Удаленка — тренд или проблема с коммуникацией?

Удаленка — тренд или проблема с коммуникацией?

Всем привет! Меня зовут Аня Ефремова и я руковожу агентством FACEDIGITAL уже 10 лет, а в digital-сфере я работаю уже 14 лет. И все это время мы нанимаем, развиваем и управляем креативными и интеллектуальными командами.

В последнее время в сфере digital все повально переходят на удаленку. Почему это происходит? Про covid-19 мы все в курсе, он породил волну, но что это поддерживает?

Мы начали разбираться и приходим к мнению, что это в той или иной степени неумение выстроить коммуникацию с обществом, но не только это. В этой статье стараюсь разобраться, что такое УДАЛЕНКА на самом деле разбираемся в этой статье.

Ситуация на рынке 2024

Из трех сотрудников, нанятых в последнее время, только один согласился на работу в офисе. В целом, мы и не настаиваем, работайте хоть из преисподней, главное — ХОРОШО.

В офисе у нас обязательно работают только руководители и менеджеры. А что с остальными?

Удаленка — тренд или проблема с коммуникацией?

Мы и раньше сталкивались с удаленкой, но сейчас это прямо повальный тренд. 2 человека из 3! Прекрасно понимаю, что у нас еще и сфера этому благоволит, например, в общепит нельзя устроиться на удаленку, но тенденция меня волнует, так как я хочу ходить в офис и общаться с живыми людьми, а такими темпами я скоро буду сидеть в офисе одна на вечных зумах, которые, на мой взгляд, не заменяют живого общения🥲

Вчера с коллегами после очередного собеседования задались вопросом — ПОЧЕМУУУУ все хотят работать из дома?

Что не можем понять мы, офисные люди 🐸 Зачем намеренно так ограничить количество коммуникаций в своей жизни? Что мотивирует сузить круг до семьи и собаки? В чем преимущество?

Результаты обсуждения удаленки в моем блоге

Начну с себя, а позже перейдем к результатам обсуждения. Я могу рассказать, что мне нравится в офисе:

  • Я работаю в режиме: работа на работе, а семья—дома. В каждом месте я стараюсь отдаваться соответствующему процессу полностью;
  • Не сижу в трусах за компом и не встаю за 10 минут до созвона, для меня это уныние;
  • Я приобретаю в лице коллег очень качественное общение — они меня развивают и я их тоже. Настоящие эмоции, ситуации, короче мы живем эту ЖИЗНЬ;
  • Я встречаюсь и знакомлюсь с клиентами вживую, это приятно и тоже меня развивает;
  • Я люблю выглядеть хорошо и поэтому мне нужно красиво одеваться и держать себя в форме. Работая дома это сложнее, как будто и наряды тебе не нужны и холодильник всегда рядом;

Я могу долго перечислять. Но это не приблизит меня к понимаю другой стороны. В своем блоге, а у меня там очень it-шная аудитория, я задала вопрос о плюсах удалении подписчикам и получила много вразумительных аргументов:

Комментарии в обсуждении в блоге
Комментарии в обсуждении в блоге
  • Не хочу тратить время на дорогу. Еще и зимой в 8 утра идти в метро по холоду, вместо чашечки кофе на своей кухне.
  • Могу отлучиться по делам и не спрашивать разрешения.
  • Могу работать в Сочи, поплавать в обед и дальше снова работать.
  • Это позволяет мне совмещать несколько проектов или материнство и работу.
  • Работа из удаленных поселений на крупные компании, которые платят лучше.

И дальше: дети, уход за близкими, какие-ито свои ограничения по здоровью. Все это очень понятно и адекватно.

Но все остальные комментарии меня искренне удивили, здесь и было замечено явное неумение коммуницировать:

Комментарии в обсуждении в блоге
Комментарии в обсуждении в блоге

Комментарии из обсуждено я в блоге:

  • Например, двое комментаторов высказали нежелание общаться с «ДУШНИЛАМИ» в офисе.

Наш общий офисный опыт говорит о том, что душнилы обычно те, кто сидит на удаленке. Вот правда. И в найме, и в своем агентстве в офисе душнил я встречала редко. Обычно наоборот: крутое, качественно общение, новые друзья и развитие.

  • Нежелание общаться и слушать новости коллег и отвечать на вопросы: «Как дела?».

