Как и зачем знакомиться в офисе

В последний год ваша компания выросла из 50 человек до 100, 150, а то и 200 человек. Вы устроились в новый проект. Вас перевели в другой офис. А, может, работаете полгода в компании, а знакомы всего с парой человек из своего отдела.

В закладки

Многое зависит от того, как вы общаетесь с коллегами: вас знают, как человека рационального и компетентного? А подстрахуют, если вам что-то срочно понадобится? К вам первому пойдут за советом? Расскажут инсайдерские новости?

Я убеждена – чем комфортнее вы чувствуете себя c людьми в вашем проекте, тем лучше вы работаете. Люди делают дела с людьми, независимо от того, открывают они ресторан, запускают стартап или делают шоу на первом канале.

Если вы чувствуете, что ваши идеи принимают и поддерживают на встречах, рекомендуют вас знакомым, как эксперта, у которого можно проконсультироваться, по утрам вас зовут на кофе, кидают смешные стикеры в telegram и полезные ссылочки, ощущение стресса – гораздо ниже, и можно сделать больше.

Зачем знакомиться?

– чтобы вам было проще решать рабочие вопросы: вы узнаёте больше о компании, процессах, рынке и бизнесе, понимаете его сильные стороны и ограничения;

– для развития собственного бренда эксперта – чтобы все понимали, чем вы занимается, и с какими вопросами к вам приходить;

– для социализации и снижения стресса: ваша команда – это ваши люди, которые заступаются за вас, а вы – за них, даже если что-то не получается;

– для того, чтобы находить людей, с которыми у вас есть пересечения в других плоскостях: вы без ума от поведенческой биологии, рекомендуете друг другу горнолыжные курорты или делитесь собственными экспериментами в схемах питания.

О чём общаться в целом, чтобы это не было про погоду и просто тратой времени?

– о том, какие есть проблемы у людей вокруг и вас лично в рабочем процессе, чтобы вовремя их совместно устранять

– верхнеуровнево без деталей о тех частях бизнеса, с которыми вы сами не сталкиваетесь, чтобы понимать, как это работает

– о том, что стоит за вашими предложениями и решениями, и как это может улучшить работу для собеседника

– о тех областях, к которых у вас или коллег есть интерес, и вы можете учить и учиться

С чего начать диалог, чтобы это было уместно?

“Я знаю, что ты из отдела маркетинга, но я почти никого оттуда не знаю, и даже не представляю, как поделены зоны ответственности. А расскажи, как всё устроено, и чем конкретно занимаешься ты?”

“Я регулярно тебя вижу, но всё не было случая пообщаться. Я – N, занимаюсь X. А ты?”

“Я обратил(а) внимание, что ты приходишь раньше всех. Ты всегда в таком графике или сейчас больше работы? А почему?”

“Кажется, это ты выступал на митапе в пятницу на тему культуры в компаниях. А ты давно с этим работаешь?”

“Слышала, что в компании за полгода добавили много мероприятий, чтобы люди узнавали друг друга. Ты видишь какие-то изменения?”

“Не знаешь, а есть ли кто-то, кто регулярно ходит на конференции от компании?”

Где общаться и рассказать о себе?

–на кухне и в зонах отдыха

–ходить хотя бы иногда на мероприятия от компании – обучение, внутренние митапы, Мафию по пятницам

–поделиться чем-то важным для вас в общем неформальном чате Slack или даже предложить создать его

–попросите коллег познакомить вас с интересными ребятами из компании, которых знают они

–предложите провести обучающее мероприятие по вашей теме

Если вы в большой компании – найдите интересных вам коллег в Facebook и позовите на кофе

– скооперируйтесь с HR’ами и расскажите свою историю во внутреннем медиа – в подкасте, рассылке, канале Instagram, анонсе на внутреннем портале

Что лучше сформулировать до того, как начнёте знакомиться?

–то, чем вы можете быть полезны человеку – ёмкий рассказ о зоне экспертности

–желаемый исход разговора с конкретным человеком: вы хотите с ним регулярно быть на связи? Может, хотите позвать вместе организовать митап? Сформулируйте и сообщите об этом!

–сценарий выхода из диалога, чтобы кофебрейк не затянулся, особенно, если в процессе вы понимаете, что это не ваш человек.

***

Я знаю, что, несмотря на все инструкции, рассказывать о себе и сталкиваться с удивлёнными взглядами от людей, которым общаться может быть тоже непривычно, ужасно некомфортно, поэтому я придумала Story about – групповые и индивидуальные занятия, на которых можно прорабатывать свой питч в безопасной среде, генерировать идеи заходов и фокусировать себя на целях.

Если кажется, что это именно то, что может помочь вам сейчас, здесь можно почитать о том, что я делаю и прийти ко мне учиться. А ещё я пишу о развитии навыка самопрезентации у себя в Instagram блоге.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alice Gozina-Plekhanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 110346, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Mar 2020 15:55:16 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Офтоп
«Уже через 3 месяца 30% малого и среднего бизнеса обанкротятся»
Советами, которые спасут ваш бизнес от коронавируса, делится Эдуард Барк, инвестор, предприниматель, кофаундер одной…
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '506641c8');
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

да, мне бы такое не помешало...

Ответить

Прямой эфир