Продуктовые и дата-аналитики: какие задачи они выполняют

Продуктовые и дата-аналитики: какие задачи они выполняют

Зимой 2023-2024 года NEWHR Data опросила 464 продуктовых и дата-аналитиков. Одной из наших целей было выяснить, чем занимается типичный представитель этих специальностей.

Для этого мы спросили у аналитиков, какие задачи они выполняют и насколько часто. Результат — на таблице:

Продуктовые и дата-аналитики: какие задачи они выполняют

Интересно, что многие аналитики из нашей выборки пользуются инструментами машинного обучения (machine learning), хотя и не считают себя ML-инженерами или data scientists. В нашем прошлом исследовании продуктовых аналитиков (конец 2021 года) доля тех, кто применял ML, была ниже.

Интересные задачи аналитиков

Отдельно мы спросили, какие задачи респонденты считают самыми интересными. Это был открытый вопрос. Полученные ответы чаще всего можно было отнести к этим пяти категориями:

  1. Поиск инсайтов (91 ответ)
  2. BI и отчётность (88 ответов)
  3. Исследования (64 ответа)
  4. A/B-тесты и эксперименты (57 ответов)
  5. Работа с данными (55 ответов)

Полный список категорий и интересных задач можно изучить на лендинге исследования NEWHR Data.

Что такое аналитическая культура

Понятие «аналитической культуры» может показаться довольно размытым и субъективным. Поэтому мы решили уточнить, что под этими словами понимают продуктовые и дата-аналитики.

Наш вопрос звучал так: «Что для вас значит хорошая аналитическая культура в компании?». Вот как распределились ответы (можно было выбрать более одного варианта):

  • Работа аналитиков напрямую влияет на продукт и бизнес (85% ответов)
  • Доступность и качество данных (70%)
  • Профессиональное аналитическое комьюнити внутри компании (57%)
  • Высокий уровень автоматизации (45%)
  • Возможность самостоятельно драйвить ключевые проекты с бизнес-импактом (41%)
  • Аналитики компании делятся экспертизой в публичном профессиональном комьюнити (36%)
  • Понятная и прозрачная система профессионального и карьерного роста в компании (36%)

Узнать больше

А вот что ещё есть в нашем исследовании продуктовых и дата-аналитиков:

  • Динамика зарплат
  • Рейтинг и антирейтинг работодателей среди российских компаний
  • Списки экспертов, за которыми следят аналитики
11
Начать дискуссию