{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Почему ваш стартап или бизнес закроется в 2024 году?

Аккредитованный тренер ICAgile и лидер продуктового направления в Neogenda с кейсами в 100+ продуктовых команд

За последние 30 лет стартап индустрия стабильно показывает высокий показатель закрытия - 90%. Многие слышали про статистику - “1 из 10 или даже из 100”, но не всем известно, что данная статистика отражает ситуацию на протяжении десятка лет с момента запуска стартапа.

Другими словами, данная статистика справедлива как для начинающего бизнеса, так и для окрепшего стартапа, который нашел свой успех на рынке.

Сегодня «ожидаемая продолжительность жизни» малых и средних компаний в России составляет чуть более девяти лет. источник

Age of the company: The average UK company was 8.6 years old as of the end of March 2022. источник

Building a business isn’t for the faint of heart when you consider the average lifespan of a Small Businesses in the United States is only 8-½ years. источник

Average company lifespan on Standard and Poor's 500 Index in 2024 - 18.4 years.источник

Закрытие стартапа или бизнеса редко объясняется одним фактором, скорее это группа различных аспектов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Если смотреть куда всё сводится, то закрытие происходит когда банально заканчиваются деньги. А вот причин, которые приводят к “cash flow problems” уже целый веер.

Если смотреть на тренды отчетов CB Insights, то радует, что за пять лет предприниматели научились находить нишевые проблемы и создавать понятное и удобное решение. Но этого недостаточно для создания бизнеса, поэтому классическая проблема сходимости экономики бизнеса так и остается в топе причин закрытия.

Добавим сюда, что на эффективность работы бизнеса влияют:

  • Cсоры между собственниками
  • Конфликты с инвесторами
  • Низкий уровень менеджерских компетенций основателей: неспособность найти и удерживать в компании нужных людей, отсутствие внятных целей и стратегии, микроменеджмент и чайка-менеджмент.

Ключевые выводы из неутешительной статистики и реальности бизнеса:

  • Если вы в поиске бизнес-модели, следуйте заветам Customer Development и Lean Startup.

  • Пока бизнес-модель не доказала свою состоятельность на рынке, держите фокус на экономике бизнеса, держите под жёстким контролем производственные расходы (для ИТ-бизнеса это разработка).
  • Если бизнес-модель доказала свою работоспособность, то контролируйте свой рост, держите в фокусе конкурентов и потребителей.

И последняя мысль, которая уже накатала мозоли на ушах собственников бизнеса.

Прокачивайте свои менеджерские компетенции, так как размер компании определяется размером личности основателя

Друзья, если вы хотите снизить риски пустых трат времени и средств при разработке продуктов и запуске стартапов, то 27 февраля приглашаю вас на бесплатный онлайн-воркшоп «Дизайн продуктовых исследований и экспериментов».

Расскажу, как сформировать и проверить гипотезы относительно клиентов, конкурентов и рынка в целом, разберем процесс, типы и шаблоны исследований и экспериментов, а также попрактикуем навык дизайна продуктовых исследований и экспериментов.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Erich krause

Спасибо за инфографику!

По-моему опыту запуска десятка различных интернет-проектов в свободное от работы время, могу сказать, что чаще всего они схлопывались в течение 1-2 лет даже при работе в плюс.

И дело скорее всего было не в кэше и инвестициях, а в отсутствии понятной бизнес-модели и необходимых навыков менеджмента. И вижена, если можно так сказать. От этого собственно опускались руки.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гагарин

Было бы интересно прочитать про Ваш опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Erich krause

В пару словах расскажу об основных :)

1) Возможно, вы знакомы с самым популярным сервисом мониторинга обменников https://www.bestchange.ru/. В 2013-14 году я приобрел тот же скрипт на https://best-curs.info/ (давно сняли с продажи) + покупал у них скрипт мониторинга кредитных автоматов webmoney (тогда это еще было популярно).

Заработок был на партнерках обменников и кредитных сайтов Webmoney. Особо делать ничего не приходилось, это время рай для seo продвижения. 6-8 месяцев я просто ковырялся с скрипте и кастомизировал, где-то через 1,5 года с seo 200$ в неделю. И так я держал его до 2016. В 2016 фокус в моей жизни был на другом и я просто забил и перестал продлевать домен и хостинг. Как следствие, домен с историей зарегистрировал быстро другой. Так я потерял проект.

Печален тот факт, что через год в 2017 год на хайп пошел биткоин и появился во всех обменниках. Даже сложно представить, сколько бы я заработал на комиссии. Но в моменте, я просто не видел возможностей для масштабирования, да и предпосылок никаких не было.

2) В 2019 году запускал инвестиционно-финансовый проект. Тоже на партнерках заработок. Кажется, я его делал 2 года. В нем были:
- Сервисы для инвестиций (крипта, форекс, опцины, недвижимость) и заработок в сети.
- Обменники, кредиты, партнерки, продажа бизнеса
- социальная сеть для инвесторов
- внутренний электронный кошелек
- возможность создавать маркетплейсы с партнеркой для продажи электронных товаров.
- доска объявлений
- и планировал интегрировать в приложение ios и android

Здесь я как раз понимал, куда иду и как масштабировать. Но как итог, я сделал столько всего и сам, что просто не в силах это контролировать. Меня посещали сомнения и страх, что запустив на него 1000 пользователей, он просто упадет, всплывут баги и сервис скатится в скам помойку. + юридически нужно было все сделать красиво до рекламы и привлечения пользователей. Как итог, как и в первом проекте, домен угнали быстро и выставили на продажу за 2000$, пока я временно забил на проект.

Если вы думаете, что я крутой разработчик, то нет. Все готовые решения можно найти на зарубежном рынке и просто развертывать на серваке, делая только кастомизацию.

Но сейчас, в эпоху ИИ, необходимости маркировать по закону партнерские ссылки, закрытия электронных кошельков, высокой конкуренции в поисковых системах и прочих факторов, все стало сильно сложнее.

Надеюсь, мой коротко описанный опыт наведет вас на полезные мысли.

Ответить
Развернуть ветку
MegaAnders

Правильно говорите, люди не идут в ногу со временем, сейчас чуть ли не каждый день в бизнес процессах происходят изменения, под которые надо уметь подстраиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Диана Худадян

Интересно, обычно считаются показательными первые три года существования. Мне казалось, что за это время и закрываются большинство стартапов.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Он стартапы не выделил, а объединил с новым бизнесом вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Спасибо автору за полезную статью) Я читала, что по статистике в 5 лет закрывается большинство стартапов. Хотя ведь многое зависит от собственника, ниши, рынка, аудитории, сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Viktorovich

и вы правы. автор неправ. до 5-го года доживут 4-6%. с клиентской базой, продуктом и с крепкими кадрами.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кольцова

Я как-то читала истории успеха и неуспеха разных стартапов, всегда было интересно, почему у одних получилось, а у других нет.

Ответить
Развернуть ветку
Оля международная

Многие сейчас просто не решаются открывать бизнесы, даже маленькие.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда