Что касается второй версии модели, то она появилась в 1979 для другой задачи. Предположим, руководителю дали готовую команду. Каким образом ему руководить ей? Ответ дается в осях отношения команды к проекту: может ли она сделать проект по своим компетенциям и хочет ли она его делать? Первый вариант модели предполагал, что сотрудники, в целом, всегда мотивированы работать, чтобы достичь результатов, но в реальной жизни так бывает далеко не всегда. И вот здесь появляется еще один режим руководства – controlling, для ситуации, когда компетентные сотрудники не заинтересованы в его выполнении. Тогда руководитель должен плотно контролировать их действия, чтобы работа шла в нужном направлении. Это – довольно затратный режим. Ему есть альтернатива – изменить мотивацию сотрудников, для этого надо вскрыть проблемы и попробовать найти решений, используя различные модели мотивации и ценностей. Но это – не быстро, требует ресурсов, включая время.