Почему ваш стартап или бизнес закроется в 2024 году?

Аккредитованный тренер ICAgile и лидер продуктового направления в Neogenda с кейсами в 100+ продуктовых команд

За последние 30 лет стартап индустрия стабильно показывает высокий показатель закрытия - 90%. Многие слышали про статистику - “1 из 10 или даже из 100”, но не всем известно, что данная статистика отражает ситуацию на протяжении десятка лет с момента запуска стартапа.

Другими словами, данная статистика справедлива как для начинающего бизнеса, так и для окрепшего стартапа, который нашел свой успех на рынке.

Сегодня «ожидаемая продолжительность жизни» малых и средних компаний в России составляет чуть более девяти лет. источник

Age of the company: The average UK company was 8.6 years old as of the end of March 2022. источник

Building a business isn’t for the faint of heart when you consider the average lifespan of a Small Businesses in the United States is only 8-½ years. источник

Average company lifespan on Standard and Poor's 500 Index in 2024 - 18.4 years.источник

Почему ваш стартап или бизнес закроется в 2024 году?

Закрытие стартапа или бизнеса редко объясняется одним фактором, скорее это группа различных аспектов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Если смотреть куда всё сводится, то закрытие происходит когда банально заканчиваются деньги. А вот причин, которые приводят к “cash flow problems” уже целый веер.

Почему ваш стартап или бизнес закроется в 2024 году?

Если смотреть на тренды отчетов CB Insights, то радует, что за пять лет предприниматели научились находить нишевые проблемы и создавать понятное и удобное решение. Но этого недостаточно для создания бизнеса, поэтому классическая проблема сходимости экономики бизнеса так и остается в топе причин закрытия.

Добавим сюда, что на эффективность работы бизнеса влияют:

  • Cсоры между собственниками
  • Конфликты с инвесторами
  • Низкий уровень менеджерских компетенций основателей: неспособность найти и удерживать в компании нужных людей, отсутствие внятных целей и стратегии, микроменеджмент и чайка-менеджмент.

Ключевые выводы из неутешительной статистики и реальности бизнеса:

  • Если вы в поиске бизнес-модели, следуйте заветам Customer Development и Lean Startup.

  • Пока бизнес-модель не доказала свою состоятельность на рынке, держите фокус на экономике бизнеса, держите под жёстким контролем производственные расходы (для ИТ-бизнеса это разработка).
  • Если бизнес-модель доказала свою работоспособность, то контролируйте свой рост, держите в фокусе конкурентов и потребителей.

И последняя мысль, которая уже накатала мозоли на ушах собственников бизнеса.

Прокачивайте свои менеджерские компетенции, так как размер компании определяется размером личности основателя

Друзья, если вы хотите снизить риски пустых трат времени и средств при разработке продуктов и запуске стартапов, то 27 февраля приглашаю вас на бесплатный онлайн-воркшоп «Дизайн продуктовых исследований и экспериментов».

Расскажу, как сформировать и проверить гипотезы относительно клиентов, конкурентов и рынка в целом, разберем процесс, типы и шаблоны исследований и экспериментов, а также попрактикуем навык дизайна продуктовых исследований и экспериментов.

1717
10 комментариев

Спасибо за инфографику!

По-моему опыту запуска десятка различных интернет-проектов в свободное от работы время, могу сказать, что чаще всего они схлопывались в течение 1-2 лет даже при работе в плюс.

И дело скорее всего было не в кэше и инвестициях, а в отсутствии понятной бизнес-модели и необходимых навыков менеджмента. И вижена, если можно так сказать. От этого собственно опускались руки.

2
Ответить

Было бы интересно прочитать про Ваш опыт.

Ответить

Правильно говорите, люди не идут в ногу со временем, сейчас чуть ли не каждый день в бизнес процессах происходят изменения, под которые надо уметь подстраиваться.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Он стартапы не выделил, а объединил с новым бизнесом вообще.

Ответить

Спасибо автору за полезную статью) Я читала, что по статистике в 5 лет закрывается большинство стартапов. Хотя ведь многое зависит от собственника, ниши, рынка, аудитории, сотрудников.

1
Ответить

и вы правы. автор неправ. до 5-го года доживут 4-6%. с клиентской базой, продуктом и с крепкими кадрами.

Ответить