{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Tatiana Melnichuk

Как оценивать сроки задач в IT-проектах?

Случалось ли у вас так, что сроки, которые вы установили на выполнение задачи, странным образом удлинялись? Вроде бы вы делали все быстро, не отвлекались на посторонние дела, а все возможные “форс-мажоры” заранее просчитали? Что ж, это вполне распространенное явление, особенно в IT-среде, где рассчитать время на решение задачи в точности до часа не всегда представляется возможным.

Возникает вопрос, как в таком случае определить сроки, если заказчик требует дать четкий ответ? Как уложится в эти сроки и, главное, зачем их нужно ставить, если ваша команда — это профи, которые знают свое дело?

Об этом, а также о том, как мы решаем такую задачу в собственном проекте - в статье.

Ожидание vs реальность: что не так с оценкой?

Когда вы прикидываете, сколько времени у вас уйдет на фичу, вы рискуете ошибиться в расчетах и столкнуться с недовольством заказчика. Несоответствие изначальных сроков с реальными кроется в том, что мы привыкли оценивать время в “идеальных часах”. В IT-сфере существует специальный термин - estimate. Это то время, которое требуется для выполнения задачи в идеальных условиях.

Мы зачастую не учитываем внешние факторы, которые могут удлинить сроки: неожиданный звонок коллеги по важному вопросу, время на “доделывание” фичи, банальный кофе-брейк.

Приведем простой пример из жизни. Вам нужно прочитать книгу для завтрашней презентации перед партнерами. В книге - 200 страниц. В среднем на одну страницу у вас уходит одна минута. Сколько времени уйдет на книгу? Руководствуясь простыми правилами математики, мы получим ответ: 3 часа, 20 минут. Вуаля!

Спустя 3 часа 20 минут….

Мы оказались всего лишь на 133 странице. Такая нестыковка произошла, потому что мы не учли ряд факторов:

  • залезали в словарь(или Google), чтобы узнать значение новых терминов;
  • обращались к сноскам;
  • читали дополнительную информацию по теме;
  • созванивались с коллегами;
  • выписывали интересные мысли автора в заметки;
  • перечитывали абзац несколько раз, чтобы лучше усвоить материал.

Все эти манипуляции отдаляли нас от “идеальных часов”. Получается, определить реальные сроки не получится? Ведь каждый раз мы сталкиваемся с разными отвлекающими факторами. На самом деле нет. Это вполне возможно.

Как определить реальные сроки?

При оценке сроков айтишники руководствуются несколькими правилами. Сначала мы оцениваем идеальное время (estimate), далее умножаем на коэффициент 1,5 (это среднее значение, которое может отличаться в зависимости от задачи и личного опыта) и на выходе получаем - реальные часы. В зависимости от реальных часов и значимости, мы приоритизируем наши задачи. Получается, что к выполнению задачи мы приступаем не сразу.

Отсюда мы получаем еще один термин, нужный для просчета сроков - Due date. Это день, к которому должна быть выполнена задача. Due date получается из сложения задержки в старте задачи с реальными часами, которые мы тратим на ее выполнение.

Делая ту или иную фичу, мы отталкиваемся именно от Due date и учимся управлять своим временем так, чтобы всегда укладываться в этот срок.

Если говорить о коэффициентах, то тут важно понимать две вещи:

  • Поскольку одну задачу могут выполнять несколько человек, коэффициент учитывает не только личные потери, но и потери командные, и у каждой команды он свой.
  • При выполнении задачи нужно стремиться каждый раз сокращать коэффициент. Например, если команда ограничила срок задачи одним днем, а выполнила ее за два, то коэффициент равен двум. Важно, чтобы в следующий раз команда выполнила такую же задачу за полтора дня, сократив таким образом коэффициент до 1,5.

Очень важно отталкиваться от своего личного опыта и смотреть на задачу ретроспективно. Таким образом, мы из раза в раз будем оценивать сроки более точно.

Зачем нужны сроки?

На самом деле, если нет понимания, для чего вы ставите дедлайн, сроки могут скорее навредить, чем принести пользу.

