Как я помог жене заниматься любимым делом и зарабатывать больше, чем в офисе
В 2015 году мы переехали из Сибири в Подмосковье. Приобрели квартиру в ипотеку в Щелкове. Родилась первая дочь. Через полгода после этого стало понятно, что моей супруге Кристине нужно постепенно возвращаться к любимому делу. Хотя бы на несколько часов в какой-нибудь из выходных дней. Она – фотограф. Вся база клиентов осталась в Сибири. И этот фотограф загрустил. Поняв это, я приступил к реализации своего простого плана.
Этот план помог в достижении цели, когда у фотографа график съемок расписан на 2-3 месяца вперед. Сам фотограф при этом уделяет много времени нашим дочерям.
В PR я более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»). К тому моменту у меня уже был хороший опыт, особенно в направлении социальных сетей. Кстати, на мою зарплату мы могли себя вполне хорошо чувствовать. Но деятельный человек не может без созидания и самореализации. А мы оба деятельные.
Сразу скажу, что свои услуги и услуги Кристины не рекламирую. У нас в этом плане всё хорошо.
Итак, у меня были две главные составляющие для достижения цели: классный фотограф и мой опыт работы в PR и соцсетях. Из затрат на продвижение было только моё время (не более 1 часа в день).
Цель
Сформировать базу клиентов из Щелкова. Ездить куда-то в Москву на съемки считали нецелесообразным.
Целевая аудитория
Здесь не нужно было как-то специально выворачиваться, рисуя портреты. Всё достаточно просто. Это девушки и женщины, которые более-менее активно ведут свои страницы, публикуя там фотографии.
Продукт
Индивидуальные фотосессии.
Площадка и сроки
До выхода на первые продажи услуг у меня было примерно 3 месяца. Упаковали страницу ВКонтакте. Благо контента было хоть отбавляй.
Ввел рубрики:
Лучшие фотографии;
Кейсы;
Истории;
Отзывы;
Личное мнение;
Советы фотографам и моделям;
Мой день и другие.
Когда профессиональная страница была готова, добавил туда крохи социального одобрения. То есть, пригласил самых близких подписаться. После этого в друзьях оказалось человек 20. Уже выглядит не так пугающе.
Затем я начал приглашать в друзья по 5-6 дам, основываясь на беглом анализе каждой страницы или хотя бы аватара. За спам тебя не накажут. Гнался не за количеством, а за качеством. Ведь это не массовые продажи.
Уже после месяца такой нехитрой деятельности в друзьях у Кристины было больше 100 человек и 3 проведенных фотосессии.
Через три месяца – 300 человек и расписанные на месяц вперед выходные (на тот момент была возможность снимать только 2-3 часа по субботам).
Времена менялись. Основная деятельность из ВКонтакте перекочевала в запрещенную соцсеть. Оттуда шли основные клиенты. Сейчас перекочевываем в Telegram. Остальные страницы тоже остаются.
Кристина сейчас делает упор на контент-съемку. Конечно, индивидуальные фотосессии, съемки в школах и детских садах никуда не делись. График расписан на 2-3 месяца вперед. Большинство съемок проходит на удалении максимум в 20-25 езды на машине. Бывает и Москва, но там двойной прайс. Свадьбы, юбилеи и прочее Кристина не снимает. Студию тоже не арендует.
Более 50%заказов приходится на постоянных клиентов. Сотни положительные отзывов.
Главный драйвер продвижения – сарафанное радио.
Я уже практически не лезу в продвижение. Только если переезжаем на другую социальную площадку. Иногда с постами помогаю.
Самое главное, дети получают максимум внимания, Кристине не нужно ехать в офис. Она сама выстраивает свой график. И довольна происходящим.
Но ничего бы не получилось, если бы она не была высокопрофессиональным фотографом. Когда продукт плохой, то никакой пиарщик или маркетолог вам в долгосрочной перспективе не поможет.
Если было полезно или интересно, нажимайте на сердечко.
Заглядывайте на канал «Связи с ответственностью»
#pr #маркетинг #СМИ #репутация #стратегия #коммуникации #бизнес #кейс #опыт #фотограф #бизнес #фотосессия
Во многом сыграл роль ваш профессионализм и вашей жены, когда такие люди берутся за дело, у них всегда все получится.
Благодарю. Да, база была серьезная, которая годами труда нарабатывалась
А вы тоже работаете на себя?
В найме, но свои проекты вниманием не обделяю
Стратегию одобряю
Ждал от тебя
Хороший продукт + хорошее продвижение = успех
А хорошее продвижение без профессионалов невозможно
когда у людей есть поддержка и опора , любое дело не будет выглядеть препятствием , поддерживая женщину , вам возвращается все во всех сферах в двойном а то и в большем размере
Солидарен
Среагировал на заголовок статьи.
Потом в тексте прочитал: Щёлково
- сам живу в Щёлково )
- также помог жене: Мастер маникюра
Согласен. Формула такая
- качество услуги
- портфолио работ
- пустить первый трафик
- далее - Сарафан
0(ноль) рублей.
Время провёл интересно ))
Когда всё это начинали с женой. Не разбирался в маркетинге совсем.
А впоследствии даже работал в RoRe Group (бывший Publicis) - кто в индустрии, поймет.
Оцифровал процесс медиапланирования на 100 метрик (как аналитик).
А когда начинал с женой маникюр - щупал на интуиции и тестировал варианты.
- ВК у нас не пошел. Правда не писал никому "вхолодную".
- В запрещенной соц.сети - нативно в итоге набралось наверно около 1000 подписчиков
В первые недели решил так
- запрещенная соц.сеть - просто портфолио
- нет смысла платить за трафик
И стал думать - откуда набрать первый трафик клиентов?
1. Банально расклеил объявления по соседним домам на подъезды
- пришли первые клиентки
2. Нащупал трафик с Авито и Юлы
- всем кто задал хоть какой-то вопрос
- отвечал по делу
- и давал ссылку на запрещенную сеть
- конверсия в клиентку была высокая, почти 50%
3. Вбил в яндексе: Щёлково маникюр
- и все доски, которые попали в первую 20-ку выдачи
- разместил объявление
- трафик крайне редкий, но иногда случайные были
А после первых клиенток пошел сарафан
- мамы приводили дочек
- дочки - мам или сестер
- также коллег по работе
Спасибо за развернутый отзыв. У вас просто немного другая история. У нас уже был контент. То есть, человек видел, на что способен фотограф. А в вашем случае еще хорошо домовые чаты могли работать
Прям совсем первый контент был
- подруги
- первый клиентки с объявлений на подъездах
И жена сама делает и обрабатывает фото почти после всех клиенток.
Контент рос.
Трафик тёплый с агрегаторов услуг.
Идея с домовыми чатами интересная )
В голову не пришла. Наверно потому что - к таким чатам скорее негативное отношение ) Где как, конечно.
В нашем чате любят поругаться.
Это хорошо работает (домовые чаты) в "муравейниках". Там можно найти от 50% клиентов, если ЖК большой
Посмотрела). Просто ваша жена хороший фотограф). Реально хорошие фотки и хорошая аккуратная обработка.
Даже не возникло коннотации-натянул просмотры своей бабе с vc.
Наоборот-позитив)
Спасибо, согласен. Но есть нюанс)
Вы даже не представляете, сколько хороших фотографов бросают свое дело, потому что не знают, как правильно продвигаться. Например, снимают студию, покупают дорогую аппаратуру и работают тупо на обслуживание кредитов. А потом прекращают.