Как построить эффективную систему управления в условиях существующей экономики

Для того чтобы бизнес эффективно развивался, ему нужна надежная, масштабируемая и понятная система управления. Каждый бизнес нуждается в устойчивом каркасе, фундаментальных основах и механизмах и функционирования. О том, как построить эффективную систему управления рассказал Арсен Касумян, операционный директор Корпорации «Синергия».

В первую очередь следует определить цели, задачи и миссию компании, то есть ответить на вопрос, зачем существует организация, каковы ее стратегические задачи и долгосрочные перспективы. Любая система управления должна быть структурированной, последовательной и устойчивой в долгосрочной перспективе. Развитие системы будет зависеть от того, насколько продуманным является ее фундамент. Фундамент, в свою очередь, в современных реалиях базируется на грамотно построенной ИТ-архитектуре.

Для того чтобы начать процесс формирования структуры системы управления, мы должны понимать, какие задачи будет решать организация в долгосрочной перспективе. Система управления — это основа деятельности компании, в рамках которой организации нужно будет развиваться в дальнейшем. Поэтому архитектура системы управления должна быть изначально согласована со стратегическими целями организации. Далее в контексте архитектуры, мы должны понять, какими ресурсами будем пользоваться, определить, какие бизнес-процессы будут реализованы и какие системы автоматизации нужны, чтобы поддерживать систему управления.

Также нужно понять, из каких составных частей «собирается» организация. Будет ли единое подразделение продаж продукции или мы будем использовать разные отделы продаж для каждого продукта, какие отделы и функции будут в структуре, а какие на аутсорсе. Это все нужно предусмотреть. Определив эти направления, мы сможем смоделировать выбор средств автоматизации: системы документооборота, контроля и исполнения поручений, учета отчетности и т.д.

Очень важно в этот момент адекватно оценивать масштабы организации. Например, если у вас небольшая торговая компания, вам будет достаточно приобрести недорогую систему CRM и облачное решения в бухгалтерском учете. Если же вы крупная корпорация, то необходимо будет внедрить сложную систему CRM, которая позволит полностью отследить жизненный цикл клиента, обеспечить корректные продажи, аналитику. Также вам будет нужна адаптированная к вашим процессам система бухгалтерского учета, которая позволит избежать рисков, система мониторинга современного законодательства для того, чтобы избежать рисков в юридической плоскости и т.д. В вопросе выбора ИТ-решений, важно не делать избыточных шагов. Зачастую в среднем и малом бизнесе достаточно типовых облачных решений. Конечно, не каждый подход имеет возможности масштабирования, но в рамках определенного этапа развития — упрощение допустимо.

Не существует универсальных решений, потому что каждая организация уникальна. Система управления строится из типовых инструментов, но комбинация инструментов разная. Система управления компании будет состоять из регламентов и людей, которые эти регламенты выполняют, а также средств автоматизации, которые обеспечивают бизнес-процессы.

Слаженная работа всех элементов системы управления, средств автоматизации, а также квалифицированных сотрудников и реально исполняемых регламентов — гарантированно обеспечит эффективное функционирование организации в долгосрочной перспективе.

Начать дискуссию