Как найти SEO-специалиста и не промахнуться с выбором?

Как найти SEO-специалиста и не промахнуться с выбором?

«Эй, у кого-нибудь есть нормальный сеошник? А то наш уже полгода смотрит, как падает сайт в выдаче…». К сожалению, из-за поведения недобросовестных компаний или отдельных горе-специалистов, у многих людей возникло сложное отношение к SEO.

Никто не застрахован от встречи со «специалистом», который больше думает о собственной выгоде и не старается максимально вникнуть в продвигаемый им бизнес. Он ленится развиваться, генерить идеи, тестировать гипотезы. Он использует устаревшие методы, говорит с вами на языке Тасмании, просит подождать результат еще пару месяцев, полгода, год… Знакомо? Дадим несколько советов, как взять в штат сеошника и не облажаться.

Кто он такой?! Это SEO-специалист, детка

Чем вообще занимается сеошник? Он раскручивает и продвигает ваш сайт в поисковиках, грамотно проводит внешнюю и внутреннюю оптимизацию. Хорошо разбирается в специфике разных поисковых систем, умеет работать с ссылочной массой, понимает веб-аналитику и оценивает результаты. Он знает тонкости оптимизации, умеет применять необходимые методы. Понимает базовые языки программирования, основы маркетинга, копирайтинга. Он открытый человек, активно взаимодействующий с другими специалистами компании.

Уже нашли себе такого? Держите его и никому не отдавайте! А если не нашли… Как быть уверенным, что вы нанимаете подходящего специалиста?

1. Примеры успешных проектов

Любой уважающий себя SEO-специалист должен быть в состоянии продемонстрировать и рассказать вам, что он знает, делает. Имеют значение результаты, которые сеошник достиг – сегодня, а не много лет назад.

Вы нанимаете себе специалиста, чтоб получить больше трафика, лидов, клиентов из органического поиска. Вы должны быть уверены в том, что специалист действительно умеет делать то, о чем восторженно говорит. Рассматривайте только тех кандидатов, у кого имеются реальные результаты, которые вы можете увидеть своими глазами.

2. А что вы сами хотите?

Нанять SEO-специалиста хорошая идея, для этого существует много причин. А какие причины у вас? Вы должны четко знать ответ на этот вопрос, чтобы не тратить время, силы и деньги зря.

Вы должны понимать, какие цели, задачи и результаты хотите достичь, наняв специалиста в штат. Будьте готовы к тому, что в будущем вам придется вкладывать деньги не только в зарплату специалиста, а также в реализацию его рекомендаций.

3. Комфорт общения

Многие из нас «живут» на работе, мы постоянно находимся в контакте со своими коллегами из разных отделов. Поэтому нам должно быть комфортно общаться друг с другом, чтобы сложились хорошие деловые отношения. Вы бы подружились с кем-то, кто вам не нравится? Тогда почему вы ведете дела с людьми, которые заставляют вас съеживаться, даже вспоминая о них? Когда вы говорите с потенциальным SEO-специалистом, вам нужно подумать о нескольких вещах:

  • Вам нравится этот человек? Серьезно. Вам нравится говорить с ним или вы, постоянно перебиваете друг друга, не слушаете? Вам понятно, как он объясняет сложные вещи?
  • Вам бы понравилось регулярно разговаривать с этим человеком в течение нескольких месяцев или лет? Или вас будет раздражать каждый его телефонный звонок?

Не стоит недооценивать этот момент, потому что каждый раз, когда мы игнорируем «свое чутье» и предупреждающие знаки, мы в конечном итоге сожалел об этом. Личное здоровье и благополучие гораздо важнее, чем деньги (или работа в ужасных условиях).

Как найти SEO-специалиста и не промахнуться с выбором?

4. Различные аспекты поисковой оптимизации

Будет хорошо, если вы обладаете базовыми знаниями SEO или у вас есть человек, который разбирается в этой теме и может присутствовать на собеседовании. Можете нагуглить несколько чек-листов по SEO и пробежаться по ним. Согласитесь, нанимать специалиста и не знать, что он должен делать и за счет чего, не очень правильно.

Квалифицированный SEO-специалист будет много говорить вам о следующем:

  • SEO-аудит
  • Контент-аудит
  • Техническая оптимизация
  • Структура сайта
  • Пользовательский опыт
  • Юзабилити
  • Сбор семантического ядра
  • SEO контент
  • Оптимизация посадочных страниц
  • Наращивание ссылочной массы

Настоящему SEO-специалисту нечего скрывать. На самом деле, он будет только рад показать вам, что знает и умеет.

5. Стратегии и прогнозы

SEO-специалист должен уметь прогнозировать, разрабатывать SEO-стратегии. Без этих способностей, вам вряд ли подойдет кандидат. Спросите его мнение, о возможных сроках реализации проектов. Конечно, время получения результатов зависит от конкретной тематики бизнеса и проводимых работ.

Если сеошник рассказывает о разработке SEO-стратегии с нуля, он может сказать, что ощутимый результат бывает в течение 6-12 месяцев (если вы предпринимаете необходимые действия). Помните, что нужно быть реалистами. Ведь SEO - это долгосрочная игра.

6. Практическая часть

Важно видеть целеустремленность кандидата и проверить, действительно ли он умеет то, о чем говорит. Тестовое задание поможет вам отсеять дилетантов и найти тех, кто действительно стремится к сотрудничеству с вами. Например, вы можете попросить:

  • составить пример ТЗ на копирайт для какой-то страницы сайта;
  • оценить на сколько сайт соответствует рекомендациям инструкции асессоров;
  • сделать мини-аудит рандомного сайта и доступно объяснить полученный в итоге результат;
  • подобрать ключевые запросы (не более 40) для раздела товаров (любой на выбор), распределить ключи по страницам, придумать мета-теги, свести все в таблицу и объяснить полученный результат.

Выбор подходящего сотрудника – очень важное решение.

Нелегко встретить людей со всеми интересующими вас характеристиками и способностями. Однако, если вы видите потенциал сотрудника, и он обладает многими важными для вас характеристиками, пожалуйста, дайте ему шанс.

Материал подготовлен: Siart.pro

11
Начать дискуссию