Как проводить собеседования с удовольствием и высокой конверсией

Я не люблю тратить время на собеседования: назначать звонки, ждать кандидатов (ало, как слышно меня), рассказывать одно и тоже, слушать одно и то же по 30-40 минут, потом писать отказы и искать снова.

А позиция горит, продажи делать некому.

Приходится брать лучшего из худшего или продолжать перегружать текущих сейлзов.

А потом все сначала, потому что новенький не адаптировался и не продает))

Хотите узнать, как проводить собеседования с удовольствием и высокой конверсией?

Первая история: кого хотим нанять?

Простой и короткий ответ «менеджера по продажам» не принимается 🙂

Во что вам предстоит инвестировать:

1. Job description - описание задач для сейлза именно в вашей компании. Во время составления вы не сможете не подумать, какие задачи будет делать человек, как взаимодействовать с коллегами и как дополнять команду. Со времени предыдущего набора состав задач мог измениться, поэтому просто скопировать - не работает.

2. Культурные принципы текущей команды.

Не важно, описаны ли они и висят ли с ними плакаты на стенах офиса. Принципы, по которым вы работаете, УЖЕ существуют.

Например, мы работаем «без херни» (реальный кейс) и плохой результат называем браком.

Осознав и записав их, вы добавляете их в описание позиции и справку о компании.

(В следующих сериях расскажу, где еще стоит о них говорить)

Принципы работают на двух уровнях:

1й уровень - фильтруют отклики. Эти кандидаты, скорее, согласны с принципами и вольются в компанию.

2й уровень - помогают структурировать интервью, вы задаете вопросы под конкретные принципы.

3. Идеальный кандидат внутри команды.

Я беру лучшего сейлза (1-2х) и составляю из него чек-лист по компетенциям и личным качествам. И проверяю по чек-листу, все ли учтено в описании вакансии.

Заодно проверите его по ценностям: ваши лучшие игроки делают результат благодаря культуре или вопреки 😉

Как проводить собеседования с удовольствием и высокой конверсией

Вторая история: где искать?

Когда вы описали задачи для сейлза, добавьте туда Профиль Идеального Клиента.

- размер компании: средний/малый бизнес, крупная компания, стартапы, продающие …. например, ПО, станки, борзых щенков.

⁃ роль ЛПР внутри бизнеса: собственник, CEO, директор по маркетингу, IT директор и тп.

⁃ клиентскую проблему, которую решает ваш продукт.

⁃ тип бизнеса: B2B SaaS, e-commerce и тп.

⁃ ценовой диапазон: ваш продукт покупают за 10к руб или за 10 млн долларов?

и еще набор параметров, который вы будете использовать в маркетинговых кампаниях и для сегментации своей аудитории, как следствие, продавать с высокой конверсией и повышать рентабельность.

А теперь найдите компании на вашем или смежных рынках, которые могут быть для вас источниками/донорами кадров:

⁃ конкуренты с похожими профилями клиентов.

⁃ компании - ваши идеальные клиенты по типу бизнеса и индустрии.

и, кроме того, что ищите прицельно в этих компаниях (в том числе, сейлзов, ушедших оттуда)

размещаете вакансию:

- на HH.

⁃ на сайте. Добавьте в раздел “О нас” или “Команда” ваши ценности, фото, покажите живых людей. Это цепляет и располагает к себе.

⁃ в соцсетях вашей компании

⁃ группах и каналах, где обитает ваш Идеальный кандидат. Например, я собирала группы, которые читают продакт менеджеры и делала там партнерские размещения с позицией в свой проект. Воронка узкая и целевая.

⁃ внутренний портал/инфополе вашей компании - по рекомендациям приходят классные кандидаты, которые, с большей вероятностью прошли чек на соответствие ценностям.

Дальше расскажу, как использовать Профиль идеального клиента в отборе кандидатов и на собеседованиях.

Третья история: как отбирать?

Составляем чек-лист, по которому будем отбирать сейлов:

⁃ опыт работы с Профилем Идеального клиента. Все параметры отдельными пунктами, где не ок, как быстро можем доучить.

⁃ умение продавать вашему типу клиентов.

Я приходила на проект, где стояла задача продавать крупным компаниям, ТОП в своей индустрии в России, а текущий сейл в жизни не продавал никому, кроме малого бизнеса. Как думаете, сколько времени заняло доучить и натренировать его выходить и закрывать сделки крупным корпорациям?

⁃ соответствие вашим ценностям.

***на каждый пункт свои вопросы и кейсы.

Дальше по этому чек-листу пойдем анализировать отклики.

1. Просматривая резюме вы обращаете внимание на:

⁃ опыт в компаниях с похожим Профилем Идеального Клиента.

⁃ длительность работы в команде.

⁃ как презентует результат: через процесс (что делал) или результат (что сделал/чего достиг).

2. В сопроводительном письме чекаете:

⁃ стиль письма - соответствует ли тону общения в вашей компании и с клиентами.

В один из своих проектов мы искали менеджера для сопровождения учеников образовательных курсов. Канцелярский язык в сопроводительном и резюме сразу говорит о том, что переучивать взрослого человека достаточно долго, проще найти того, кто сразу понимает, каким языком общаться со студентами.

⁃ мотивацию работать с вашей командой и продуктом. Буквально пара строчек, а как красочно они раскрывают мотивы кандидата😊).

Готовим шаблоны реакций:

⁃ приглашение на интервью (+кто связывается: вы или кандидат, по каким каналам связи)

⁃ отказ. Доброжелательно оставляем двери открытыми, если этот кандидат, получив нужные вам компетенции, захочет вернуться.

Как проводить собеседования с удовольствием и высокой конверсией

История #4

Итак, к интервью готовы:

⁃ описание вакансии с задачами (да-да, с него и начинаем)

⁃ список вопросов с позитивными/негативными маркерами: кандидат сказал, что не готов работать сверхурочно. Для вас это + или - ?

⁃ кейсы для решения/проигрывания

⁃ резюме

⁃ сопроводительное письмо

Как пригласить на собеседования:

1. HH.ru: шаблон ответа с приглашением и как с вами связаться

2. Написать на почту/тг кандидата, поблагодарить за отклик, предложить слоты времени и забронировать время в календаре со ссылкой на зум или адресом офиса, если живая встреча.

3. Позвонить и пригласить голосом (немного моветон, но вдруг вам так нравится больше😄). Все равно детали - время, место и тп - нужно продублировать после звонка.

А теперь…внимательно смотрим на реакцию кандидата:

⁃ скорость ответа

⁃ тон общения

⁃ вежливость

По мини-маркерам вы поймете, чего ожидать от интервью и составить первое впечатление (которое редко бывает обманчивым).

To be continued во 2м сезоне HR историй👋

1
Начать дискуссию