Как HR-специалистам использовать искусственный интеллект?

Как HR-специалистам использовать искусственный интеллект?

С каждым годом все больше компаний отмечают полученные выгоды и конкурентные преимущества, которые привносят в их деятельность решения на основе искусственного интеллекта. Сегодня ИИ достаточно уверенно используется при решении различных бизнес-задач в различных отраслях, в том числе и в сфере HR. Для решения каких задач его можно использовать и как это сделать рассказали в этой статье.

Что такое искусственный интеллект?

Искусственный интеллект (ИИ или AI) - технология, позволяющая компьютеру, машине или системе выполнять сложные задачи, которые ранее требовали участия человека для постепенного обучения и решения определенных вопросов с использованием полученной информации.

Преимущества использования ИИ:

  • Увеличение эффективности. Автоматизация HR-процессов с помощью искусственного интеллекта позволяет экономить время на одних задачах и обратить внимание на другие, возможно более важные.
  • Точность. Вероятность человеческой ошибки с помощью искусственного интеллекта сильно снижается.
  • Снижение затрат. Использование ИИ в работе может помочь компаниям уменьшить расходы на рутинных процессах.
  • Принятие решений. Проводимый анализ данных искусственного интеллекта позволяет компаниям принимать решения на основе точной и проверенной информации.

Способы использования искусственного интеллекта в работе HR-специалиста:

1) Поиск кандидатов. ИИ может помочь рекрутерам избавиться от рутинных процессов и сконцентрироваться на более плотном общении с кандидатами. Обычно такую технологию используют для массового найма, когда на одну вакансию приходят десятки или даже сотни откликов.

Что в таком случае делает ИИ? При поиске подходящих кандидатов HR-специалисты в первую очередь обращают внимание на имеющийся опыт кандидата, на его навыки и умения, и сравнивают с требованиями компании. Искусственный интеллект делает то же самое, но в разы быстрее и точнее, потому что исключается фактор субъективности.

Как это работает? ИИ изучает в компании опыт, навыки, манеру поведения наиболее успешных сотрудников на аналогичной должности и создает портрет идеального кандидата. Далее система исследует опыт соискателей, уровень образования, опыт работы, soft и hard skills кандидата и другое. Для каждой компании требования и алгоритмы разные, поэтому они также могут меняться с увеличением данных. Какие сервисы могут помочь: Finder , HireEz

2) Оценка компетенций. Нередко искусственный интеллект внедряют в геймификацию. По результатам игр система оценивает качества и навыки: внимание, реакция, умение планировать и т.д. Однако логика таких тестов не всегда прозрачна. Пример такой платформы - Pymetrics

3) Внутренние коммуникации. Искусственный интеллект способен помочь в составлении рассылок и тестов, написании новостей и корпоративных пресс-релизов, а также с HR-аналитикой - расчёт HR-метрик. К сожалению или счастью, на текущий момент ИИ пока способен составлять довольно примитивные тексты и расчеты, но не готов к многофакторному анализу и выявлению глубинных причинно-следственных связей, например, для построения прогностических моделей. Пример сервисов: Gamma AI , ChatGPT

4) Поиск “выгоревших” сотрудников. HR-менеджеры вряд ли догадываются, что происходит на душе у сотрудника - устал от работы, хочет повышения или вовсе готов покинуть компанию. Искусственный интеллект может определить состояние работника, оценив его поведение на корпоративных каналах коммуникации - почте, мессенджерах и т.д.

Как это работает? Изучив поведение человека за длительный промежуток времени, система формирует стандартную модель его поведения, далее она способна отслеживать отклонения от сформированной модели. Например, если раньше сотрудник быстро реагировал на сообщения, но теперь долго отвечает или вовсе игнорирует, алгоритмы это отмечают и могут предположить, что такие изменения связаны со стрессом.

5) Адаптация в первые дни. Некоторые компании создают чат-боты, которые помогают адаптироваться новичкам в первые дни , отвечая на вопросы и помогая получить необходимые документы. Чат-бот также может проводить короткие сессии по выявлению проблем и составлять план действий на определенный период времени.

6) Выходное интервью. Так, например, компания “Ростелеком” создала робота-рекрутера, который через телефонное интервью опрашивает ушедших сотрудников о причинах увольнения. Обычно компании выборочно обзванивают сотрудников, ушедших по собственному желанию. Внедрение ИИ позволяет делать это в других масштабах.

Нельзя сделать однозначный вывод о возможностях искусственного интеллекта в области HR, однако можно с определённой долей уверенности сказать, что использование ИИ для базовых задач возможно уже сейчас. Важно не забывать, что это требует пристального контроля и понимания со стороны аналитика. Поскольку качество предлагаемых решений системы во многом будет зависеть от корректности и полноты формулировки задачи, понимания ожидаемого результата и способности скорректировать запрос при необходимости. Однако более сложные инструменты, например, HR-анализа, такие как построение прогностических моделей и анализ глубинных причинно-следственных связей, на данный момент времени этой модели недоступны.

Пока вы осваиваете нейросеть, используйте привычные инструменты эффективней - автоматизация HR-процессов с помощью Edstein! Система адаптации, обучения и оценки, с помощью которой можно разгрузить HR-персонал и повысить эффективность работы в несколько десятков раз. Записаться на демо !

1.4K1.4K показов
156156 открытий
Начать дискуссию