«Свой - чужой»

Распространенная идея, что «нам нравятся люди похожие на нас», всесторонне исследуется, проверяется и перепроверяется. Находятся истинные и случайные подтверждения. Более того каждый из нас мог замечать, что с некоторыми людьми получается найти контакт быстрее и проще, чем с другими. В психологии для установления эмоциональной связи используется термин «раппорт», а одна из высших точек его достижения - синхронизация вербальных, невербальных и эмоциональных проявлений. Установление подобного контакта позволяет «растопить лед», оставлять положительные эмоции от коммуникации и усилить доверие. В своей карьере, пару раз наблюдал, когда сейл физически похож на клиента со схожими повадками и манерой одеваться. Существуют даже «НЛП» техники для установки подстройки, но их касаться не будем.

«Свой - чужой»

Мне проще всего разделять установку «раппорта» на 3 составляющие:
1) Общее прошлое.

Все мы где- то учились, где- то жили, куда- то ездили отдыхать, при этом не обязательно обсуждать конкретное место, достаточно схожих ситуаций и решенных задач, полезного опыта, которым можно поделиться. Такие точки могут быть найдены только в разговоре, даже если одна из сторон заранее подготовилась ко встрече, узнав чуть больше.

2) Общее настоящее.

Любой контекст, который может быть использован здесь и сейчас. Например, вместе сидите и ждете самолет, стоите вместе в очереди, забираете ребенка из детского сада, тягаете железо в одном спорт клубе. Находитесь в одном контексте, считайте пол дела сделано.

Если контекста нет, то стоит искать общие интересы: спорт, книги, юмор, дача, дети, домашние животные, яхтинг, ремонт, IPhone, BMW, китайские авто и т.д. Не забываем опасные темы: религия, политика, национальные, и половые различи.
3) Общее будущее.

Любое событие или задача, работа над которой способствует сближению. Общая поездка в отпуск, в командировку, на мероприятие, сборы на них, подготовка к экзамену или соревнованиям. Общее будущее позволяет создать контекст взаимодействию уровня «общего настоящего».

Обобщая сказанное, задача по установлению эмоционального контакта сводится к поиску возможностей для создания общего контекста и возможности найти точки пересечения в интересах во время общения. При этом скорость возникновения контакта напрямую зависит от вовлеченности, открытости и фокуса внимания сторон. Если человек бежит с работы в туалет, ему точно не до установления эмоциональных контактов.
А какие вы знаете примеры для установления раппорта ?

11
Начать дискуссию