  • Во-первых, вы теряете свободу действий. Если вы пообещали заказчику, что сделаете фичу за два дня, а в процессе разработки поняли, что лучше делать ее в конце, вам будет трудно убедить заказчика в перестановке планов. Он уже настроился на другой результат.
  • Во-вторых, вы рискуете проиграть в качестве. Правило “умри, но сделай” обычно работает, но будьте готовы к тому, что результат может оказаться неудовлетворительным.

Возникает вопрос: зачем ставить ограничения на выполнение задачи, если вы четко знаете, что ваша команда — профи, которые самостоятельно смогут просчитать, за сколько лучше все сделать?

Не подумайте, никто не говорит о том, что сроки вообще не нужны. Мы говорим скорее о том, что лучше гибко подходить к дедлайнам, если их сдвиг не повлечет за собой серьезных потерь для проекта. Качество всегда дороже, особенно если ваша команда — сеньоры со стажем.

Как мы оцениваем сроки в Zero2Hero?

Наш проект занимается разработкой прототипов для стартапов. Наша команда — джуны, которые выполняют работу под руководством опытного тимлида. Мы обещаем заказчику, что сделаем прототип максимум за четыре недели.

За все время работы проекта мы ни разу не сдвинули сроки. Казалось бы, джуны каждый раз разные. Более того, каждый раз мы набираем ребят с нуля так, чтобы их скиллы полностью соответствовали задачам. Как мы успеваем?

Собственно, благодаря тому, что мы знаем о причинах утечки времени и закладываем довольно большой коэффициент. Развивая свою личную эффективность и командное взаимодействие, мы сильно ускоряемся, и, таким образом, коэффициент уменьшается.

Получается, в худшем случае — мы сделаем работу в срок, в лучшем — намного раньше. Все зависит от внешних и внутренних факторов.

Советы

  • Не стремитесь угнаться за “идеальным временем”. Мы не роботы, и выполнять задачу дольше, чем компьютер - вполне нормально.
  • Всегда задумывайтесь, зачем вам или вашему заказчику нужны сроки. Если нет важной причины выполнить работу к конкретной дате, может следует подойти более гибко?
  • При оценке времени пользуйтесь коэффициентом и каждый раз старайтесь его сокращать.
  • Сроки - хорошая метрика профессионализма команды и успешности ее работы, но в тот момент, когда скорость выполнения задачи становится целью, качество может серьезно пострадать.
{ "author_name": "Tatiana Melnichuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 119083, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Apr 2020 16:29:04 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

" Сначала мы оцениваем идеальное время (estimate), далее" - мне кажется большинство читателей интересует раскрытие именно этой части, все остальное в статье очевидно...

0
Читать все 1 комментарий
«Яндекс.Маркет» просто издевается

Заказал на яндекс-маркете яндекс-станцию + яндекс-модуль, списать денюжки у маркета личико не треснуло, а вот с доставкой началось откровенное издевательство.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Илон Маск заявил, что Starship будет готова к орбитальному запуску в ноябре Статьи редакции

Компания должна получить разрешение регулятора.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

История о том, как Илон Маск бросил все дела ради работы новостным ведущим в России

А ещё выучил русский язык и переехал в РФ, чтобы работать на YouTube канале 42CHANNEL. А о том, как Илон в своём познании настолько преисполнился, что как будто бы уже 100 триллионов миллиардов лет проживает на триллионах и триллионах таких же планет, читайте в статье.

Инвесторы подняли на 1000% стоимость акций компании Phunware — разработчика приложения для президентской кампании Трампа Статьи редакции

Бывший президент объявил о запуске собственной соцсети и её выходе на биржу.

Обучаюсь контекстной рекламе. Пока что Яндекс.Директ, в дальнейшем и Google.Adwords. Встала такая проблема, как практиковаться, как взять первые проекты для опыта чтобы начать работать на фрилансе?

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Потратил 400 тысяч рублей на накрутку поведенческих в Гугле. Подвожу итог

Всем привет. Это уже моя пятая статья про накрутку ПФ в поисковых системах Яндекс и Гугл. Довольно много о проверенных гипотезах было изложено в первой статье про Гугл, в этой же, я подведу небольшой итог по экспериментам за последние 8 месяцев.

null