Как найти работу мечты в США: советы от топового американского рекрутера из Notion. Часть 1

Привет! Меня зовут Анна Наумова, Principal Product Manager в США уже более 8 лет, ранее работала продактом в таких компаниях как Apple и VK (Россия). Также я карьерный коуч, помогаю IT специалистам получить оффер и переехать в США, и еще веду свой подкаст “ProdCast”, где рассказываю, как найти работу в Штатах.

Рынок труда в США сейчас переживает непростые времена — массовые увольнения в IT секторе, рост процентных ставок и инфляция заставляют компании сокращать штат. Деньги уже не такие “дешевые”, как были во времена пандемии. Конкуренция за вакансии невероятно жесткая — сотни откликов на одну позицию стали нормой. Как же выделиться среди толпы соискателей и привлечь внимание рекрутеров?

Я поговорила с Дэвидом Кимбаллом, старшим директором по подбору персонала рекрутинговой компании Candidate Labs в США (нанимают для таких известных компаний как Notion, Deel и Airlabs). Я не могу не поделиться с вами инсайдерскими советами от топового американского рекрутера.

Советов получилось настолько много, что я разделила статью на две. Вторую часть читайте по ссылке.

Как найти работу мечты в США: советы от топового американского рекрутера из Notion. Часть 1

1. Качественно оформите свой профиль на LinkedIn

LinkedIn — главный инструмент поиска кандидатов для большинства американских рекрутеров. Поэтому крайне важно, чтобы ваш профиль там рассказывал четкую и связную историю вашей карьеры. Избегайте резких переходов между должностями и сферами деятельности, слишком частой смены мест работы. Это показывает рекрутерам, что вы не можете определиться в своих карьерных решениях, и, вероятно, уйдете из новой компании.

Быстрый карьерный рост — плюс в глазах рекрутера, так как это сигнал, что кандидат хорош в том, что делает, поэтому его повышают. Противоположная ситуация — когда человек работает на одной и той же должности 10 лет. Это может быть тревожным знаком. В этом случае важно показать рекрутеру историю своей карьеры, чтобы ответить на возникающий вопрос: "Почему не было повышений?"

Ключевые пункты при оценке профиля кандидата для рекрутера и нанимающего менеджера:

  • Четкая карьерная траектория. Рекрутеры хотят видеть последовательное развитие кандидата — например, как разработчик из крупной компании переходит в меньшие, потому что это помогает ему расти до senior уровня. Такой профиль рассказывает связную историю и сразу дает представление о целях кандидата. Наоборот, хаотичные переходы между разными сферами (из маркетинга в разработку, а затем в продажи) вызывают у рекрутеров вопросы и требуют дополнительных разъяснений со стороны кандидата.
  • Время работы на предыдущих позициях. Несколько коротких периодов работы в компаниях (менее года) могут быть красным флагом для рекрутера и вызывать вопросы. Особенно если это повторяющийся паттерн. По словам Дэвида, настораживает, если у кандидата есть 5-6 таких периодов со средним стажем в компании менее 2 лет.
  • Репутация компаний, в которых вы работали. Рекрутеры часто отдают предпочтение кандидатам с опытом в известных компаниях — лидерах рынка или громких стартапах (Uber, Instacart, Patreon, Reddit). Если в вашем резюме фигурируют лишь малоизвестные компании, велик риск, что рекрутер просто пропустит ваш профиль, даже не пытаясь вникнуть в ваши компетенции и достижения. Это не всегда справедливо, но такова реальность: громкие имена работодателей привлекают больше внимания и вызывают больше доверия.
  • Способность объяснить бизнес-ценность своей работы. Рекрутеры ожидают, что кандидат сможет не просто рассказать о своих проектах и использованных технологиях, но и объяснить их роль в контексте бизнеса: какие задачи решал проект, почему он был важен для компании, как кандидат взаимодействовал с командой. Такой продуктовый подход показывает, что человек мыслит стратегически, понимает цели бизнеса и умеет ясно доносить свои идеи.
  • Навыки коммуникации. Рекрутеры ценят кандидатов, которые умеют эффективно и понятно излагать свои мысли, адаптируя рассказ под собеседника. Например, технические специалисты должны уметь объяснять сложные концепции простыми словами.

2. Развивайте нетворкинг

Реальный кейс из практики: кандидат откликнулся на 10,000 позиций в течение нескольких месяцев. Ему позвонили всего 2 раза. Если бы он качественнее откликался на вакансии, то результат был бы другим. Вместо того, чтобы бездумно рассылать резюме на сотни вакансий, сосредоточьтесь на выстраивании связей.

Выберите 15-20 компаний, которые вам по-настоящему интересны, изучите их корпоративную культуру и ценности. Попробуйте познакомиться с сотрудниками этих компаний через LinkedIn: расскажите о своём опыте и интересе к компании, попросите совета или обратной связи. Вы можете написать так: “Я прохожу отбор в вашу компанию. Нет ли у вас пяти минут, чтобы поговорить о том, чего ожидать на собеседовании? Может быть, у вас есть какие-нибудь советы для подхода к нанимающему менеджеру?". Люди, как правило, довольно открыты для общения с вами и готовы поделиться советами. Даже если сейчас у них нет открытых позиций, о вас вспомнят, когда появится подходящая вакансия.

Как найти работу мечты в США: советы от топового американского рекрутера из Notion. Часть 1

3. Не бойтесь открыто говорить о зарплате

В современных реалиях рынка труда рекрутеры ценят прямоту и честность кандидатов в вопросах зарплатных ожиданий. Лучше сразу обозначить желаемый уровень компенсации, чтобы не тратить время зря, если представления о зарплате у кандидата и компании сильно расходятся. Однако важно быть реалистичным и ориентироваться на рыночные зарплаты для вашего уровня и профессии.

Если рекрутер спрашивает о ваших зарплатных ожиданиях, хорошим ответом будет: "Я гибок, но, учитывая мой опыт и рыночные стандарты, я рассчитываю на зарплату в диапазоне Х - У. Насколько это соотносится с вашими зарплатными вилками на эту позицию?" Так вы даете понять свои ожидания, но при этом демонстрируете свою открытость к обсуждению. Если озвученная вами вилка выше, чем может предложить компания, уместно сказать: "Я очень заинтересован в этой возможности и работе в вашей команде, поэтому готов рассмотреть диапазон Х - У, хотя мне предлагали и более высокие зарплаты. Однако для меня важен не только финансовый аспект, но и перспективы роста, продукт и культура компании." Так вы подчеркнете, что деньги — не единственный фактор, и вам действительно интересна именно эта компания, а не любая, где больше платят.

Заключение

Подводя итоги первой части нашей беседы с Дэвидом Кимбаллом, опытным рекрутером из Notion, можно выделить три ключевых совета для соискателей, желающих найти работу мечты в США:

  • Оформить профиль на LinkedIn так, чтобы он рассказывал связную историю вашей карьеры
  • Активно заниматься нетворкингом и налаживать связи с сотрудниками интересных вам компаний
  • Прямо и честно обсуждать зарплатные ожидания с рекрутерами, ориентируясь на рыночные реалии

Это лишь часть инсайтов из интервью с Дэвидом. Во второй части статьи мы собрали еще несколько важных советов. Вы узнаете, как проявить креативность в самопрезентации, использовать инструменты ИИ для оптимизации резюме и подготовки к интервью, а также как правильно работать с ATS-системами. Переходите по ссылке.

2
1 комментарий

круто надо переехать

Ответить