Кейс: смена профессии после 35 лет или как я стала email-маркетологом в крупном ритейле без релевантного опыта

В начале октября 2023 года, когда я вошла в ряды сотрудников департамента маркетинга, всё, что я когда либо делала в Email канале, — это пару раз сверстала письмо для рассылки в незамысловатом конструкторе Sendgrid и готовила для партнеров прогревы в этом канале, то есть работала со смыслами. Всё остальное в моей команде делали подрядчики.

И не смотря на это, работодатель сам вышел на мое резюме и очень быстро я получила оффер.

Кейс: смена профессии после 35 лет или как я стала email-маркетологом в крупном ритейле без релевантного опыта

Привет, я - Фурцева Мария, junior Email маркетолог в крупном, наверняка известном вам, ритейле РФ и стран СНГ. Мне 36 лет, из них 12 я работала в австрийской фармацевтической корпорации, доросла до Старшего менеджера по работе с клиентами и супервайзила команду из четырех менеджеров.

В сферу маркетинга я зашла только в 33 года, по любви. После онлайн курсов по продюсированию я начала помогать друзьям и знакомым (и знакомым знакомых) максимизировать продажи своих продуктов. Последние пять месяцев, в качестве альтернативы обучению CRM маркетингу, я трудоустроена «официально» Email маркетологом в крупном ритейле. О найме, как инструменте для роста, можно почитать здесь.

В этой статье я выделила три причины, почему меня схантили без опыта и почему этот путь реально повторить →

1. Helicopter view

Глобальное понимании бизнес задач, воронки и того, для чего в конечном итоге нам всем нужны каналы прямого маркетинга. У многих джунов на местах этого понимания нет.

Свою гипотезу подтвердила в том числе на воркшопах профильных конференций. Поэтому читайте профессиональную литературу, проявляйте любопытство, узнавайте новое, отстраиваетесь от конкурентов коллег по цеху.

2. Корректное оформление резюме

Понимая причинно-следственные связи и глобальные «зачем» бизнеса, я презентовала свой предыдущий опыт через результаты. «Оптимизировала, настроила, увеличила конверсию с 1,5 до 3%, и так далее». Об этом говорят все hr! Не игнорируем здравый смысл. В дальнейшем, имея релевантный опыт, мы уже будем использовать формулировки из компаний «мечты», но это позднее.

3. И самое главное — кадровый голод

С исчезновением привычных рекламных инструментов, все срочно задумались о необходимости выжимать из имеющейся аудитории максимум. На рынке действительно нехватка хороших специалистов (особенно на позиции джуна с опытом, - моя следующая ступень, приглашения на которую получаю почти каждый день). Поэтому, если вы хотите зайти в маркетинг, это самая актуальная точка входа. Не упускайте момент. Делайте первые шаги, и повторяйте за мной последующие. Ну или, как минимум, учитесь на моих ошибках, что тоже неплохо.

Реалити моего роста в профессии фиксирую в Телеграм канале Записки земского маркетолога. Там же анонсирую актуальные #вакансии , по которым получаю приглашения в реальном времени.

11
Начать дискуссию