Самые востребованные профессии на карантине и в кризис 2020

В закладки

Давайте рассмотрим самые востребованные профессии в нынешний карантин и предстоящий кризис 2020 года. Авось, завтра Вам это может пригодиться, даже если сегодня все хорошо.

1. Курьеры.

На период «карантина» (в кавычках, потому что по факту режим самоизоляции) курьеры вообще самые востребованные люди. Потому что все закрыто, а так или иначе люди продолжают что-то покупать, а т.к. покупать негде – все работают на доставке. Все кафе, рестораны, заведения питания, которые работают – работают на вынос или (что чаще) на доставке.

Где можно работать курьером наиболее эффективно и где всегда идет набор:

1) Яндекс Еда (https://eda.yandex/) 2) КС Достависта (https://dostavista.ru/ ) 3) Delivery Club (https://www.delivery-club.ru/) 4) You Do (https://courier.youdo.com/)

В целом, это могут быть еще любые курьерские службы или интернет магазины.

2. SMM-специалист.

SMM - англ. Social Media Marketing – маркетинг в социальных сетях.

В силу того, что сейчас все оффлайн точки (кафе, магазины и пр.) закрыты – все переходят в онлайн. Иначе никак. Это единственный способ хоть как-то выжить.

А все те компании, которые отрицали необходимость развиваться в онлайне – отгребли по самое “не хочу”! У кого есть дополнительные источники дохода или финансовая подушка скорее всего продержатся, а вот большинство остальных обанкротится.

Помимо этого, многие люди, сидя дома и не зная, чем себя занять – начали вести блоги, делится всевозможным опытом, создавать тематические паблики и прочее. И им всем нужна будет раскрутка и сопровождение. Часть конечно после выхода на работу, забьет на свои творческие порывы в заточении, а часть продолжат развивать.

Так или иначе, в утверждении, что за соц сетями будущее, уже никто не сомневается. А коронавирус сделал это будущее сегодняшним днем.

Мир уже никогда не будет таким, как прежде. Он изменился раз и навсегда.

Теперь, если твоей компании нет в онлайне – значит твоей компании просто нет.

3. Интернет-маркетолог.

Причины описаны в предыдущем пункте. Но т.к. возможности интернета это не только соц сети, а есть еще сайты, маркет-плейсы и еще много чего. И с этим всем нужно уметь работать и везде требуется раскрутка. От того, что у компании будет просто сайт – к ней клиенты не побегут выстраиваться в очередь. Сейчас компании борются за клиента. Соответственно, нужно не только привлечь и удержать его внимание, но и довести до фактической продажи ему услуги/товара.

Здесь есть также огромное количество разветвлений. Перечислю основные из них:

- контекстная реклама
- таргетированная реклама
- тизерная реклама
- баннерная/медийная реклама
- SEO-продвижение
- вирусная реклама
- E-mail маркетинг
- продвижение в мессенджерах.

Основная часть этих направлений делится на поднаправления. Поднаправления разветвляются по сферам и т.д. К примеру, высококлассный специалист по контекстной рекламе для загородных домов не будет таким же высококлассным по многоквартирным городским домам. И уж тем более для продуктов питания.

А сейчас больше всего ценятся узкие нишевые специалисты. Потому что если человек занимается одним делом и нарабатывает в нем опыт, бьет в одну точку – он становится профессионалом. Он знает идеально свою целевую аудиторию.

Есть такая легенда про трубочиста. Однажды у одного английского купца забился дымоход. Он вызвал трубочиста. Он пришел, посмотрел, посмотрел, сделал один удар по трубе и ушел. Дымоход заработал, а трубочист выставил счет на 400 фунтов. Купец попросил письменно расписать, на что идет 400 фунтов, зная, что трубочист сделал лишь 1 удар. И тот написал:

« 1) Удар по трубе – 1 фунт
2) Знание, куда ударить – 399 фунтов.»

Поэтому, если Вы совсем не знаете, что такое интернет маркетинг, но потенциально Вам это интересно – прочитайте/посмотрите поверхностно про каждое направление, а потом начинайте уже углубленно изучать то, что больше всего привлекло и становитесь специалистом.

4. Удаленный менеджер / оператор колл-центра.

Для того чтобы совершать звонки по клиентской базе или обзванивать потенциальных клиентов уже давно не нужно находится в офисе. Достаточно иметь компьютер/ноутбук, качественный интернет и гарнитуру (наушники с микрофоном). И все.

Кто-то может сказать, что эта профессия скоро отпадет за ненадобностью, т.к. сейчас эту задачу может выполнять робот. Никак нет! Согласен, что робот закрывает эту задачу, а порой даже очень хорошо. Но обзвон клиентов можно классифицировать на разные типы:

1) Информирование/оповещение клиента
2) Типовое предложение роботом и в случае интереса перевод на менеджера
3) Выявление потребностей клиента
4) Индивидуальное предложение клиенту
5) Обзвон компаний и выход на ЛПР (Лицо Принимающее Решение) с дальнейшим КП.

Из этого списка робот применим только к 1-му и 2-му пункту. И то, во 2-м пункте только в первой его части, т.к. робот не умеет пока разговаривать. Соответственно не сможет выявить потребности, узнать причину отказа, подстроиться под ситуацию. И доживем ли мы до того времени, когда искусственный интеллект сможет генерировать полноценный диалог самостоятельно и обретет навыки продаж, или нет – пока большой вопрос. Мое мнение, что нет. Это будет очень не скоро.

Так что, если допускаете, что это занятие может Вам понравиться или готовы на этом зарабатывать – вперед и с песней!

5. Полиция или Росгвардия.

Возможно Вы сейчас удивлены, но нет, это не ошибка и не опечатка. Если у Вас есть необходимый бэкграунд, образование, связи или желание – то это один из самых беспроигрышных вариантов.

Дело в том, что в кризис криминогенная обстановка всегда усиливается. Особенно в текущий кризис. Открою Вам маленький секрет – на момент написания статьи она уже выросла в 2 раза за последние 2 недели. И соответственно нужны те, кто будет со всем этим бороться.

Из явных плюсов:

+ соц пакет и 100% зарплата, которую Вам всегда выплатят и выплатят вовремя
+ никакой кризис Вас не коснется
+ у Вас будет личное оружие (ну или как минимум дубинка и наручники)
+ карьерный рост

Ну и всяческие моральные плюшки, типа формы, удостоверения и прочих приятных мелочей.

Мои другие статьи на эту тему:

Также, хочу написать рекомендательную статью на тему, куда лучше инвестировать в текущем кризисе, если Вы инвестор или есть сбережения.

Если понравилась статья – подписывайся на мой канал, ставь лайк, делись с друзьями в соц сетях!

Всем добра и сил, дабы удержаться на плаву в столь сложный для всех час!

В кризис выживает не только сильнейший и умнейший, но и тот, кто владеет информацией и объединяет усилия с другими людьми.

Ваш Павел.

{ "author_name": "Волков Павел", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 121154, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 Apr 2020 18:26:18 +0300", "is_special": false }
Briskly
PR в стартапе: как и кому рассказать о себе после выхода на рынок?
Как попасть в топовые СМИ, зачем раскручивать основателя и почему вы должны быть первым, кто расскажет вашу историю…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир