10 гарантированных способов проявить впечатление и получить согласие на собеседованиях и переговорах

Приветствую, уважаемый читатель! Меня зовут Иван, я специализируюсь на привлечении трафика из социальных сетей и глубоко погружен в изучение интернет-маркетинга. Недавно у меня состоялся. интересный разговор с человеком, который впоследствии стал моим клиентом. Именно эти переговоры послужили вдохновением для написания данной статьи.

10 гарантированных способов проявить впечатление и получить согласие на собеседованиях и переговорах

Дисклеймер.

Перед прочтением хочу отметить: Мои знания в области переговоров далеки от звания лучшего эксперта, и я не претендую на роль коуча по продажам и психологии. Ниже я делюсь своей рефлексией и выводами, основанными на моем личном опыте в общении с людьми. Здесь нет прогрева к курсу и лишней мишуры. Приятного чтения, и я желаю вам легкости в развитии ваших софт-скиллов.

Кто-то может подумать, что некоторые пункты слишком банальные, но большая часть не пользуется ими и теряет связи в коммуникации. Я вывел 10 основных принципов, которые посчитал, что должен применять каждый. Некоторые из них являются моими привычками и делаю это неосознанно, а другим мне пришлось научиться и пробовать каждый раз в новых переговорах. Итак, начинаем:

Small talk (лёгкий разговор)

Об этом принципе вы узнаете от любого наставника наставников по продажам и лучших книг по переговорам. Такой приём помогает вам начать диалог и плавно перейти к делу. Обычно такой разговор не занимает много времени, обычно 2-10 минут. «Продажники», не спешите кидать в меня камни.

Если капнуть глубже, то этот принцип таит в себе несколько крайне важных результатов. На основе их вы сможете расположить собеседника к себе, придать нужную атмосферу диалога, найти общие интересы, перенять стиль общения и жесты.

Чтобы вам было проще понять, как начать Small talk, посмотрите профиль в социальных сетях своего собеседника или на фотографию. Так вы сможете найти что-то общее или узнать, чем он сегодня занимался. А потом просто начните задавать вопросы, наподобие: «У вас классно получается вести соц. сети, увидел занимаетесь футболом, как давно?» или «Как у вас настроение сегодня?»

Позитивное настроение

Помните, ваше настроение – это ключ к доверию и открытости собеседника. Перед тем как войти в комнату или начать видеозвонок, сделайте действие, которое поднимет вам настроение.

В книгах по продажам некоторые рекомендуют попеть, потанцевать — но мне это иногда нагоняло волнение. Лично я тренируюсь или просто не ставлю созвон, когда плохо себя чувствую.

Помню один раз, когда я встретил клиента, который был явно в плохом настроении. Моя задача была не только обсудить проект, но и немного сгладить атмосферу, дабы переговоры прошли успешно. Несколько шуток на тему его любимого футбольного клуба и доброжелательное общение сделали своё дело.

Быть собой

Аутентичность привлекает. Не старайтесь казаться кем-то другим, это всегда чувствуется. Ваши уникальные черты и увлечения могут стать тем самым мостиком, который свяжет вас с собеседником.

Например, я часто говорю о своих хобби и жизненном опыте, и это не раз становилось темой для интересных дискуссий, переходящих в продуктивное рабочее общение.

Честность и открытость

Если вы не знаете ответа на вопрос – признайте это. Обещайте разобраться и вернуться с ответом. Это показывает, что вы ответственны и доверяете собеседнику.

В одной из моих встреч я открыто признался, что не знаком с новым инструментом, который мог бы улучшить наш проект. Мы закончили встречу решением изучить этот инструмент вместе. Это укрепило наши рабочие отношения и доверие.

Кстати, есть противоречащий приём, который тоже сблизит вас с собеседником. Когда у вас спрашивают, знаете ли вы… (допустим, какого-то бизнесмена или автора книги), то не торопитесь говорить нет. Лучше будет звучать даже иногда нелепое «Слышал о нём, да. Но не знаю его близко». По сути, вы возможно чуть-чуть и наврали, но это также может являться правдой.