Вы меня простите, но если вы не можете отвечать на такие вопросы или вам от этого тяжело, у вас явные проблемы с коммуникацией. Не с коллегами, которые спрашивают у вас про дела что-то не так, а у вас проблема.

  • В офисе падает продуктивность.

Это что-то СДВГШНОЕ?

  • Меньше контроля.

Понимаю, что человека может раздражать контроль, но если ты нормально работаешь и делаешь все в срок — никто тебя не контролирует лишний раз, а если не делаешь в срок — и на удаленке будут давить.

  • Не хочу разговаривать о проекте здесь и сейчас, запланируйте обсуждение.

Здесь опять прослеживается проблема с коммуникацией: вы можете отстраивать границы, договариваться о времени обсуждений и говорить, что вам не удобно в офисе и на удаление абсолютно одинаково. Просто на удаленке легче уйти в игнор 👹

Выводы

Очень многие комментарии удаленщиков прямо СКВОЗИЛИ низким уровнем коммуникации: неумением договариваться, держать границы, проявлять агрессию, решать конфликты, отстаивать свою точку зрения, находить выходы из ситуаций. А некоторые и сами были адскими душнилами, что наводит на мысль, что и с ними не каждый захочет в реальном мире ничего выстраивать.

Вот так и сижу: дома с котом, в безопасности.

И это показывает, что ОЧЕНЬ МНОГИЕ (не все, конечно) удаленщики просто нашли ЛЕГАЛЬНЫЙ способ не решать проблему своей низкой коммуникации.

ОЧЕНЬ МНОГИЕ удаленщики просто нашли ЛЕГАЛЬНЫЙ способ не решать проблему своей низкой коммуникации
KAK YA HOCHU

Вероятно не понимая, что уход от проблемы может только ее усугубить. Сильно проще, чем работать над своими слабыми местами, а еще и тренд, — закрыться дома, в своем мирке с собакой и не покидать его, потому что мир враждебный. Но это путь в тупик. В никуда, в том числе и в карьере.

Можно быть всю жизнь кайфовым исполнителем, тогда все ок, но если вам захочется вырасти, без навыка коммуникации ничего не выйдет. Этот навык нужно тренировать и совершенствовать всю жизнь. Именно он, наложенный на хорошие профессиональные знания, дает развитие в карьере.

Понятное дело, что все «новые» люди в нашей сфере выросли с телефоном в руке и навык общения — не их основной навык. Но мы все же продолжаем жить в социуме и очень важно научиться коммуницировать с другими людьми. А когда ты не можешь ответить на вопрос: «Как у тебя дела?», у тебя проблемы с коммуникацией.

Ну или еще бывает момент — работа для тебя не приоритет и не поле для свершений.

В наших офисных беседах удалось сформировать одно очень четкое правило:

Люди у которых приоритет на карьере, работают из офиса. Люди, у которых приоритет не на карьере, работают из дома.
(с) Андрюша

У меня нет идеи подстроить под себя целый мир, переделать его, соглашаюсь с его правилами. Удаленка, так удаленка. Но есть ощущение, что это последствия чрезмерного увлечения гаджетами и отлета в виртуальный мир. Чем это кончится? Я не знаю.

Еще много чего можно сказать на эту тему, и если вам есть что добавить— вэлкам в комментарии! Не сдерживайтесь.

Подписывайтесь на мой блог, реальные комментарии под этой темой можно почитать там!

44
11
16 комментариев

Вот эти такие, а эти не такие

2
Ответить

МОЕ МНЕНИЕ И НЕПРАВИЛЬНОЕ!!!

3
Ответить

О каких "ограничить количество коммуникаций" идет речь? Потерять возможность каждый день смотреть на рожи страшных баб и возможность чувствовать амбре вонючих мужиков? Ну так это скорее не ограничение, а приобретение.

По моему с удаленькой коммуникаций даже больше становится. Раньше ко мне как генеральному попасть офисному планктону был квест из 40 шагов. Шас нажал кнопку и ты уже у шефа. Я до удаленьки имен своих сотрудников но с пяток знал, щас пол команды знаю.

Ответить

Раньше это до изобретения телефона?🥲

Ответить

А не пробовали, просто взять из дома контейнер с супом, пойти на офисную кухню в обеденное же время, разогреть его и сесть там есть?
Эффект коммуникации с простыми смертными был бы потрясающий. И никаких квестов из 40-ка шагов.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Не буду подписываться ☺️

Ответить