Работа, работа, перейди на чат-бота: Революция в подходах к адаптации и благополучию персонала

Всем привет! В этой статье поговорим об автоматизации HR-процессов. Есть такая штука — интеллектуальный чат-бот, который проводит онбординг новых сотрудников. Он подготовит к первому рабочему дню, расскажет о миссии компании, заочно познакомит с руководителем и многое другое. Но обо всём — по порядку.

Работа, работа, перейди на чат-бота: Революция в подходах к адаптации и благополучию персонала

Что может корпоративный чат-бот?

Чат-бот условно разделён на две части. Первая — это адаптация нового сотрудника. Вторая — функции благополучия, о которых поговорим чуть позже.

Адаптация имеет несколько ключевых блоков и начинается за день до выхода сотрудника на работу в компании.

Представьте, что завтра ваш первый рабочий день. HR дал вам доступ к боту, и вы приступили к первому этапу, который называется пре-бординг. На этом этапе бот информирует о множестве важных аспектов: адрес компании, время работы, дресс-код, информацию о парковке, где обедать, какие документы необходимы и какие заявления нужно оформить.

А в чём же фишка, спросите вы? Как известно, дьявол кроется в деталях. Дело в том, что используя чат-бот, мы уже начинаем экономить драгоценное рабочее время сотрудника.

Например, сотрудник может проходить блоки чат-бота по дороге на работу. Как итог, в первый день, не задавая лишних вопросов, он уже готов приступать к рабочим задачам

Работа, работа, перейди на чат-бота: Революция в подходах к адаптации и благополучию персонала

Вспомните свой опыт, когда вы завтра должны были идти на новую работу. Какие мысли у вас возникали в тот момент? Позвольте мне предположить. Вы, вероятно, думали о том, где будет ваше рабочее место, какой там коллектив, строг ли руководитель. Наш чат-бот готов ответить на все эти вопросы: он покажет вам схему офиса, как выглядит рабочее пространство и заочно познакомит вас с командой. От руководителя вы даже можете получить приветственное сообщение с добрыми словами.

Благодаря таким, казалось бы, незначительным деталям, лояльность к работодателю значительно возрастает, а шанс того, что сотрудник останется в вашей компании надолго, увеличивается в разы.

Анекдот от нашего HR)

На собеседовании:

- А куда делся прошлый сотрудник?

- Ушел в декрет!

- Опасно тут у вас.

Итак, вот список основных функций на этапе адаптации новичка:

  • Поздравление с приемом на работу — краткая информация о компании.
  • Приветствие от руководителя — личное обращение для создания положительного первого впечатления.
  • Виртуальная экскурсия по офису — показ основных и важных мест в офисе.
  • Информация о социальных сетях компании — для быстрой интеграции и понимания корпоративной культуры.
  • Установка необходимых приложений на телефон — обеспечение доступа к корпоративным ресурсам.
  • Организационные детали:
    Время работы и обеденный перерыв. Локация места работы: доступ к транспорту, остановкам и паркингу.
  • Необходимые документы — инструкции по заполнению, возможность скачивания.
  • Ориентация на первый рабочий день/неделю: рабочее место, контакты прямых коллег, доступ к ресурсам.
  • Организация питания — информация о кухне, возможностях разогрева еды, доступных кофе, покупке сэндвичей, близлежащих супермаркетах
  • Ценности, миссия и стратегия компании — для понимания корпоративной философии и не только
  • Функциональные обязанности - ссылки на базу знаний по каждой должности для углубленного изучения.
  • Внутренние правила:
    Дресс-код.
    Корпоративная этика.
    Правила проведения встреч.
    Нормы корпоративной переписки.
  • Социальная жизнь компании — информация о мероприятиях, тимбилдингах, курсах и прочих мероприятиях для сотрудников.
Преимущества чат-бота адаптации в цифрах
Преимущества чат-бота адаптации в цифрах

Пульс опросы и проверка знаний

В сценарии чат-бота предусмотрена проверка полученных знаний, и проходит это не в скучном формате анкет, а в непринужденном легком прохождении квизов.
Пример: на этапе онбординга есть блок, когда мы рассказываем о ценностях компании, знакомим с продуктами или услугами, которые продает компания. Чтобы эта информация была хорошо усвоена новичком, чат-бот предлагает пройти квиз для фиксации полученных знаний. Ответы на те или иные пульс-опросы фиксируются и попадают в таблицу, где можно легко отследить такие показатели, как COR (средняя доходимость) , NPS (готовность рекомендовать) Engagement Rate (вовлеченность). Таким образом руководитель или HRD может отслеживать «температуру» адаптации.

Пример дашборда аналитики
Пример дашборда аналитики

Удобные фишки для сотрудников

После того как сотрудник прошел блок адаптации, ему открывается доступ в меню, где он может воспользоваться удобным функционалом бота. Для тех, кто уже давно работает в компании, этот блок становится доступным сразу после старта.

