женщины занимают 53% в онлайн-бизнесе, но среди руководителей компаний их всего 30%. Ветеринария — единственная сфера, где женщин-руководителей больше, чем мужчин.
Исполнительный директор AmCham Russia Роберт Эйджи в разговоре с РБК порассуждал о возвращении американского бизнеса и о его конкуренции с Китаем на российском рынке.
Авторы статьи после публикации.
Да, да, да 😂😂😂 Я сам орнул с этого, ждал когда кто-то отметит это)
Полностью согласен с важностью позитивного настроения
"Если капнуть глубже" это вы про лубрикант?
А вы случайно не маркетолог Vizit’а?