ИТ start-up или большой бренд: что выбрать, если два оффера? Часть 2

ИТ start-up или большой бренд: что выбрать, если два оффера? Часть 2

В этой статье рассмотрим особенности офферов от стартапов и от крупных ИТ-брендов для опытного специалиста (мидла, сеньора, тимлида).

Совсем недавно было опубликовано исследование Талантист, по которому стало понятно: заметное изменение произошло в ТОП-5: баланс между работой и личной жизнью на 4% превысил показатель прошлого года и обогнал критерий интересной работы, который за год упал на 0,9%. Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы порождают эти критерии.

Большой бренд:

  • Системно проработанные бизнес-процессы – этот опыт позволит видеть прозрачным путь роста до менеджерской роли;
  • Возможность обмениваться экспертизой с коллегами – больше команд и больше разных специалистов;
  • Крупная компания – гарант большей стабильности – скорее всего, организация точно "не схлопнется" в один день;
  • Белая заработная плата и бенефиты: зачастую в крупных компаниях это очень проработано, реже риск задержек и больше приятных “плюшек”;
  • Корпоративная и формальная культура с большим количеством понятных процедур;
  • Расширенный соц. пакет и ИТ-аккредитация зачастую есть только в крупных компаниях;
  • Больше взаимодействия с профессиональной средой благодаря узнаваемости бренда работодателя – возможность посещать различные конференции, вебинары и профильные мероприятия;
  • Есть все необходимые инструменты для разработчика, программы, подписки на необходимые системы, фреймворки и т.д.;
  • Возможность обучаться, непрерывно технически расти и развиваться - получение опыта на крупных высоконагруженных проектах в кроссфункциональных командах, поскольку компании обычно имеют разнообразные проекты и подразделения;
  • Хорошо подходят для роста в сфере менеджмента – из небольшой компании менеджеру сложнее вливаться в крупную, а вот менеджер из крупной компании легко сможет работать в стартапе - поэтому зачастую от клиентов из крупных компаний получаем запрос на кандидатов с опытом запуска крупных продуктов.

Минусы:

  • Чаще встречаются длительные и многоэтапные отборы кандидатов на вакансии. Однако если у вас уже есть оффер, поздравляем - вы прошли все!
  • Встречается бюрократия или долгие процессы согласований, не все так гибко. Это может замедлить процесс принятия решений и затруднить внедрение инноваций;
  • Ваш вклад может быть менее заметен из-за большего количества сотрудников и сложной организационной структуры;
  • Более формализованный и стандартизированный подход к работе, это может ограничивать гибкость и креативность в выполнении задач.

Оффер от стартапа – плюсы:

  • Напрямую влияете на продукт: если в большой компании вы "винтик" в механизме, то здесь – очень важное звено. Гибкие стеки: в стартапах часто и без проблем можно внедрить тот или иной инструмент без огромного количества согласований;
  • Можно приобрести навыки выстраивания процессов или даже отдельных направлений: стартап предполагает, что каждый специалист "универсальный солдат";
  • Более быстрое и близкое взаимодействие с коллегами и руководством;
  • Возможность работать не только в каком-то одном направлении, но и широко изучить другие технологии;
  • Опыт запуска продукта "с нуля";
  • В стартапе вы часто сталкиваетесь с различными аспектами бизнеса, что позволяет развивать широкий спектр навыков и узнавать о различных аспектах работы в IT-индустрии.

Минусы:

  • Овертаймы - норма жизни в стартапе!
  • Заработная плата зачастую проходит по нижней границе рынка, работа предполагает именно продвижение идеи, а не материальные ценности;
  • Более высокий уровень риска, и поэтому многие из подобных компаний не выживают.
  • Стартапы обычно имеют ограниченный бюджет и ресурсы, это может затруднить выполнение крупных и амбициозных проектов;
  • Работа в стартапе часто требует высокой энергичности и готовности к выполнению разнообразных задач, даже вне вашей основной области компетенции;
  • Не всегда имеют ИТ-аккредитацию, так как для этого нужно иметь стабильную выручку.

Выводы:

Их мы не можем сделать за вас. Что подходит больше по условиям, формату работы и общения с руководством, наличию возможности напрямую влиять на основной продукт компании – решать только вам. Однако мы можем опираться на статистику и факты.

Кстати, интересно будет рассмотреть показатели узнаваемости и привлекательности отрасли информации и связи в исследовании «Талантист».

Исследование показало, что численность идеального работодателя респонденты отзываются так: большинство (29%) хотели бы быть трудоустроены в компании со штатом до 100 человек, а вот крупные бренды (более 5000 человек) предпочитают всего лишь 8% (на 2% меньше по сравнению с прошлым годом). Однако 10% опрошенных предпочтительным местом работы считают государственную бюджетную организацию и только 2% выбрали бы занятость в стартапе.

Значит, у крупного бренда с государственной поддержкой, который дает возможность ощущать стабильность и совмещать работу с личной жизнью благодаря четкому определению задач, намного больше шансов на победу в битве двух офферов опытному ИТ-специалисту.

Всем желаем верных решений! Если понравилась статья, переходите в наш телеграм-канал — там постим много информативного про ИТ-рекрутмент, проводим бесплатные вебинары.

11
Начать дискуссию