«Мягкие» навыки и почему они важны

Раз говорили про адаптивность, решила вспомнить и порассуждать про «soft skills». Уже все миллион раз сказали, как они нужны и важны, работодатели акцентируют внимание именно на них, а вы все ещё не понимаете, о чём идёт речь? Сегодня расскажем.

«Мягкие» навыки и почему они важны

Что это такое? Это навыки, не привязанные к определенной профессии, но важные для карьеры и работы. Это про быструю обучаемость, умение договариваться, выстраивать работу команды, работать с информацией и прочее-прочее-прочее.

В противовес им идут «жесткие навыки»: они конкретны для каждой профессии — знание языков программирования, понимание интернет-метрик, и тому подобное.

Какие навыки? Условно можно выделить несколько групп:

  • Коммуникативные навыки
  • Навыки самоорганизации
  • Креативные навыки
  • Умение работать с информацией
  • Стрессоустойчивость

Названия говорят сами за себя, вам не нужно ничего выдумывать.

Как понять, какие мягкие скиллы мне нужны? Это зависит от индивидуальных особенностей, вашей карьеры и целей. Skillbox советует ответить на следующие вопросы:

  • Каковы особенности вашей профессии, что ценится в вашем проф. сообществе?
  • Насколько быстро меняется ваша отрасль?
  • Какие особенности есть у вашей работы — например, работаете ли вы в компании или на фрилансе, с заказчиками или с документами?
  • Каковы ваши цели: важна ли для вас карьера? Если да, то конкретизируйте, чего вы хотите достичь.
  • Прислушайтесь к личным ощущениям. Какие виды рабочей деятельности вам даются с трудом? Может быть, это общение с коллегами?

А как развивать? Есть разные способы: курсы, тренинги, книги, ориентация на фидбек от коллег или друзей. Здесь главное — ставить конкретную цель и не переставать двигаться в нужном направлении. Тогда ваши «soft skills» обязательно качнутся.

________________

Больше про продуктивность в моём телеграм-канале → КПД

Спасибо за подписку ;)

11
Начать дискуссию