Про уважение

В работе над клиентским проектом есть всего два пункта с точки зрения уважения.

Первое - это выполнять взятые обязательства. Это логично.

Второе - информировать клиента вовремя. Особенно, если понимаете, что по первому пункту наметились проблемы. По моим наблюдениям, именно с замалчиванием проблем, чаще всего связаны разрывы отношений и самые большие скандалы.

Например, ваш поставщик или подрядчик вас подвел и вы понимаете, что уже точно не укладываетесь в сроки, не можете обеспечить надлежащее качество или объем, или в принципе не можете выполнить взятые на себя обязательства. Самое хреновое, что можно сделать в этой ситуации - это дождаться окончания сроков контракта, чтобы сообщить, что облажались.

И сообщить об этом в последний момент, это по сути, лишить клиента даже теоретической возможности повлиять на ситуацию. Возможно, он бы обратился к другому подрядчику или бы поискал другое альтернативное решение своей потребности.

Не сообщать о проблеме вовремя из-за страха потери клиента - большая глупость. Даже отправить к конкуренту куда более хороший вариант. Это позволит сохранить хорошие отношения, которые могут пригодиться в будущем. Расстаться со скандалом, который неизбежен, испорченные отношения, удар по репутации, т.к. вероятность, что клиент будет охотно делиться с другими потенциальными клиентами об опыте работы с вами, очень высока.

Молчаливый опоздун

Простой пример. Вы договариваетесь встретиться с кем-то в месте, куда вам тоже надо добраться, а этот кто-то опаздывает на 40 минут.

И не предупреждает заранее. Или предупреждает, когда вы уже на месте. У меня аж подгорает в таких случаях. Конечно, бывают ситуации, телефон сел, сломался или тебе гопники дали по голове. Тогда вопросов нет.

Но если таких проблем не было, то еще час назад, ты сука, не мог не понимать, что за 10-15 минут не будешь на месте? Вот что тебе мешало потратить 30 секунд, набрать сообщение или позвонить, когда ты понял, что твое опоздание выходит за рамки приличия?

Плохое отношение будет не потому, что ты опоздал. На это действительно могут быть причины, но ты мне не дал даже шанса как-то подстроиться. Может я бы изменил свой маршрут, чтобы что-то сделать или просто прошелся бы пешком последнюю часть пути.

В классике управления проектами есть одна фраза, которую нужно набивать татуировкой тем до кого не доходит эта простая мысль.

За один день, можно просрать срок только на один день.


Именно поэтому "неожиданные" задержки, которые измеряются в неделях так возмущают.

Самому странно, что пишу об очевидных вещах. Но почему-то такие простые вещи доходят далеко не до всех и не сразу.

1.2K1.2K показов
6767 открытий
Начать дискуссию