Зачем тут QA?
QA — это человек, который отвечает за качество. Качество не только системы, но и качество требований, wireframes и макетов. Эти три сущности нужно тестировать на понятность, полноту, непротиворечивость и адекватность. Это значит, что ему нужно с самого начала приглядывать за тем, что, как минимум, аналитик и дизайнер ничего не упускают при общении с заказчиком. А как максимум — валидировать и дополнять заказчика, «тестировать» те вводные, что он дает.
Хорошая статья. Без воды и по делу!
Хотелось бы чуть больше раскрыть информацию про то, как происходит estimate проекта. Как действовать, если неопределенность в ТЗ или, скажем, используемом API может создать доп. расходы/время?
ТЗ штука составная. Нужно разбить его на четко определенные смысловые куски и на неопределенные. Дальше нужно понять, сильно ли зависят четко определенные смысловые куски от неопределенных.
Если особо НЕ зависят - то можно проэстимировать эти куски и начать работу над ними, параллельно прорабатывая требования в неопределенных кусках ТЗ. Как раз здесь и проявляется удобство рамочного договора, где одно ТЗ можно разбить на несколько смысловых кусков и паковать их в отдельные приложения к договору.
Если зависят - то НЕ нужно начинать эстимирование до тех пор пока не появится первый четко определенный независимый кусок.
Неопределенность - один из самых серьезных врагов заказной разработки.
Тот враг, которого щадить нельзя.
Поэтому все что с точки зрения вашей команды плохо определено - не эстимируйте, или эстимируйте без обязательств. И добивайтесь такой детализации, с которой вам и вашей команде было бы комфортно взять ответственность за свои estimates.
К неопределенности в API(и чем либо еще) относимся так же как и к неопределенности в каком-то куске ТЗ. Устраняем неопределенность до тех пор, пока не станет комфортно брать ответственность за свои оценки.
Смог обьяснить?
Статья очень хорошая. Все правильно, завишу в закладки. По идее можно целую книгу написать по всем этим особенностям.
Но постарался посмотреть на нее со стороны того кто всё это видит впервые или со стороны клиента. Скорее всего 90% звучит как непонятная грамота и набор тарабарщины из совершенно непонятных слов. Для клиентов можно было бы отдельную выдержку.
Но как мануал для специалистов можно в учебники записать.
о! Со стороны клиентов на какие вопросы хотелось бы получить ответы?
А со стороны тех кто видит это дело впервые?
Отличная статья👍🏻
Хороший регламент для сложных и длительных проектов - с соломкой на все случаи ).
Ох как хорошо. Респект