📌Substitute Заменяй
Принцип замещения заключается в замене элементов продукта, процесса или услуги для создания новой перспективы, повышения эффективности, функциональности или привлекательности.
Вопросы, которые следует задать:
❓Что можно заменить?
❓Можем ли мы использовать другие материалы или ингредиенты?
❓Кто еще может это сделать?
➡ Пример: В кулинарии замена ингредиентов - обычное дело, особенно по соображениям здоровья, доступности или диетического питания. Аналогично, в бизнесе замена традиционного поставщика на технологичное решение может привести к экономии средств и повышению эффективности.
📌Combine Комбинируй
Комбинирование требует от вас слияния, интеграции или синтеза отдельных элементов, идей или процессов, что приводит к созданию инновационного продукта или решений, обладающих повышенной функциональностью и привлекательностью.
Вопросы, которые следует задать:
❓Какие идеи или элементы можно объединить?
❓Что можно объединить, чтобы улучшить продукт или услугу?
➡ В качестве примера хочется привести не смартфон, со своим множеством функций, а коллаборации с неконкурентами из разных жанров, которые сейчас массово используются в медийной среде, тот же Медиа футбол.
📌Adapt Адаптируй
Адаптация в модели SCAMPER означает существенную модификацию продукта, услуги или процесса, заимствованную из чего-то другого, чтобы служить новой цели или функционировать лучше.
Вопросы, которые следует задать:
❓Что еще похоже на это?
❓К какому иному контексту это можно приспособить?
❓Можем ли мы изменить смысл, цвет, движение, звук, запах, форму или очертания?
➡ Пример: услуги по доставке, которые стали предлагать даже те, в чьей первоначальной концепции приобретение продукта было возможным только в ресторане\магазине\банке.
📌 Modify Модифицируй
В отличие от адаптации, которая может включать в себя значительные изменения или смену цели, модификация, как правило, включает в себя более тонкие сдвиги или изменения. Речь идет об изменении характеристик, размера, количества или эстетики, чтобы соответствовать другим стандартам или привлекать пользователей с иными вкусами.
Вопросы, которые следует задать:
❓Можем ли мы изменить форму, внешний вид или ощущение от продукта?
❓Что в продукте можно сделать больше, меньше, выше или ниже
➡Пример: Изменения в линиях дизайна мебели и бытовой техники. Изменения в дизайне приложений по части размера и места элементов управления на экране.
📌Put to another use Используй по-иному
Речь идет о поиске новых применений для существующих продуктов, что позволяет продлить их жизненный цикл, охватить другую аудиторию или решить проблемы.
Вопросы, которые следует задать:
❓Можно ли использовать этот продукт для чего-то другого?
❓Можем ли мы использовать это в другой отрасли или сфере жизни?
📌Eliminate Устраняй
Устранение - это упрощение для повышения эффективности и ясности. Этап предполагает удаление элементов, этапов, функций или сложностей, которые могут быть лишними, что делает продукт, услугу или процесс более простым и удобным для пользователя.
Вопросы, которые следует задать:
❓Что можно изъять или удалить?
❓Станет ли упрощение лучше?
📌Reverse Меняй направление
Реверс бросает вызов устоявшемуся порядку вещей, подвергая сомнению предвзятые представления о последовательности, иерархии или направленности, присущих продукту, услуге или процессу. Речь идет о том, чтобы перевернуть все с ног на голову или наизнанку и увидеть, какие новые перспективы открываются.
Вопросы, которые следует задать:
❓А что, если сделать все наоборот?
❓Можно ли поменять роли местами?
➡ Это история про Магомеда, который решил идти к горе. Подавляющее большинство продавцов, которые раньше уютно сидели в «магазинах» и ждали, нынче штурмуют своего клиента со всех возможных платформ и приложений. И это не новшество, а мейнстрим. А вот тот, кто сможет предложить пользователям простой и эффективный инструмент защиты от e-маркетинговых атак, как минимум, будет вознагражден «Лавровым венком» и, скорее всего, материально.