“Ольга, мои сотрудники косячат, а я стесняюсь им сделать замечание, боюсь обидеть” - с таким запросом ко мне пришла клиентка, у нее свое смм-агентство и 5 человек в команде. На коуч-сессии мы на молекулы разобрали ее ситуацию и нашли мысли, слова и действия, которые помогут ей в дальнейшем давать экологичную обратную связь. В личной работе всегда находятся индивидуальные решения.
Тем не менее есть общие принципы развивающей обратной связи:
⏰ Время. Обсуждайте сложные моменты сразу, как только это станет возможным, а не через неделю и тем более месяц.
🎯 Цель. Помните, что цель ваших комментариев - не обидеть человека, а способствовать его развитию.
😊 Настрой. Доносите свои замечания спокойно и доброжелательно, чтобы сотрудник не закрылся, а нормально воспринял информацию.
Алгоритм из 5 шагов, что конкретно говорить:
1. Предупредите заранее, что именно вы хотите обсудить. Василий, давай обсудим твою презентацию, которую ты показывал на собрании. Удобно будет через полчаса?
2. Спросите для начала мнение самого сотрудника. "Как тебе самому твоя презентация? Что тебе понравилось? Как сам думаешь, что можно в ней улучшить?".
3. Дополните своими замечаниями по формуле: Что вам понравилось - что не понравилось - что еще получилось хорошо. Апеллируйте только к фактам и конкретным проявлениям, поведению человека, не его личности. "На слайде 5 я увидел цифры, в новом отчете о продажах они другие. Еще я обратил внимание, что ты быстро говорил, я не все успевал улавливать".
4. Попросите обратную связь на свою обратную связь. "Как тебе мои комментарии? Что думаешь об этом? С чем согласен, а с чем нет".
5. Подведите итоги вашей беседы, чтобы зафиксировать выводы и новые договоренности. "Итак, давай подытожим, на будущее, что и как будешь делать?"
В финале поблагодарите за открытость и адекватное восприятие ваших комментариев и напомните, что развитие каждого члена команды - это вклад в общее дело. Вы также можете адаптировать этот алгоритм под себя, учитывая ваш стиль общения и принятые в компании принципы коммуникаций.