Управление временем: формула роста личной продуктивности

Универсальные принципы эффективности - это красивая иллюзия. Как мы уже выяснили, безоговорочно брать на веру чужие советы вообще вредно, а рецепт успеха каждого человека сугубо индивидуален. Значит единственный верный путь - методом проб и ошибок искать то, что работает лучше всего именно у вас.

Существует неопровержимое и древнее, как человеческая любознательность, утверждение: правильно заданный вопрос уже содержит половину ответа.

Тайм-менеджмент - это натренированный навык расставлять приоритеты из собственных задач. Вполне реально спрогнозировать, сколько времени займёт выполнение привычных процессов. Однако существуют и новые задачи, для которых у нас ещё не выработаны алгоритмы решения, а значит прогноз времени их выполнения весьма вероятно окажется несостоятельным. В таком случае риск столкнуться с пробуксовкой кратно возрастает.

Что делать, если процесс застрял и дальше не движется?

🔴 опустить руки и бросить задачу - не наш вариант

🟡 разбираться самостоятельно - допустимо, полезно, но тогда прощаемся с другими задачами на неопределённое время

🟢 попросить совета или помощи тех, кто уже разбирается, - бинго! 99% решений уже были найдены другими людьми. Осталось только найти тех, кто нашёл ответы.

Корректно сформулировать свою проблему - это тоже работа, а порой даже искусство. Спасибо Наталье Давыдовой за гайд по формулировке вопросов. Не смотря на то, что он создавался для разработчиков, сфера его применения размером примерно с земной шар.

Корректное описание проблемы всегда содержит:

  • цель, которую нужно достичь
  • что уже было сделано
  • на каком этапе возникла трудность
  • какие действия уже были предприняты для её преодоления.

Описали проблематику, переходим к аналитике:

  • возможно ли делегировать задачу, и если да, то что для этого требуется
  • сколько времени и иных ресурсов требуется в случае делегирования
  • сколько времени и иных ресурсов требуется в случае самостоятельного исполнения
  • насколько значим результат (выполненная задача + наработанный навык).

Получаем следующие переменные:

  • время на самостоятельное выполнение задачи - Т1
  • стоимость (ресурсы) на самостоятельное исполнение - Р1
  • время на делегированное выполнение задачи - Т2
  • стоимость (ресурсы) на делегированное исполнение - Р2
  • значимость наработки навыка самостоятельного выполнения - Х1
  • значимость результата исполнения задачи - Х2.

Принимаем решение:

  • если (Т1+Р1)*Х1 > (Т2+Р2)*Х2, то отдаём приоритет самостоятельному выполнению: в этом сценарии расход ресурсов становится инвестицией в собственный опыт
  • если (Т1+Р1)*Х1 < (Т2+Р2)*Х2, то вкладываем ресурс в делегирование и перераспределяем собственные задачи таким образом, чтобы компенсировать затраченные на делегирование расходы: в этом сценарии предпринятые действия должны в результате принести прибыль в виде денег, времени или собственного психологического состояния
  • если (Т1+Р1)*Х1 = (Т2+Р2)*Х2, то ищем учителя и действуем по принципу бартера: в этом сценарии задача выполняется самостоятельно под надзором более опытного специалиста. Обе стороны получают выгоду в виде опыта и связей.

Таким образом даже к рутинным задачам можно подходить с холодной головой. Однако метод требует приличной доли самоосознания и рефлексии. При расчёте всегда следует учитывать свои психологические особенности и параметры сопротивления. Если вас одолела прокрастинация, а задача застревает даже при очевидной выгоде её самостоятельного выполнения, значит, это кратное уменьшение параметра Х1. Тогда совершенно точно есть смысл выделить время и покопаться по этому поводу в себе, чтобы обнаружить механизмы, определяющие подобный сценарий.

Эффективной вам рабочей недели! Ну и по заветам Натальи Давыдовой помните, что писать по одному слову в сообщении - дурной тон не только при формулировке вопроса)

2
Начать дискуссию