Не суети

Спокойствие и уверенность в себе – ваш лучший атрибут на переговорах. Даже если вас охватывает волнение, сделайте глоток воды, и короткая пауза перед ответом могут показать вас с другой стороны. Если вы прольёте воду на себя, оставайтесь собой и не прибегайте к извинениям и суетливому «секунду, извините». Просто отряхнитесь и можете отшутиться: «Мол, только сегодня футболку купил».

Не торопитесь с ответами, ваша задача – показать, что вы контролируете ситуацию. Некоторые мои коллеги из-за своей суетливости начинали больше волноваться и даже заикаться.

Открытая поза

Язык тела важен. Открытая поза, прямая спина и отсутствие скрещенных рук делают вас более доступным для общения. Это отправляет сигнал о готовности к диалогу и сотрудничеству. В целом, изучите тему невербального общения, это тоже важно!

Быть в диалоге со всеми, кто есть на конференции

Важно учитывать каждого участника встречи. Обращайтесь по именам, задавайте вопросы, давайте возможность высказаться. Это создает атмосферу уважения и вовлеченности.

Бывал такой случай, когда из-за невнимательности руководителя по обсуждению условий оплаты мне чуть не пришлось повторять их снова, как в диалог вступил другой собеседник, с которым я наладил контакт. В итоге я получил даже больше, чем ожидал.

Не стесняться задавать вопросы

Задавая вопросы, вы показываете интерес и стремление к пониманию. Не бойтесь казаться недостаточно знающим – лучше уточнить детали, чем идти в неверном направлении.

Я придерживаюсь такого мнения, что не бывает плохих вопросов, и лучше задать, чем не задать. Конечно, я не беру в этот пункт вопросы, касающиеся вашей профессиональной деятельности. Будет странно, если маркетолог спросит, что такое LTV, так ведь? Думаю, суть ясна.

Не опаздывать и не отвлекаться

Пунктуальность и внимание к собеседнику – знак уважения. Ваши телефон и уведомления могут подождать. Показывая, что ваше время и время собеседника ценно.

А даже когда вы опоздали, можно применить один из двух приёмов. Первый заключается в том, чтобы спросить, сколько стоят потраченные минуты на ожидание собеседника, и оплатить ему, тогда он будет в следующий раз больше вас ждать. Думаю, слышали про это))

А второй приём не совсем экологичный, можно сказать, что вы обсуждали с партнёром рост прибыли, поэтому задержались. Всё зависит от уровня и целей встречи. Тут вам решать, какие приёмы использовать.

Быть как «рыба в воде» и не давать сомневаться в тебе

Чувствуйте себя уверенно и комфортно. Это чувство заразительно и может расположить к вам окружающих, снимая напряжение и страхи.

Ваша задача – убедить собеседника в вашей компетентности и надежности. Подкрепляйте свои слова действиями. На начальном этапе эти действия могут быть как ДО дозвона, так и во время и ПОСЛЕ. Подготовьтесь, записывайте, отправьте резюмирование. Всё!

Вывод

Каждый из этих принципов, будь то улыбка или открытая поза, играет важную роль в построении плодотворных отношений. Помните, что успех в переговорах и на собеседованиях часто зависит не только от вашей профессиональной квалификации, но и от умения налаживать контакт с людьми.

Подписывайтесь на мои соцсети, буду рад знакомству: Нельзяграм и ВКонтакте

А также я планирую организовать клуб, в котором смогу раскрывать темы, которые мне интересны и полезны для других. Если вам интересно, дайте знать мне в личных сообщениях в телеграмме: ОТКРЫТЬ ЧАТ В ТЕЛЕГРАМЕ

Спасибо, что прочитали до конца! Буду рад репосту и лайку и комментарию.

11
5 комментариев

Авторы статьи после публикации.

1
Ответить

Да, да, да 😂😂😂 Я сам орнул с этого, ждал когда кто-то отметит это)

1
Ответить

Полностью согласен с важностью позитивного настроения

1
Ответить

"Если капнуть глубже" это вы про лубрикант?

1
Ответить

А вы случайно не маркетолог Vizit’а?

Ответить