В чем секрет эффективной работы выездных менеджеров?
Как быть если ваши менеджеры работают "в полях"
В некоторых отраслях, таких как строительство или рынок недвижимости выездные менеджеры являются главным действующим лицом, обеспечивающим продажи и успешное взаимодействие с клиентами. Это относится и к компаниям, которые осуществляют сделки или заключают контракты через торговых представителей.
До сих пор все еще остаются определенные сложности контроля их работы. Ведь такой сотрудник большую часть времени проводит «в полях» и работает самостоятельно. Как правило, стоимость сделки с выездом менеджера достаточно высокая, а значит высока и стоимость ошибки. Как же сделать так, чтобы все работали прозрачно, согласованно и продуктивно? Для начала рассмотрим наиболее распространенные проблемы.
Подводные камни
1. Учет результатов работы
В большинстве случаев руководитель получает информацию о результатах работы от самого сотрудника. Более того, эти данные не систематизируются и нигде не хранятся. В связи с этим эффективность менеджера достаточно сложно определить, так как фактически нет возможности провести полноценный анализ.
2. Координация сотрудников
Клиент, оставивший заявку, но не получивший звонок, явно будет недоволен компанией, а вы упустите шанс успешно завершить сделку. В то же время человек не обрадуется, если звонки будут дублироваться. Чтобы этого не происходило, необходима хорошая система координации и распределения клиентов между такими сотрудниками.
3. Данные о клиентах
Ситуация, когда менеджер при смене места работы «забирает» с собой всех клиентов, которых он вел, является весьма распространенной. Это, пожалуй, худший итог. Но даже если этого не произойдет, вы запросто можете потерять клиента из-за нежелания менеджера решать его проблему или недостатка профессионализма. А ведь этого можно избежать при своевременном вмешательстве. Но необходимо, чтобы каждое взаимодействие с клиентом фиксировалось, а у руководителя была возможность с этим ознакомиться.
Типовые решения
- Заполнение отчетов
Ни для кого не секрет, что данный процесс занимает львиную долю рабочего времени и сил, которые могли быть потрачены на продажи или иные первостепенные задачи. Помимо прочего ввиду «рутинного» характера подобной работы многие сотрудники могут относиться к этому как к формальности и пропускать важные детали, предоставлять неполную информацию с целью ускорения процесса.
- Коммуникация в мессенджерах
Многие компании используют мессенджеры для внутрикорпоративного общения сотрудников и передачи данных о продажах. Если в первом случае этот инструмент действительно можно использовать, то во втором возникают вопросы. Во-первых, это неудобно. Представьте, что у вас тысячи клиентов, и всю информацию необходимо вручную переносить из мессенджера в Excel. Звучит пугающе, правда? Во-вторых, это является сомнительным решением с точки зрения информационной безопасности, особенно, если речь идет о персональных данных ваших клиентов.
- Отдел координации
Крупные компании могут себе позволить создание специального отдела, который будет заниматься сбором и обработкой данных, а также координацией работы выездных менеджеров. Этого не скажешь о среднем или малом бизнесе. Для небольших компаний найм дополнительных сотрудников может привести к убыткам.
И волки сыты, и клиент доволен
Итак, для того, чтобы выездные сотрудники работали эффективно, вам необходимы инструменты контроля, позволяющие оперативно получать информацию об их деятельности. С другой стороны, такие сотрудники не должны тратить значительную часть времени на отчетность, ведь их основная задача – продажи. И, в конце концов, нужно удобное и безопасное средство коммуникации, как для внутрикорпоративного общения, так и для переговоров с клиентами.
Для решения этих задач поможет интеграция Виртуальной АТС с CRM-системой. С помощью услуги FMC, к Виртуальной АТС можно подключить неограниченное количество мобильных абонентов, объединив их в единой корпоративной сети. Таким образом, выездные менеджеры получают возможность принимать звонки, поступившие на номер организации, находясь при этом вне офиса. А у руководителя появляются записи разговоров и полная статистика по звонкам. Также при помощи маршрутизации входящих вызовов можно настроить очередь, распределяя клиентов в зависимости от занятости менеджеров.
В то же время все звонки и данные по каждому клиенту хранятся в CRM-системе, с которой интегрирована облачная АТС. Это позволяет отслеживать историю взаимодействия и понимать, на каком этапе находится сделка. Еще это поможет вам в маркетинге. Интеграция с CRM позволит оперативно выгружать данные о существующих клиентах или тех, кто перестал быть вашим клиентом. Таких пользователей можно будет вернуть инструментами ретаргетинга в поисковых системах. Колл-трекинг поможет отследить, с какого канала продаж пришел клиент.
И еще одна приятная новость! Все звонки внутри корпоративной сети – бесплатные, а связаться с любым сотрудником можно по короткому номеру даже с мобильного устройства. Система легко масштабируется при добавлении новых абонентов и наоборот. Все это выгодно выделяет подобные решения в сравнении с «классическим» заполнением отчетов и ведением таблиц. Безусловно, автоматизация бизнес-процессов – это будущее. И чем раньше оно наступит в вашей компании, тем меньше у вас будет затрат на бизнес-процессы и больше профит.