Бренды, существующие столетия: от Coca-cola до Louis Vuitton. Что в них особенного?

Бренды, существующие столетия: от Coca-cola до Louis Vuitton. Что в них особенного?

Некоторым вроде бы успешным предприятиям не везет: они разоряются уже через несколько лет после активного старта.

Другие фирмы живут веками. Сегодняшний разговор — о тех, кто эффективно преодолевает все трудности, продолжая оставаться лидером в своей сфере вот уже несколько столетий.

Еда

Coca-cola. Фирма была создана в 1892 году Эйзой Кендлером. Рецепт напитка, придуманного в 1886 году, принадлежит доктору Джону Пембертону. Он смешал для вкуса экстракты листьев коки и орехов колы, добавив в полученную микстуру жженый сахар, лайм и эфирные масла (последние были нужны для уменьшения вкуса кофеина). Полученный результат должен был, по словам Пембертона, бодрить человека, уменьшать головную боль, лечить гастрит и импотенцию. Первое время продукт реализовывали только через аптеки на розлив. За стакан брали по 5 центов. Однако бизнес явно не зашел. Бухгалтер и напарник Пембертона Фрэнк Робинсон предложил ребрендинг, придумав то самое фирменное наименование и логотип. Упоминаемый ранее Кендлер вложил в производство деньги и оформил юридически новую компанию.

Heinz. Основатель корпорации — Генри Джон Хайнц. Предприниматель вместе со своим приятелем Кларенсом Нобелем в 1869 году создают фирму по производству овощных заготовок. Их первый продукт — тертый хрен, созданный по рецепту матери Генри. Действуя по принципу «Делайте обыкновенные вещи необыкновенно хорошо, и в этом залог успеха», Хайнц быстро завоевал популярность клиентов. Дело в том, что продаваемые им вместе с партнером овощные заготовки закрывались в стеклянные бутылки, и покупатель видел продукт, который приобретал. В 1876 году Хайнц придумал свой кетчуп, добившись идеального соотношения ингредиентов.

Nestle. Дата основания фирмы — 1866 год. В это время в Швейцарии появляется первый европейский завод «Англо-швейцарской компании по производству сгущенного молока». Через год Анри Нестле создает питательную смесь для спасения жизни младенцев: фармацевт смешал коровье молоко, пшеничную муку и сахар. В 1905 году его фирма объединяется с «Англо-швейцарской компанией», образуя то, что сейчас известно как «Группа Nestle».

Baker's Chocolate. Фирма была основана в 1765 году. Ее создатели — профессор Гарварда Джеймс Бейкер и ирландский иммигрант Джон Хэннон. Вместе они придумали и реализовали проект продажи плиток шоколада в США. К сожалению, в 1779 году Хэннон пропал без вести, и дело окончательно перешло к Бейкеру. В 1780 году компания производит сладости в поистине промышленных масштабах на Северо-востоке Соединенных Штатов. Ее отличительная особенность на первых этапах развития — гарантия возврата денег, если покупателю чем-то не понравился товар.

Jim Beam. Компания, которой до сих пор управляет одна семья, была основана в 1795 году Джейкобом Бимом. Перед смертью Бим передал свой бизнес сыну Дэвиду. Потомкам основателя компании помогла промышленная революция XIX века: она позволила увеличить кратно производство бурбона. Алкоголь отправляли поездами и пароходами за пределы округа Вашингтон. Наступившая позже «рельсовая» революция позволила, выбрав удобный логистический путь, быстро транспортировать бурбон как на юг страны, так и на ее север.

Schweppes. Иоганн Якоб Швепп в 1783 году в Женеве совершил научное открытие: исследователь придумал такое устройство, которое бы создавало газированную воду без спирта (безалкогольное шампанское). Швепп был бескорыстен, он предлагал раздавать свою продукцию беднякам для их лечения. Однако доктора, воспользовавшись этим предложением, все равно стали платить Швеппу минимальные деньги. Производство превратилось в коммерческое предприятие. Через семь лет после своего открытия Швепп переехал в Англию, где основал компанию J. Schweppe & Co. Успех корпорации был полный: в 1831 году британский король Вильгельм IV назначил J. Schweppe & Co поставщиком газированных напитков к королевскому двору. В конце XIX века фирма становится международной, открывая свои подразделения на территории Австралии и США.

