Начальник спрашивает: "Как дела?" Ответ влияет на авторитет сотрудника

Часть 1. Варианты ответа от психолога Л.

Известный в России психолог Л в студии популярного канала рассказал для подписчиков и зрителей такую историю:

- Пишет мне одна из моих подписчиц, что к ней в кабинет каждое утро заходит начальник и спрашивает: «Как дела?». Она смущается. Что ответить, не знает.

- И что Вы ей посоветовали?

- Посоветовал ответить: «Вот маникюр новый сделала…)».

- Правда?!)) И что она?)

- Она пишет: «Что Вы! У нас так не принято! У нас солидный банк!». Я ей «Вы попробуйте. Ничем Вам это не грозит».

- И что было дальше?

- Она позже написала, что, все-таки, решилась так ответить. Начальник ей: «Светлана Борисовна! Вы о чем!?». А она ему: «А Вы про какие дела спрашиваете, Дмитрий Михайлович?)». Больше начальник такой вопрос не задавал или спрашивал про что-то конкретное))

В глазах начальника часто этот вопрос)
В глазах начальника часто этот вопрос)

Часть 2. Ответы из сети.

А что в сети говорят на эту тему? Оказывается, тема народу интересна и обсуждается на многих каналах и площадках. Похоже, что психолог Л тоже не случайно принял в этом участие.

Итак, основные рекомендованные ответы:

- «Спасибо, дела идут хорошо. Мы на хорошем пути по достижению наших целей по проекту, и я сейчас занимаюсь решением важной задачи X»;

- “Работу над проектом только начал, а результаты уже превосходят мои смелые ожидания”.

- “Прочитал новую книгу и внедряю сейчас полученные знания в жизнь”;

- “Освоил новый навык и теперь чувствую себя на голову выше”.

Часть 3. Разбор ситуации

Вопрос «как дела?» начальник задает утром или позже, но один раз и при первой встрече. Второй раз за день услышать этот вопрос маловероятно)

Как утро начинается у начальника? О чем, о ком и как думает начальник в начале рабочего дня?

Конечно, о своих сотрудниках. О том, что:

- «наверняка только раскачиваются. Надо всех взбодрить»;

- «вопрос с ситуацией X как-то выпал из моего внимания. Нужно срочно получить инфо»;

- «вчера дал поручение сделать Y. Никакой обратной связи. Разгильдяйство! Надо разобраться»;

- «кстати, а что у нас с Z? Кажется ФИО этим занимается».

Вы можете себе представить, чтобы начальник одному сотруднику задал несколько вопросов по списку? Этого не будет. Потому что начальник может на этом сотруднике зависнуть, а начальнику нужно быстро снять инфо, всех взбодрить, поставить задачи и переключиться на те дела, которые кроме него не сделает никто.

И как лучше всего это сделать? Лучше всего - задать один вопрос «как дела?», подразумевая, что сотрудник помнит/знает, что именно начальника интересует в первую очередь. Поскольку начальнику очень хочется услышать что-то позитивное и успокаивающее, то лучшим ответом на этот вопрос будет ответ в стиле дайджест-драйв.

*⚠Дайджест — короткий обзор или сводка информации, где собраны самые важные и интересные факты, новости или материалы по определённой теме.

Но сначала ответы:

- все хорошо;

- нормально;

- дела хорошо. А как у Вас?

- не могу дозвониться до…

- наши партнеры снова нас подвели…;

- юридически отдел до сих пор не сделал...;

- жду, когда…

и прочие им подобные вносим в список запрещенных выражений❌.

То есть, никаких ответов без конкретики. Никаких ответов с жалобами или проблемами. Если сотрудник рассказывает начальнику о проблемах, значит сотрудник сам их решить не смог. Значит их предстоит решать начальнику. Получается, что начальник задал вопрос «как дела?», чтобы получить себе дополнительную работу. Какому начальнику это может понравиться?

Заключительная часть. Ответ в стиле дайджест-драйв.

Ответ в стиле дайджест-драйв выглядит так:

✅- КП для фирмы Х через час будет готово;

✅- договор с фирмой Y подписан;

✅- по договору с фирмой Z акт выполненных работ подписан. Оплата ожидается сегодня.

То есть, на вопрос «как дела?» отвечаем про конкретные дела. И прежде всего, про те, где уже есть и виден положительный результат вашей работы.

Отвечаем списком из двух-трех фраз. Меньше двух нельзя, потому что будет выглядеть слабо. Больше трех не нужно, потому что первый пункт начальником забудется). Ответы завершаем, по возможности, глаголами в прошедшем времени (сделано, подписано, отправлено, получено и т. д.). Так вы покажете значительные объемы работы, которые вами уже выполнены.

Такой ответ для начальника – мед для ушей. Действует как лучший антидепрессант)

Два важных момента. Первый: серьезное лицо при ответе не делаем) Серьезное, нахмуренное, озадаченное лицо воспринимается начальником как наличие проблем, о которых сотрудник пока не хочет рассказывать, но которые, скорее всего, скоро вылезут наружу.

Встречать начальника с серьезным лицом – это все равно, что быть гонцом с плохими новостями.

Кстати: в молодые руководящие годы в должности замдиректора сам часто был таким серьезным, пока однажды мне директор не сказал: «Геннадий Иванович, я же знаю, что у тебя все в порядке. Потому я и могу спать спокойно. А значит мы с тобой так и должны выглядеть)». Могу сказать, что перестройка далась мне не сразу…)

Второй важный момент: соблюдаем профессиональную этику — отвечаем с уважением и вниманием. Пользуемся возможностями ответа, чтобы подчеркнуть свои достоинства: начальник обязательно сделает о вас мысленную положительную отметку✅👍🙂.

Приглашаю пообщаться об этом и многом другом в тг-канале Диалогика❇Карьера и Менеджмент.

11
2 комментария

Думаю, это действительно поможет показать свою продуктивность и готовность к работе

1

100%) проверено многократно)