Топ проблем найма, которые часто возникают в бизнесе

Я работаю в рекрутинге более 16 лет и замечаю, что компании испытывают одни и те же трудности при поиске сотрудников. Рассказываю, какие вещи мешают быстрому и легкому найму.

Топ проблем найма, которые часто возникают в бизнесе

Сложность с поиском кандидатов

Часто работодатели жалуются на то, что не могут найти подходящего специалиста, даже когда предлагают конкурентоспособную оплату и хорошие условия. Обычно это происходит потому, что кандидаты не откликаются на вакансию или срезаются на этапе отбора. Чтобы решить проблему, нужно проанализировать воронку подбора и обратить внимание, на каком этапе возникают проблемы:

После аналитики вы выявите одну или несколько проблем:

Мало откликов. На вакансию в принципе мало откликаются. Обычно это значит, что с текстом вакансии что-то не так: слишком высокие требования, зарплата не в рынке, длинное и агрессивное описание позиции. Также проблема может быть в площадке — если размещать вакансию на непопулярных ресурсах, выше шансов не получить отклик.

Нерелевантные отклики. Люди откликаются, но их опыт не соответствует вашим ожиданиям. В таком случае проблема в разделе «требования» — они слишком общие, например, «ищем веселых и энергичных сотрудников», или же излишне креативные. Также «мусорные» отклики могут приходить потому, что работодатель сам не знает, чего хочет, и не может сформулировать характеристику подходящего специалиста.

Срез кандидатов. Иногда работодатель получает релевантные отклики, но затем кандидаты сливаются с дальнейшего отбора на стадии тестового задания. Если эта проблема есть в вашей компании, стоит добавить какой-то простой этап в воронку отбора, который бы отсеял заинтересованных специалистов.

Длительный поиск и отбор

Иногда даже наём линейного сотрудника растягивается в компании по несколько месяцев, что уж говорить о руководителях. Часто это происходит по следующим причинам:

  • в компании не налажен процесс найма;
  • нет человека, ответственного за наём, или он излишне перегружен;
  • руководство и рекрутеры предъявляют слишком завышенные требования и бракуют нормальных кандидатов;
  • компания использует только один источник поиска сотрудников;
  • бизнес устраивает слишком жесткий отбор, из-за которого кандидаты выгорают;
  • в компании излишняя бюрократия и микроменеджмент.

Длительный наём — норма в большинстве стран с развитым рынком труда. Но в России не каждая компания может позволить себе месяцами проводить отбор, пока действующие работники трудятся «за двоих». Если у бизнеса ограничены сроки и бюджет, важно ускорить наём и как можно вывести нового специалиста на работу.

Исчезновение кандидатов

Иногда компания проводит длительный и сложный отбор, выбирает, кому сделать оффер, но в финале все подходящие кандидаты пропадают. Обычно это происходит потому, что работодатель как-то оттолкнул специалиста: задавал нетактичные вопросы, общался в пренебрежительной манере.

Еще одна причина «слива» кандидатов — слабая мотивация. Если компания не может завлечь специалистов своими условиями и вызвать желание стать частью команды, люди неизбежно будут пропадать на всех этапах отбора. Чтобы избежать слива кандидатов, разу отбирайте мотивированных людей, которые заинтересованы в трудоустройстве. Общайтесь со специалистами в дружелюбной манере, без пренебрежения и нарушения их личных границ.

Хаотичный наём

Если компания небольшая, то в ней часто встречается проблема хаоса в найме. В таких организациях поиском и отбором занимаются все подряд — от начальника до бухгалтера. Отсутствие налаженных процессов приводит к тому, что компания нанимает неподходящих сотрудников и отпугивает сильных кандидатов.

Как проявляется хаос:

  • нет человека, ответственного за наём;
  • нет стандартов и регламентов работы с кандидатами;
  • отсутствует четко описанная воронка отбора;
  • нет четких сроков.

Единственный способ избежать хаоса — расписать воронку найма, определить ответственных на каждом этапе, а также обозначить сроки.

Как облегчить процесс найма

Чтобы у компании возникало меньше сложностей с поиском специалистов в команду:

Прокачивайте HR бренд. Тогда к вам будут приходить более лояльные и заинтересованные кандидаты.

Четко формулируйте задачу. Опишите, какой человек и для каких задач вам нужен.

Наймите рекрутера. Пусть поиском и отбором занимается компетентный специалист.

Следите за рынком. Смотрите, что предлагают другие работодатели, и стремитесь не отставать от трендов.

Анализируйте. Собирайте и изучайте данные по каждой воронке: сколько откликнулись, прошли интервью и дошли до финала.

Снизьте планку. Поставьте реалистичные требования, которые смогут выполнить хотя бы часть кандидатов.

Придумывайте нормальные тестовые задания. ТЗ должно быть по своей сути похоже на то, чем будет заниматься кандидат на будущей работе.

Резюме

  • Сложность с поиском кандидатов может возникать из-за недостаточной привлекательности вакансии или нерелевантных требований.
  • Длительный процесс найма часто связан с формальными процедурами, высокими требованиями и излишней бюрократией.
  • Исчезновение кандидатов может быть вызвано нетактичным поведением работодателя или недостаточной мотивацией со стороны компании.
  • Для упрощения процесса найма и преодоления этих проблем полезно провести анализ воронки подбора, оптимизировать вакансию и требования, ускорить процесс найма, улучшить коммуникацию с кандидатами и установить четкие процедуры и ответственных за найм.
3 комментария

ну да, некоторые такое понапишут в своих объявлениях что сразу все ясно становиться

Ответить

Так же хочется умных, трудолюбивых и целеустремленных сотрудников в фирму , иногда перебарщивают и вообще ничего в итоге не получают

Ответить