Дефицит кадров в логистике

Хотите узнать, какие текущие тенденции на рынке труда в сфере грузовых автоперевозок и сколько водителей не хватает? Генеральный директор АО «Траффик» Михаил Петров расскажет о дефиците кадров среди дальнобойщиков. Узнайте, какие причины лежат в основе этой проблемы и каков портрет среднего квалифицированного специалиста в этой области.

Дефицит водителей грузовиков становится все более серьезной проблемой для отрасли автомобильных перевозок – согласно данным, отмечается рост дефицита кадров с 15% до 21% за последние пять лет. Это приводит к простаиванию значительной части автопарков из-за отсутствия квалифицированных водителей, что негативно сказывается на перевозке грузов.

Сложившаяся ситуация усугубляется из-за нестабильности на рынке и разрыва экономических связей с поставщиками из других стран в 2022–2023 годах. Хотя ряд проблем был решен, дефицит кадров все еще остается актуальным вопросом в отрасли. Прогнозы свидетельствуют о том, что эта тенденция сохранится и в будущем году.

Для решения сложившейся ситуации необходимо применить комплексный подход от государства и бизнеса. Важно разработать меры по повышению привлекательности профессии водителя грузового автомобиля и обеспечить качественное обучение кадров. В противном случае отрасль автомобильных перевозок может столкнуться с серьезными проблемами.

Нехватка кадров затрагивает не только водителей грузовиков, но и других специалистов, таких как кладовщиков, грузчиков и логистов. Оценивается, что в общей сложности необходимо около 60 000 дополнительных водителей-дальнобойщиков. Это требует срочных мер для обеспечения устойчивого развития отрасли грузоперевозок.

Наибольший дефицит кадров присутствует в категории Е, что усложняет работу компаний и требует поиска решений для привлечения специалистов.

Дефицит кадров может быть обусловлен различными факторами, включая экономическую обстановку в стране и рост спроса на курьеров в сфере электронной торговли.

Последние годы принесли изменения в профессиональный портрет водителя. Согласно данным, средний возраст таковых составляет 52 года. Это люди с обширным опытом и высоким уровнем профессионализма. Однако, сегодня столкновение с проблемами привлечения молодых водителей становится все более актуальной. Среди главных причин этого можно выделить тяжелые условия труда, графики работы, которые не всегда соответствуют желаниям специалистов, а также недостаточно привлекательная заработная плата.

Для компаний, занимающихся автоперевозками, крайне важно удерживать талантливых водителей, учитывая роль в логистической цепочке. Те компании, которые смогут предложить водителям достойные условия работы, получат конкурентное преимущество на рынке труда. Развитие инфраструктуры, обучение и повышение квалификации являются ключевыми моментами в улучшении условий работы водителей в автоперевозках.

592592 показа
100100 открытий
1 комментарий

Сейчас в стране во всех сферах дефицит, разве что маркетологи ни кому не нужны.

Ответить