Работа, работа, перейди на чат-бота: Революция в подходах к адаптации и благополучию персонала
  • Справочник- здесь собраны, гайды офиса, образцы заявлений, шаблоны необходимы документов, важные правила.
  • Совместный заказ еды — чтобы один курьер привез заказ всем желающим. Интеграция в чат — боте с популярными сервисами, такими как Самокат, Яндекс Лавка, Вкус Вилл и другими.
  • Экскурсия по офису — схема помещения, расположение важных объектов в офисе, таких как туалет, столовая, переговорные
  • Контакт с HR -прямое сообщение с HR для разрешения организационных вопросов.
  • Поздравление с ДР- чат бот поздравляет сотрудника с днем рождения, никогда об этом не забывает, и напоминает другим коллегам
  • Random Coffee - когда каждую неделю система автоматически выбирает пару сотрудников из разных отделов компании для встречи или совместного обеда или зума.
  • Развлечения - челленджи, конкурсы, настольные игры, чаты по интересам и многое другое
  • Фиксация нарушений - Все ради поддержания порядка!Кто то не убрал кофемашину за собой или не вытер стол? — эта функция для ратующих за порядок
  • Бронирование переговорных - в чат-боте можно в два лика забронировать переговорку. Интеграция с вашим календарем.
  • Искусственный интеллект — в неограниченном количестве, абсолютно бесплатно и без vpn сотрудники могут пользоваться Ai версии Chat GPT 3.5. Ai работает от персонажа компании

Эти функции включают в себя базовую версию чат-бота и настраиваются под каждую компанию индивидуально. У каждой компании свои правила и регламенты, поэтому Botozz готов к изменениям. Кроме базовых функций, есть и дополнительные, которые подключаются по мере необходимости.

  • Библиотека- системой учета книг внутри чат-бота. По QR — можно как взять почитать книгу, так и вернуть ее на полку. Долой библиотекарей!
  • Чаты по интересам. Не секрет, что в компаниях работают люди у которых есть разные интересы. Кто то увлекается спортом, кто то шахматами, кто то любит животных. Специально для них организованны темы внутри общего чата, где они могут обсуждать и делится своими хобби.

    Тайный санта - всем известная новогодняя игра. В чат- боте ее гораздо удобнее проводить, нежели извлекать из шапки записки с именами.Индивидуально - наши авторы реализуют любую вашу безумную идею и адаптируют ее под формат корпоративного чат-бота
  • Тайный санта - всем известная новогодняя игра. В чат- боте ее гораздо удобнее проводить, нежели извлекать из шапки записки с именами.
  • Индивидуально - наши авторы реализуют любую вашу безумную идею и адаптируют ее под формат корпоративного чат-бота

Что с безопасностью данных?

Доступ в чат-бот организован через проверку по электронной почте или телефону. Никто посторонний не получит доступ к информации о сотрудниках, так как администратором таблиц является компания заказчика. Кроме того, все данные о пользователях надежно защищены и хранятся исключительно на ваших серверах. Также с нашей стороны:

Работа, работа, перейди на чат-бота: Революция в подходах к адаптации и благополучию персонала

Demo чат-бота

Сколько стоит и как воспользоваться? Две переменных

Наша ценовая политика предусматривает гибкость к потребностям различных организаций, основываясь на двух ключевых параметрах: сроке использования и количестве сотрудников в компании.

Срок использования:
6 месяцев\12 месяцев
Количество сотрудников: до 200 \ от 200 до 2000
Стоимость блока адаптации начинается от 76 000 р.

Какие этапы реализации?

Шаг 1: напишите нам прямо здесь на VC или свяжитесь с нами напрямую в Telegram, чтобы обсудить ваши потребности и получить предложение. Если готовы сразу перейти к обсуждению, то вот ссылочка на calendly Забронируйте удобный слот на zoom

Шаг 2: на основе совместного обсуждения определим необходимые блоки для вашей компании.

Шаг 3: заполним анкету для наполнения чат-бота по вашими данными и настроим чат-бота согласно вашей корпоративной культуре.

Шаг 4: совместно протестируем перед запуском и подготовим рекламную компанию для сотрудников.

Анекдот от HR

В отдел кадров крупной компании приходит соискатель на вакантную должность менеджера. Его встречает руководитель отдела кадров и с порога принимается знакомиться с кандидатом.

- Перед тем, как мы перейдём с Вами к собеседованию, я бы хотел разъяснить Вам некоторые принципы нашей компании. Во-первых, Вы должны знать, что у нас в компании очень ценится чистоплотность, и я надеюсь, что перед тем, как войти в кабинет Вы вытерли ноги о коврик перед дверью.

Парень немного занервничав: — Да, конечно же, я вытер ноги, я сам большой любитель чистоты и порядка.

Руководитель отдела кадров продолжает: Во-вторых, все отношения наших сотрудников с начальством строятся исключительно на принципах честности и доверия друг другу. Ни какого коврика перед входом в кабинет у нас нет.

Всем спасибо за внимание Всем успехов!

2 комментария

Довольно интересная статья, ждем от вас еще больше ботов, которые помогают бизнесу!

Вы сами-то общались с чат ботами когда-нибудь? Это же полная дичь