«Мягкие» навыки и почему они важны
Раз говорили про адаптивность, решила вспомнить и порассуждать про «soft skills». Уже все миллион раз сказали, как они нужны и важны, работодатели акцентируют внимание именно на них, а вы все ещё не понимаете, о чём идёт речь? Сегодня расскажем.
Что это такое? Это навыки, не привязанные к определенной профессии, но важные для карьеры и работы. Это про быструю обучаемость, умение договариваться, выстраивать работу команды, работать с информацией и прочее-прочее-прочее.
В противовес им идут «жесткие навыки»: они конкретны для каждой профессии — знание языков программирования, понимание интернет-метрик, и тому подобное.
Какие навыки? Условно можно выделить несколько групп:
- Коммуникативные навыки
- Навыки самоорганизации
- Креативные навыки
- Умение работать с информацией
- Стрессоустойчивость
Названия говорят сами за себя, вам не нужно ничего выдумывать.
Как понять, какие мягкие скиллы мне нужны? Это зависит от индивидуальных особенностей, вашей карьеры и целей. Skillbox советует ответить на следующие вопросы:
- Каковы особенности вашей профессии, что ценится в вашем проф. сообществе?
- Насколько быстро меняется ваша отрасль?
- Какие особенности есть у вашей работы — например, работаете ли вы в компании или на фрилансе, с заказчиками или с документами?
- Каковы ваши цели: важна ли для вас карьера? Если да, то конкретизируйте, чего вы хотите достичь.
- Прислушайтесь к личным ощущениям. Какие виды рабочей деятельности вам даются с трудом? Может быть, это общение с коллегами?
А как развивать? Есть разные способы: курсы, тренинги, книги, ориентация на фидбек от коллег или друзей. Здесь главное — ставить конкретную цель и не переставать двигаться в нужном направлении. Тогда ваши «soft skills» обязательно качнутся.
________________
Больше про продуктивность в моём телеграм-канале → КПД
Спасибо за подписку ;)