Нужно ли предпринимателю делегировать?

Предпринимателю важно делегировать – ох, что за вода-то?

Нужно ли предпринимателю делегировать?

Сегодня про другое.

Что я замечаю в теме делегирования. Есть некоторые случаи, когда делегировать нельзя. Вот что встречается в практике.

Предприниматель делегирует создание сайта, ведение соцсетей менеджеру, рекламу и вроде всё правильно – не самому же делать, так? Я ведь не спец, пусть этим занимаются специально обученные люди.

Но если я не понимаю ключевые показатели, если я не понимаю, как «оно должно быть», то часто происходит так, что реклама не окупается, сайт не продаёт, посты и видео не заходят.

Поэтому предпринимателю важно самому разбираться в том, какие услуги он заказывает. Иначе потом коронное: что-то идёт не так, я всё делаю, а оно не работает.

За вас ваших клиентов и их потребности не знает никто. Возможно, даже вы сами в полной мере.

Да, есть «дорогие» маркетологи, которые действительно знают своё дело. Там ценник может быть 200-400тыс/мес, но многие ли предприниматели нанимают именно таких?

Большинство выбирают подешевле. Или из того бюджета, который я могу себе позволить. А есть даже те, кто скидывает ведение соцсетей или написание текста на сайт на какого-нибудь менеджера, который более свободен по времени.

Ну, напиши какой-нибудь текст, запили видос.

Но ведь этому нужно учиться. Иначе и получится какой-нибудь результат в виде 10 лайков.

У одного моего клиента после аудита получилось так: визуал продаваемых товаров в рилз был отличный, но не продающий. Поэтому видео не продавали.

У другого статьи пишутся на сайт, но никто не проверяет конверсию. А ведь работа-то "делается". Важно проверять эффективность действий сотрудников. Ежедневно.

Также важным моментом является подспудное «желание поражения». Звучит примерно так: я нанимаю SMM, таретолога, директолога, маркетолога, на всех всё поскидывал и можно выдохнуть, типа дело сделано.

А часто это на самом деле является желание перенести ответственность на других и самому ни за что не отвечать.

Ну, я же всё сделал, что нужно!

Да а что толку-то? А результат где?

И вот когда все говорят, что надо делегировать, я говорю, что надо как будто бы отмести в сторону всех «специалистов», закатать рукава и самому плотно изучить вопрос маркетинга и смежные.

Потому что иначе ты не будешь знать, что от них требовать и почему не получается.

Делегировать нужно для повышения эффективности, а не для снятия с себя ответственности.

А если я сам в этом неэффективен, то и спецов я буду нанимать поверхностно.

Поэтому хочешь не хочешь, а придётся учиться разбираться в маркетинге. Помимо психологии.

Не для того чтобы делать самому, а чтобы уметь контролировать.

А если предприниматель «не хочет» разбираться в маркетинге и продажах, это значит, что подсознательно он не хочет продавать. Не хотеть продавать = нежеланию расти.

Поэтому я и называю это желанием поражения.

Хочешь вырасти в доходах? Консультация здесь

Начать дискуссию