Как написать вакансию, чтобы получить максимум откликов

Вакансия — главный инструмент привлечения потенциальных сотрудников. Им можно как оттолкнуть кандидатов от отклика, так и наоборот, замотивировать их участвовать в отборе. Рассказываю, как написать текст вакансии, чтобы получить больше релевантных сообщений от заинтересованных соискателей.

Как написать вакансию, чтобы получить максимум откликов

Проведите анализ рынка и целевой аудитории

Вакансия — это продукт, который «продает» работу в вашей компании. Чтобы выполнять свою задачу, он должен быть привлекательным и конкурентоспособным. Поэтому перед написанием вакансии полезно посмотреть вакансии конкурентов и выделить фишки, которые они используют, чтобы привлечь кандидатов.

Также полезно почитать профессиональные сообщества, чаты и телеграм-каналы, чтобы понять, что кандидаты больше всего ценят в работе. Это поможет понять, что предлагать в тексте вакансии потенциальным сотрудникам.

Сформулируйте образ будущего кандидата

После того, как вы получили представление о запросах кандидатов и конкурентных предложениях, составьте портрет будущего сотрудника. Это можно сделать устно, но еще лучше — письменно. Опишите:

  • что это за человек;
  • какие у него образование и навыки;
  • как проходит его рабочий день;
  • какие у него обязанности;
  • каким он точно не должен быть, чем не должен заниматься;
  • какие софт скиллс у него должны быть;
  • может ли он работать удаленно;
  • в каких условиях трудится специалист;
  • кто им руководит;
  • какой характер у сотрудника;
  • какие ценности и взгляды на мир;
  • что важно и интересно такому человеку в работе.

Подумайте, чем вы можете привлечь нужного сотрудника, кроме зарплаты и чая с печеньками в офисе. Будьте готовы, что, чем выше ваши требования, тем более конкурентоспособной должна быть вакансия.

Напишите текст вакансии

Когда вы поняли, какого сотрудника вам нужно привлечь, переходите к написанию вакансии.

Название

Сформулируйте понятное, простое и информативное название вакансии. Например:

Стандартные и понятные описания вакансий
Стандартные и понятные описания вакансий
  • продавец-консультант в магазин одежды;
  • курьер (ресторан);
  • менеджер по продажам элитной мебели;
  • бухгалтер на первичную документацию;
  • SMM-специалист в кофейню.

Название должно отвечать на вопрос: «Кто?» и, желательно, «Где?».

Информация о компании

Начните вакансию с краткого рассказа о себе: что вы за компания, чем занимаетесь, какие у вас достижения и цели. Для знакомства хватит 3-5 предложений. Это поможет кандидату убедиться, что бизнес соответствует его взглядам, интересам и профилю. Также самопрезентация работодателя даст соискателю уверенность, что вы настоящая организация, а не мошенники или фирма-однодневка.

В блоке «О компании» можете также рассказать о ценностях вашей команды и главных принципах корпоративной культуры. Например: «Мы разрабатываем продукт для здоровья и сами придерживаемся принципов ЗОЖ». Это поможет кандидатам понять, насколько вы близки им по духу, как работодатель.

Пример описания компании и ее приемуществ
Пример описания компании и ее приемуществ

Задачи и обязанности

Следующим пунктом перечислите задачи, которые нужно будет выполнять сотруднику. Это должны быть конкретные действия вроде «развозить заказы» или «консультировать клиентов по тарифам». Не используйте абстрактные формулировки вроде «заниматься организационной деятельностью». Пишите просто, понятно и четко.

Пример простых и понятных требований
Пример простых и понятных требований

Требования

Перечислите, что нужно знать и иметь человеку, каким нужно быть, чтобы попасть к вам в команду. Например:

  • знание 1С;
  • английский на уровне B2;
  • пунктуальность и внимание к деталям;
  • приятная и грамотная речь
<p>Пример требований к вакансии</p>

Пример требований к вакансии

Не пишите банальностей вроде «адекватный» или «с мозгом» — такое скорее оттолкнет кандидатов.

Условия

Расскажите, что вы предлагаете потенциальному кандидату:

  • зарплата;
  • офис;
  • график;
  • возможности карьерного роста;
  • соцпакет;
  • корпоративные бонусы, привилегии;
  • команда;
  • руководство.

Лучше расписать этот пункт как можно подробнее и выделить ключевые бенефиты вакансии, например, удаленка или выбор графика по желанию. Это поможет отсеять тех, кому не подходят ваши условия, и привлечь релевантные отклики.

Пример условий в вакансии
Пример условий в вакансии

Призыв к действию

В конце вакансии можно призвать специалиста оставить отклик или написать условия рассмотрения отклика. Например, написать: «Начните отклик со слова «лампочка», чтобы мы поняли, что вы прочитали вакансию».

Как сделать вакансию привлекательнее

Вот еще несколько советов, как повысить привлекательность вакансии:

  • пишите по делу и не лейте воду;
  • формулируйте мысли грамотно и перед публикаций покажите текст вакансии редактору или корректору;
  • не используйте восклицания и КАПС ЛОК;
  • не врите и не преувеличивайте;
  • сразу указывайте зарплатную вилку;
  • не скрывайте важные факты о вакансии;
  • расскажите, как будет проходить отбор на должность.

Улучшить вакансию и сделать ее более привлекательной поможет Chat CPT. Загрузите в нейросеть текст объявления и попросите отредактировать его, например, добавить больше легкости или юмора. Сейчас нейронка неплохо справляется с подобными задачами и помогает сделать текст вакансии более привлекательным для людей творческих профессий и выделить его среди других публикаций на job-сайте.

Итог

  • Перед написанием вакансии изучите рынок и целевую аудиторию.
  • В начале вакансии расскажите, чем занимается ваша компания, и какие у вас ценности.
  • Используйте в вакансии простое и понятное название.
  • Добавьте три основных блока: обязанности, требования и условия. В конце используйте призыв к действию.
22
1 комментарий

Вакансии - это действительно ключевой момент в поиске сотрудников

Ответить