Организационная структура компании с уровнями иерархииРуководители в компании бывают разные ⎼ они находятся на разных уровнях иерархии и имеют разные функции и обязанности.Пример структуры классического бизнеса:В таблице представлены четыре звена иерархии компании. Три верхних ⎼ управленческие, последний ⎼ это звено, в котором находятся линейные специалисты . Важно понимать, чем занимаются сотрудники на каждом из этих звеньев.Учредители, Совет директоров, генеральный директор — это стратегический уровень.В их задачи входит:формулировать цели на год, на квартал, на месяц;определять стратегические проекты для достижения цели;планировать новые бизнесы и новые направления.Исполнительный директор — исполнительный уровень.Его задачи:контролировать план/факт;решать вопросы по развитию компании;наставничество ТОПов.Руководители подразделений, которые занимаются достижением результатов внутри этих подразделений, — уровень ТОПов.В разных компаниях могут быть разные подразделения. Классическими являются: финансы, администрация, HR (найм), маркетинг, продажи и клиентский сервис, производство, качество, может быть еще склад и много других подразделений.Непосредственно специалисты: маркетологи, менеджеры, операторы и так далее, — линейный уровень.В каждой компании существуют свои правила, определяющие субординацию. Они могут быть закреплены локальными актами или быть не прописными, но всем известными. Мы рекомендуем вам принять несколько критических решений:Соблюдать иерархию. Например, Исполнительный директор не должен перепрыгивает руководителей и не лезет лезть на уровень специалистов, игнорируя их непосредственных руководителей. Его задача —Директор согласовывает результаты, процессы (регламенты) работы отдела и наставляет руководителей.Назначить еженедельные совещания директора с руководителями подразделений (один на один или общее совещание с ТОПами⎼руководитель (итого 7 совещаний директора с руководителями).Назначить обязательные внутренние летучки (ежедневные (или 2-3 раза в неделю) на линейном уровне (руководитель со специалистами).Компаний без иерархии не существует! Даже если в отдельно взятой компании царит полная демократия и панибратства, — все равно в ней есть ответственные, наделенные большей властью, чем другие.Четкая структура и порядок внутри организации – неизбежность, которая обеспечивает функционирование любого сообщества — от приматов до людей. Необходимость структурирования и распределения власти в группе для эффективного взаимодействия — главное условие здоровой атмосферы в коллективе и бесперебойной командной работы.По вертикали и горизонтали: коммуникация в компанииВертикальное взаимодействие в компании осуществляется посредством совещаний. Важно обратить внимание на их периодичность на каждом уровне.Стратегический уровень ⎼ это ежегодные и ежеквартальные совещания. Обычно они проводятся для уточнения стратегии компании.Исполнительный уровень ⎼ еженедельные совещания. Обычно из проводит исполнительный директор, встречаясь с руководителями подразделений (ТОПами) каждую неделю.Руководители отделов встречаются с линейными сотрудниками ежедневно (в крайнем случае 2-3 раза в неделю).Важно понимать, что ежедневные “летучки” — это не прихоть или атавизм, а реалии работы любой развивающейся компании. Чтобы регулярные совещания работали на выполнение задач каждого уровня компании необходима их правильная организация. Об этом пошагово расписано в шаблоне “Регламент проведения эффективной планерки”.