Карьера
White Label
1246

Мы сегодня дома, завтра тоже дома

Как усилить HR-бренд, если распустил сотрудников по домам?

В закладки

Нас всех штормит. Сорвались отпуска и командировки, планы и договоренности. Целые огромные проекты замораживаются до лучших времен. Ватное чувство неопределённости и экономический спад ощущаются кожей — если раньше мы планировали на год вперед, то теперь становятся нерациональными решения, принятые всего неделю назад. Непонятно, что делать — переждать или действовать? Если действовать, то как именно? И зачем, когда всё тлен?

Мы все в одной лодке. Все испытываем чувство тревоги и потерянности, все хотим вернуться хотя бы на месяц назад. Настоящие живые люди – наши коллеги, сотрудники, партнёры — встревожены, их привычный уклад нарушен: кому-то впервые пришлось работать из дома, где всё для этого не совсем приспособлено, кому-то не хватает общения с коллегами, кто-то переживает за свою карьеру и место в компании.

Чего нам всем сейчас не хватает, так это уверенности в том, что мы скоро и с минимальными потерями вернемся к своей обычной жизни. И хотя стратегия ухода в онлайн оправдана и целесообразна, по ту сторону экрана сидят люди, которых просто хочется подбодрить. В условиях карантина особенно ценно всё настоящее, живое, из «большого мира». Такими способами поднять настроение сотрудникам и партнерам мы хотим поделиться.

Не просто открытка или «Всё будет хорошо!»

Красивая открытка из «закарантинья» — милый пустяк, но правильный жест. Знак внимания и повод для корпоративного флешмоба в соцсетях. Самый простой способ мысленно взять сотрудников за руку и сказать «всё будет хорошо!». Такие послания можно нарисовать с помощью штатного дизайнера, скачать готовые шаблоны или купить с доставкой готовые открытки. Подписать добрыми словами или весёлыми духоподъемными цитатами и отправить по адресной базе сотрудников. Те, кто уже подустал от чатов и видеоконференций, поймут. И оценят. А главное, стоит это всего ничего.

Диджитал-челленджи и другие активности

Важно сохранять простое человеческое общение с командой даже на домашнем режиме — для этого можно запустить забавные челленджи и конкурсы. Например, T-Systems устроили внутрикорпоративный конкурс, в котором можно выиграть призы, поделившись фотографиями своих рабочих мест в соцсетях.

Билетная эко-система Tiсketscloud устраивает сеансы коллективной медиации в середине рабочего дня.

А DataArt призывает сотрудников делиться нелепыми ситуациями и забавными трудностями, которые неизбежно возникают в режиме хоум-офиса.

Можно попросить коллег делиться книгами, которые они читают на карантине, или рецептами лучших домашних завтраков, или видео с бодрящими тренировками или детскими поделками на определенную тему. Пусть сотрудники почувствуют, что они не одни — карантином можно воспользоваться и помочь коллегам лучше узнать друг друга!

Как это происходит в Veeam с нами поделилась

«Мы в Veeam стараемся максимально находиться в контакте с сотрудниками. Держим их в курсе происходящего, присылаем обновления о планах компании, собираем обратную связь. Даже наш глобальный HR-директор в Лондоне находит время, чтобы лично поделиться интересными ссылками, лайфхаками — мы видим, что это вызывает больший отклик, чем стандартная корпоративная рассылка.

В период изоляции активизировались сами ребята — например, у нас в разработке внутренних систем работает мастер спорта по пауэрлифтингу — он проводит короткие онлайн-тренировки для коллег в Инстаграм и в нашем корпоративном мессенджере. Кураторы разных клубов по интересам (у нас таких 20) перевели свои встречи в онлайн - клуб каллиграфии продолжает уроки в своем аккаунте в инстаграм, разговорный языковой клуб Toastmasters собирается в корпоративном чате, вот-вот пройдет наш традиционный чемпионат по компьютерным играм — впервые он будет онлайн, мы устроим трансляции и все сотрудники смогут посмотреть на ход игр.

А еще мы перевели в онлайн наши языковые курсы — нужно было договориться с каждым преподавателем, помочь ему перестроиться, но все получилось, и сотрудники, как и раньше, несколько раз в неделю проходят обучение в своей привычной группе.

Коллеги запустили в соцсетях флешмоб, в котором они отмечают наш корпоративный аккаунт veeam_russia и показывают, как они обустроили свои рабочие места дома, как их домашние животные интегрируются в рабочие процессы.

Есть вещи, которые были с нами и до карантина и сейчас переживают всплеск популярности. Например, используя возможность компенсации обедов, сотрудники активно заказывают домой вкусную еду из ресторанов; с помощью нашего корпоративного доступа к онлайн-библиотеке издательства МИФ, коллеги активнее читают.

На апрель вместе с нашим штатным бизнес-тренером мы готовим митап про особенности удаленной работы, - планируем выпустить его в апреле, и сделать открытый доступ для всех».

