Всё о разработке карьерных порталов: что, зачем и как

Вы долго и сложно закрываете вакансии? Кандидаты не могут найти подходящие предложения о работе на сайте? Или им неудобно отправлять резюме? Рассказываем и показываем все, что узнали о разработке карьерных порталов из исследования рынка и из собственного опыта — когда делали их для Ozon, «Газпром нефти» и НЛМК.

Всё о разработке карьерных порталов: что, зачем и как

Кому и зачем нужны карьерные порталы?

Карьерный портал нужен не всем — ведь вакансии можно разместить и на джоб-сайтах. Но если структура компании сложная, вакансий много и новые люди нужны постоянно, то как минимум для удобства организации объявлений стоит задуматься о собственном карьерном портале.

Основное в таком виде сайтов — они дают исчерпывающую информацию. Карьерные порталы предугадывают любые вопросы, плюс вся эта масса контента очень четко структурирована. Хороший карьерный портал такой, где потеряться невозможно и соискатель плавно закрывает все свои вопросы и переходит к отклику.

Вот еще несколько аргументов в пользу своего ресурса.

Карьерный портал позволяет не только прибраться в файлах и ссылках, но и использовать необычные форматы, например, геймификацию или умный поиск на базе AI, которые могут быть технически недоступны на сторонних сайтах.

Говорить больше, чем о вакансиях — еще одна возможность, которую открывают собственные карьерные порталы. Например, здесь можно разместить историю и миссию компании, прямую речь сотрудников, рассказать про карьерные возможности и показать атмосферу в офисе.

В рейтинг ключевых критериев работодателя в России, по данным Randstad, почти наравне с финансовыми показателями входят возможности карьерного роста, приятная рабочая атмосфера и интересная работа. А из исследования LinkedIn известно, что 96% людей изучают информацию о компании перед откликом.

Наконец, корпоративный карьерный сайт — это репутационный атрибут, маркер статусности крупной компании. У Ozon есть, у Aviasales есть, у Яндекса есть — значит, и у нас должен быть. Такие правила рынка.

Как привлечь соискателей на свой портал?

Быстрее всего на карьерный портал конкретной компании попадает соискатель, который уже про нее что-то знает и, возможно, хочет работать именно в ней. Поэтому нужно развивать HR-бренд и запускать рекламу портала в разных каналах на нужную аудиторию.

Но даже громкое имя и развитый HR-бренд не обеспечат компании достаточное количество откликов, если соискатели не могут найти на портале информацию, которая поможет им принять решение, и сталкиваются с препятствиями при отправке резюме.

К проектированию карьерных порталов нужен особый подход. Разберемся, из каких этапов состоит разработка и что нужно учесть по пути.

Как делать полезные карьерные порталы?

Этапы разработки

1. Глубинные интервью

Первым делом нужно расспросить существующих сотрудников и собрать их боли и пожелания о процессе найма. Например, легко ли им было найти подходящую вакансию и откликнуться в тот момент, когда они устраивались работать в вашу компанию, получили ли они из вакансии всю информацию, которую хотели, совпали ли ожидания с реальностью.

2. Аудит старого сайта (если есть)

Если раньше вакансии размещались на общем сайте компании, то нужно провести аудит и выявить, на каких этапах снижалась конверсия в отклики. Для этого можно проанализировали данные системы веб-аналитики. А еще можно самим встать на место соискателя и пройти его маршрутами.

3. Идеи по улучшениям

Выявили текущие или потенциальные проблемы в основных сценариях взаимодействия соискателя с сайтом — составьте список идей, что точно должно быть на вашем портале.

4. Бенчмаркинг

Когда вы все про себя узнали, стоит посмотреть на других и изучить референсы — исследовать сайты конкурентов и отметить решения, которые подойдут вам.

5. Дизайн

И только после всех исследований, когда вы уже поняли потребности целевой аудитории и придумали, как их удовлетворить в интерфейсе, стоит приступать к разработке дизайна.

Что нужно учесть

Чтобы выявить, что нужно предусмотреть на карьерном портале, мы в проектах встаем на место соискателя и идем его маршрутами — в зависимости от того, какую задачу он хочет решить:

  • найти информацию по специализации,
  • найти вакансию,
  • найти информацию о работе в компании,
  • отправить отклик на вакансию.

Из этого и после разговоров с реальными пользователями у нас получился универсальный набор смысловых блоков, которые будут вести соискателей по карьерному порталу прямо к отклику.

1. Общий раздел о работе в компании

Хорошо, когда помимо самих вакансий есть страница о работе в компании в целом:

  • об условиях труда — например, с видеоэкскурсией по офису,
  • проектах и отраслях — с возможностью перейти в кейсы,
  • ключевых сотрудниках — с фотографиями и цитатами,
  • корпоративных мероприятиях — с фотогалереей,
  • возможностях для стажировки — с историями студентов, которые уже ее прошли.

Если компания технологичная, стоит добавить список используемых технологий.

При этом лучше использовать простой язык — без формальностей и сложных терминов, чтобы произвести дружелюбное впечатление и расположить к себе потенциальных сотрудников.

2. Подробности о найме

Как отдельный лендинг или как раздел общей странички про работу в компании стоит собрать информацию о процессе найма: подробно рассказать, как проходит собеседование и другие этапы устройства на работу, обозначить примерные сроки и дать советы по подготовке портфолио и тестового задания.