Löwenbräu. Бренд немецкого пива, созданного в 1382 или 1383 году. Эмблемой пивоварни и самого пива до сих пор является Лев, а производство осуществляется в четком соответствии с немецким законодательством о чистоте данного алкогольного напитка от 1516 года (продукт должен состоять из качественного хмеля, специальных дрожжей и обязательно — чистой воды). Отметим, что хотя считается, что бренд создан в конце XIV века, первое официальное упоминание товарного знака восходит к 1746 году (в этот период пиво было включено в реестр мюнхенских пивоваров).

Модные вещи

Louis Vuitton. Этот люксовый бренд был основан в 1835 году Луи Виттоном. Луи — 14-летний бедный юноша, отправившийся за лучшей жизнью в Париж. Добравшись до места назначения, Виттон поступил помощником к местному столяру, который занимался изготовлением сундуков. Молодой человек оказался сообразительным учеником. Уже скоро он представил новый вид чемодана, который открывался сбоку. Эта технологическая инновация сделала Виттона знаменитым. Свое дело Луи Виттон передал сыну Жоржу, придумавшего ту знаменитую монограмму — она была необходима для защиты от контрафакта. Также Жорж начал вывод бренда Louis Vuitton на международный рынок. В начале XX века первые бутики корпорации разместились в Нью-Йорке, Лондоне и Буэнос-Айресе.

Hermès — старейший дом моды Франции и всего мира был основан в 1837 году. Начинал, как отмечают некоторые издания, с выпуска упряжи для лошадей. В 1892 году выпустил первые сумки для перевозки снаряжений. Соответствующий аксессуар для дам появился в линейке продукции Hermès только спустя 30 лет.

Зубная паста

Colgate. Корпорация была основана в 1806 году, ее создатель — Уильям Колгейт. Мужчина приехал в Нью-Йорк из Великобритании и сразу же развернулся с предпринимательской точки зрения, открыв фирму по продаже крахмала, свечей и мыла. В 1866 году (уже после смерти Колгейта) компания начала создавать собственное ароматизированное мыло и парфюм. В 1873 году появилась первая зубная паста. Первые тубусы для нее — стеклянные банки, лишь в 1896 году этот продукт перенесли в тюбики из олова.

Банки

Райффайзен. Основан в середине XIX века Фридрихом Вильгельмом Райффайзеном. Он появился на свет в семье бедного фермера. Начальное образование получил благодаря местному священнику. Прошел службу в армии. Вернувшись домой, стал мэром города Вейербуш. Райффайзен создал общество благотворительного кредитования для помощи бедным людям. Предполагалось, что богатые будут вкладывать деньги как пожертвования. Эта идея не удалась: организация, как понял сам Райффайзен, не может существовать только лишь на основе такого финансирования. Поэтому бизнесмен создал первый аграрный кооператив. На основе этого юридического лица предприниматель сформировал кредитный союз кооперативов, региональный кооперативный кредитный союз, а потом — и банк.

Citi. Был создан в США в 1812 году. Причина прозаична — в Америке не было никакой банковской системы и центрального банка. В политике царствовал полный раздрай — враждующие фракции политических партий хотели создать кредитную организацию по своим правилам. Примирить противоборствующие стороны удалось политику Самуэлю Осгуду. Именно по его инициативе был создан единый банк, в котором нашлось место для представителей конфликтующих сторон. Это финансовое учреждение получило название The City Bank of New York. Уже через два года организация получила статус федерального депозитария, а потом — и общенациональную лицензию. Постепенно кредитная организация завоевывала не только сферу финансов, но и все сопряженное: в середине XIX века The City Bank of New York был значимым игроком на рынке газового освещения, угольной, металлургической и судоходной индустрий США.

Выводы

Как мы видим, все бренды с многовековой историей создавались либо энтузиастами своего дела (и, соответственно, успех обусловлен сохранностью бизнеса внутри закрытой семьи), либо при активной поддержке властей (и в этом случае целью является стабилизация определенного сегмента рынка).

Длительность существования для большинства из представленных учреждений была не безоблачной: фирмы проходили через финансовые кризисы, слияния и поглощения. Однако некое общее в деятельности всех этих корпораций проследить можно. Идеологическая канва «удобство, выгода и приоритетность для клиентов» остается неизменной вот уже несколько столетий.

Полезное от Онлайн Патент:

7
Начать дискуссию