Арина Трофимова

HR Brand директор, СТО Veeam Russia&Czech Republic

Видеоролики и стримы не только для работы

Интересно использовать видеосвязь и приложения для конференций не только для рабочих совещаний. Утренние включения CEO компании с бодрящей зарядкой. Онлайн-книжный или киноклуб (для проведения можно привлечь книжного обозревателя или кинокритика). Онлайн-квиз, пятничный мастер-класс по микромагии от профессионального иллюзиониста или понедельничный — по йоге, общая трёхминутная разминка под популярный трек — всё это поможет «не растерять» сотрудников на карантине и вовлечь их в корпоративную жизнь.

«Сейчас в DataArt проходят Недели wellbeing. Сначала планировали много офисных активностей, но в связи с пандемией перенесли всё в онлайн.

Мы пригласили профессиональных психологов, которые проводят вебинары и отвечают на вопросы о Mindfullness и стресс-менеджменте в период карантина. В корпоративной «Газете» (это онлайн-издание) почти каждый день появляются статьи о психологическом здоровье, локальные инициативы перешли в онлайн-формат: теперь коллеги могут начать день с йоги по Zoom, пообедать в привычной компании по Skype, а вечером — встретиться в виртуальном баре. Все корпоративные активности, которые касаются здорового образа жизни и психологического здоровья, собраны в одном месте на внутреннем портале.

Да, сегодня даже у спокойных сотрудников может возникнуть чувство тревоги, и это естественно. Чтобы справиться с ним, менеджмент держит всех в курсе обстановки и делает рассылку. Эти письма рассылаются не только в рамках «Недель wellbeing», но они очень важны для стресс-менеджмента. Они помогают чувствовать, что у нас работается хорошо!».

Татьяна Андрианова
Старший вице-президент DataArt

Bookbox (Книги как портал в другой мир)

Даже если работы на удалёнке меньше не стало, всё равно у всех освободились вечера: кино, театры, торговые центры и фитнес-клубы закрыты, в гости не пойдешь, социальная жизнь поставлена на паузу. Похоже, нас ждет бум на чтение! Самое время сформировать и отправить партнерам и коллегам тематические книжные боксы. Подборки самого свежего нон-фикшна для личностного роста и формирования новых привычек от МИФ, увлекательные детективы и фантастика для тех, кто хочет гарантированно отвлечься от происходящего и занырнуть в другой мир, или персональные наборы для каждого сотрудника по его увлечениям. Например, любителям ухода за собой понравится книга популярных бьюти-блогерок Адель Мифтаховой и Маши Ворслав «Нормально о косметике», кофеман будет рад суперкниге про кофе, а всем на свете зайдет жизнеутверждающая, бодрая и уютная Автобиография Агаты Кристи или томик Гордона Рамзи про интересную домашнюю еду — книги, воплощающие душевное тепло и истинную радость бытия.

Тематические боксы для поднятия настроения

Коробка со всякой всячиной, приятными и полезными вещами, подаренная просто так, без повода, позволит человеку почувствовать, что компания его помнит и дорожит им. Иногда нам всем это очень нужно.

Например, мы придумали wash-your-hands бокс с россыпью красивого мыла, релакс-бокс с успокаивающим чаем, дзен-пазлом и подпиской на приложение для медитации или power-бокс для тех, кто страдает без тренировок — все будут рады посылке из «большого мира», которая поможет не отказываться от привычных хобби и справиться с тревогой. Вы можете придумать свой бокс и собрать его самостоятельно.

Недавно мы запустили сервис для заказа таких коробок – yourcarebox.ru и можем помочь собрать и доставить боксы по определенным темам или предложить готовые.

Праздничный ужин

Любой корпоративный праздник — это вкусная нарядная еда. Да, мы не можем как раньше устроить фуршет с музыкой и танцами, но даже на расстоянии можно душевно поужинать всем вместе. Готовые наборы с рецептами, которые многие из нас уже освоили на домашних кухнях, могут в этом помочь. Пусть вечером каждый побалует себя уткой или хорошим стейком. Продукты в таких наборах подготовлены так, что справится даже тот, кто совсем не умеет готовить. А еще можно запланировать коллективный созвон в Zoom и готовить всем вместе — тогда это станет настоящей вечеринкой и целым кулинарным мастер-классом, сплочающим и повышающим настроение.

Вечер с вином

Только представьте — каждый сотрудник получает с курьером бутылку вина и ссылку на трансляцию. Он ждет окончания трудового дня, когда можно будет наполнить бокал, выйти на связь с коллегами и всем вместе сказать чин-чин, встретиться с сомелье и устроить настоящий сеанс dolce vita!

Понятно, что так можно поступить не только с вином, но и со смузи или крафтовым пивом, а выступить перед коллегами и позвать гастрономического блогера или специалиста по питанию. Новые знания в живом, незанудном формате под хороший напиток вместе с коллегами – это возможно и на карантине.

Вирус уйдет, а мы останемся. Как прежде уже не будет, но кажется важным в этом кризисе найти способ не растерять тех, кто нам дорог.

Агентство событийного маркетинга: деловые и корпоративные мероприятия в России и за рубежом. Мы провели более 300 успешных и запоминающихся событий.
{ "author_name": "White Label", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 116505, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 31 Mar 2020 16:55:33 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир