Когда стоит передавать клиента коллеге
Считаю, что рекомендовать коллегу своему клиенту - норма. Потому что бывают разные ситуации. А хочется помочь человеку в решении его вопроса. Правда, некоторые считают, что другой специалист это же конкурент. Это не так.
Ниже расскажу, когда стоит передать клиента своему коллеге по цеху. Сам так делаю.
В каких случаях лучше дать контакт другого специалиста своему клиенту
Расскажу о парочке ситуаций, когда это уместно.
У вас в работе много заказов и боитесь не успеть. Думаю, что многие проходили такое. Когда у вас много проектов, а пишет новый клиент или кто-то из постоянных. Только вы понимаете, что взяться за работу не сможете, потому что и так завал.
Передайте контакт своего коллеге, в котором уверены. Если у клиента со специалистом получиться посотрудничать, то все остаются в выигрыше: вы не подвели человека, заказчик решил свой вопрос, а коллега заработал.
У вас не хватает опыта, чтобы сделать качественно работу. Бывает же такое, что оцениваете проект и понимаете, что он сложный. Ваших навыков и опыта не достаточно, чтобы качественно выполнить работу.
Сразу думайте, кто есть из знакомых специалистов с большим опытом, кого можете порекомендовать клиенту.
Жёсткий дедлайн, а вы знаете, что не успеете. Много встречал клиентов, кому нужно сделать ещё "вчера". За такие проекты крайне редко берусь, поэтому активно рекомендую своих коллег.
Оценивайте грамотно свои силы и время, которое уйдет на работу. Если понимаете, что вряд ли сделаете, то смело направляйте заказчика к другому специалисту.
Вот в таких случаях рекомендую давать контакты других специалистов своим клиентам.
P.S
Считаю, что в этом нет ничего зазорного, если вы не взяли проект в работу, а передали его другому человеку. Это профессионально, с деловой точно зрения.
Передаёте клиентов своим коллегам и знакомым? В каких случаях это делаете? Бывало такое, что порекомендовали, а специалист запорол работу? Делитесь в комментариях.
Это хороший вариант. Передать проект другому человеку, если есть какие-то сомнения.
Я такое часто практикую. Потому что клиента подводить не хочется.