Нашли хороший пример на сайте Яндекса
Нашли хороший пример на сайте Яндекса

3. Классификация по направлениям и специальностям

Обычно в крупных компаниях есть несколько направлений, которые занимаются самыми разными задачами. Например, в Ozon, для которого мы делали карьерный портал, это: IT, логистика, фулфилмент, маркетинг, финансы и коммерция. Чтобы соискатель сразу понимал, где искать подходящую вакансию, нужно описать направления емким и понятным языком.

Классификация направлений в нашем дизайне сайта Ozon
Классификация направлений в нашем дизайне сайта Ozon

Хорошо, если для каждого направления будет отдельный лендинг с универсальной структурой, где будут ссылки на вакансии и, например, истории успеха — как на сайте транснациональной нефтегазовой компании BP, который мы нашли во время исследования рынка:

Нашли пример на сайте BP
Нашли пример на сайте BP

Для компаний, которые ведут найм по стране, можно создать дополнительную классификацию — по городам.

Нашли пример на сайте Яндекса — можно посмотреть, в каких городах для каких направлений есть вакансии
Нашли пример на сайте Яндекса — можно посмотреть, в каких городах для каких направлений есть вакансии
Наше решение для карьерного портала Ozon
Наше решение для карьерного портала Ozon

Еще одна классная возможность, которую стоит предусмотреть на страницах направлений, — подписка на рассылку вакансий. Если сейчас человек не нашел ничего подходящего, у него будет возможность узнать первым о позициях, которые ему интересны.

4. Удобный поиск

Тут важно дать пользователю возможность найти вакансию не только по ее названию, но и по тексту. Например, он может ввести название технологии, которую хочет использовать в работе.

Помощник в поиске — удобная фильтрация: по городу, специальности, типу занятости и графику работы. Всегда оставляйте возможностью свернуть фильтры, чтобы не перегружать экран.

5. Подробная карточка вакансии

Составьте универсальный шаблон карточки вакансии, чтобы информация раскладывалась по блокам равномерно и чтобы даже мало заполненная вакансия на сайте смотрелась хорошо. Это упростит жизнь и вам — при добавлении новых позиций, и соискателям — они смогут сравнивать разные предложения и сразу находить в описании то, что нужно.

Воспользовались своим же советом для разработки карточки вакансий на сайте Ozon
Воспользовались своим же советом для разработки карточки вакансий на сайте Ozon

Важно сделать типографику текста вакансий чистой и ясной, расставить цветовые акценты, добавить иконки к информации о городе, все перечисления оформить в виде списков. Так информация считывается легко и ничто не отвлекает от главного.

6. Простой отклик

Мы встречали и даже работали с такими карьерными порталами, на которых отправить резюме можно только после регистрации — этот шаг убивает конверсию в отклик. Если никак нельзя отказаться от регистрации — постарайтесь ее максимально упростить.

Страница вакансии без возможности сразу откликнуться — это неудобно. Приятная нестандартная опция — направить резюме конкретному руководителю. Это хорошо работает на порталах, где есть информация про разные направления с представлением тимлидов и других сотрудников.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fjetstyle.ru%2Fportfolio%2Fcase%2Frazrabotka-sajta-dla-poiska-sotrudnikov%2F%3Futm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Darticle&postId=1037462" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Наше решение</a> с кнопкой отклика для конкретного руководителя на сайте Ozon
Наше решение с кнопкой отклика для конкретного руководителя на сайте Ozon

Обычную форму тоже стоит предусмотреть. А если в компании есть реферальная программа — сотрудники могут предложить кандидата и получить бонус, — то еще стоит добавить форму рекомендации друга.

Создали удобную форму отклика на сайте Ozon
Создали удобную форму отклика на сайте Ozon

7. Мобайл-френдли

Когда мы проводили исследования аудитории карьерных порталов для своих заказчиков, то убедились, что большинство людей заходят на карьерные порталы с мобильных устройств. Поэтому обязательно нужно иметь удобную адаптивную верстку — чтобы все поля корректно отображались на небольшом экране и ничто лишнее не перекрывало ничего важного, а еще, чтобы кандидат мог легко приложить резюме — как файлом, так и в виде ссылки на джоб-сайт.

8. Иконки

С помощью иконок можно не только расставить акценты и разграничить смысловые блоки, но и познакомить будущих сотрудников с корпоративным стилем и принятым тоном коммуникации в компании.

Мы нарисовали акцентные иконки для сайта Ozon
Мы нарисовали акцентные иконки для сайта Ozon

Чем меньше препятствий для отклика, тем выше конверсия

Резюмируем, что важно учесть на карьерном портале, в коротком чек-листе:

  • общий раздел о работе в компании,
  • подробности о найме,
  • классификацию по направлениям и специальностям,
  • удобный поиск с фильтрацией,
  • шаблон карточки вакансии со всеми подробностями,
  • простой отклик без регистрации и СМС,
  • мобайл-френдли интерфейс,
  • визуальные маячки вроде иконок.

В общем, создавайте для соискателей возможности, а не барьеры — и они к вам потянутся.

А еще больше наших кейсов — смотрите в нашем портфолио на сайте.

33
Начать дискуссию