{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мастер-класс от X5: Как просрать свой технобренд благодаря одной вакансии

Говорят в России нет института репутации и компания, которая вчера прикрылась сотрудником в скандале (Вкусвилл) сегодня уже может об этом не вспоминать. Я с этим не согласен, поэтому сегодня пройдемся по ребяткам из Икспять, которые решили, что у них есть чувство юмора. Бонусом будет рекомендация, как эту репутацию не про*бать.

Недавно эйчары из Икс5 опубликовали вакансию, которая им показалась забавной. Вот она:

Оборжаться можно, полный хохотач, ржали всем офисом пацсталом. Но если серьезно — это полный ппц и потеря репутации технобренда. И вот почему:

Отвращение спецов

Готов поспорить, первое что скажут в свое оправдание икспять — ЭТО НЕ НА ТУ ЦА БЫЛО ОРИЕНТИРОВАНО! И возможно даже у них прокатит оправдаться. Тем более условным кассиршам Матренам, юморок подобного плана зайдет.

Но фишка в том, что в среде, где информация очень быстро шерится, касание с такой ерундой будет не только у ЦА, но и других групп. Которые не так просты как кассирши, ОЧЕНЬ дороги и довольно труднозаменяемы — те же инженеры.

Думаю каждый инженер на своем трудовом пути (особенно будучи джуном) сталкивался с тупостью, ограниченностью, необязательностью эйчаров. Время шло, инженер набирался опыта, эйчары уже были не так наглы, но осадочек остался. А потом инженер видит картинку выше в каком-нибудь телеграм-канале. Что он может подумать? Разве что "да они там совсем ебанулись". И когда к нему придет в личку рекрутер X5, заманивающий на позицию скажем дата-сайентиста, спец просто плюнет и проигнорит. Ну либо зарядит за себя большой ценник.

Шутки вместо реальных дел

Вы когда-нибудь пытались зарегить карточку Х5 премиум через их сайт? Я — да. И скажу вам это был полный пиздец. Этапов регистрации было столько, что я был готов рвать и метать. Потом выяснилось, что аккаунт нельзя удалить самостоятельно, как сменить почту и телефон. Подобные шуточки на этом фоне кажутся просто издевательством.

Техноимпотенция

Забавно, что внутри икспять существует так называемый X5Tech, где "разрабатываются цифровые решения, которые помогают десяткам миллионов людей". Ну если судить по форме регистрации, приложениям — то с помощью у вас не очень. А что-то есть еще?

Может вы слышали, что в X5Tech заопенсорсили крутую штуку, или там команда победила всех на хакатоне, или что приложение стало лучшим среди ритейлеров? Не слышали? Ну так я тоже не слышал.

При этом, насколько мне известно, внутри X5 эту вакансию восприняли со смехом, начали делать мемчики. Ребят, алло, у вас личный кабинет на сайте уе*бищнее некуда, отклик вашего приложения хуже, чем поделки фрилансеров за миску супа, вы реально считаете, что можете позволить себе шуточки?

Как не допустить такого просера

Небольшой чеклист от ноунейма, который позволит сохранить репу вашего бренда:

  • Трезвым взглядом посмотреть на свой технобренд и его состояние. В идеале спросить того, кто с вами никак не аффилирован. Например меня, чего уж скромничать.
  • На корню рубить попытки пошутить на 1 апреля и на все 363 дня в году. Ни ради теста, ни ради охватов в отчетах. Юмор оставьте стендаперам и тем кто это умеет (не те кто делал эту вакансию точно).
  • Работать внутри над опенсорсом, пилить фичи для всех, стремиться принести пользу не только себе, но и другим (конкуренты в том числе) и рассказывайте об этом.
  • Еще что вспомню — добавлю :-)

Итоги

А не будет их, отвечу лишь цитатой мудрого дедушки:

Скучно, девочки. Скучно...

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда