Агентство, фрилансер и клиент. Как это работает
Рынок изменился. Удаленка тем временем во многом показала свою эффективность. Часть бизнесов пересмотрела свое отношение к офису и штату. На смену старым ролям «работодатель-сотрудник» с новой силой приходит модель внештатной занятости под проекты.
Для digital-агентств сотрудничество с фрилансерами вполне привычный формат работы. Для фрилансера такое взаимодействие может принести стабильный заработок, занятость на проектах, от которых «горят глаза» и свободу в планировании своего времени.
Как сотрудничать в формате «win-win-win»? Чтобы такой подход не только сохранил целостность проекта, но и сделал его эффективным и комфортным для клиента.
На что обращает внимание агентство?
Мы не просто работаем с фрилансерами, а делаем это осознанно и регламентировано. В агентстве существует полный набор документов на этот случай - от регламентов бизнес-процессов, до форм отчетности и систем мотивации.
Критерии для оценки агентством потенциального фрилансера на проект:
1. Кейсы с оцифрованными результатами. Например, если есть крутой опыт для конкретной отрасли, или описание стратегии и подходов к рекламной кампании, итогом которой стал качественный результат.
2. Уникальная экспертиза. Однажды клиенту срочно понадобилось создать и сверстать статью на Wikipedia. Мы таким никогда не занимались. Общие представления довольно быстро сообразили, но как оказалось, чем выше стаж автора на энциклопедии, тем выше вероятность публикации коммерческого бренда. С тех пор мы по-прежнему привлекаем этого специалиста к подобным проектам.
3. Репутация. Мы не используем биржи. В основном фрилансеры появляются в нашем списке контактов, благодаря рекомендациям коллег. Ключевым критерием здесь является надежность. Недопустимо, чтобы исполнитель исчез из проекта в его апогее или сделал некачественный продукт. Поэтому мы предпочитаем работать с проверенными на проектах профессионалами.
Зоны ответственности и возможностей
В целом, старт сотрудничества с фрилансером очень похож на процесс приема на работу нового сотрудника. Ключевое отличие - отсутствие дополнительных обязательств специалиста перед компанией. В частности - нет необходимости становиться частью корпоративной культуры агентства. Одно из основных преимуществ работы на фрилансе - ты делаешь конкретный проект в конкретные сроки с конкретным результатом. Для агентства нет необходимости создавать новое рабочее место, со всеми вытекающими последствиями.
Второй ценный профит для фрилансера – возможность выбирать проекты, которые пополнят портфолио. Для агентства – это возможность получить точку зрения со стороны, “не замыленным” взглядом.
Пожалуй, один из ключевых моментов: фрилансер не тратит свое время и энергию на согласования с клиентом. Аккаунт агентства очищает проект от лишней информации и доводит до фрилансера только все самое основное, избавляет от субъективизма и других издержек коммуникации с клиентом. Клиент же получает при этом привычный для него уровень клиентского сервиса и соблюдение дедлайнов.
Как выстроить партнерское взаимодействие и избежать рисков?
Перед запуском проекта, мы договариваемся о регламенте взаимодействия и максимально подробно погружаем в кампанию: график обратной связи, флайты сдачи проекта, брифы, предпочтения клиента, формат конечного результата и содержание промежуточных и финального отчетов.
Со своей стороны мы утверждаем сроки и порядок оплаты и гарантируем предоставление всего необходимого для работы инструментария. Нарушение любого пункта такого соглашения ведет за собой пересмотр мотивации. Действует в обе стороны.
Фрилансер обязательно встраивается в проектную группу под управлением продюсера. При этом, как полноценный участник проекта, он может внести свои корректировки в сформированные подходы.
Очень важно иметь возможность встретиться с фрилансером в оффлайне или хотя бы созваниваться. Без этого мы очень редко приступаем к совместному проекту.
Говоря о рисках - основной, безусловно, это надежность. При этом, в случае возникновения всем понятных форсмажоров, фрилансеру грозят серьезные репутационные потери. Агентское сообщество довольно быстро обменивается информацией и черные списки общие, а фрилансеру крайне невыгодно портить с этим комьюнити отношения. Впрочем, так же как и агентству. Поэтому, такого рода сотрудничество важно строить на взаимоуважении. И общей цели – реализовать проект своевременно и эффективно.
Не, удалёнка показала неэффективность.
Где она была эффективна, там она была всегда.
А у обычных разработчиков, дизайнеров и т.п. сильно просела производительность: кота погладь, ютуб позырь, дети бегают, жена пристаёт, всё достало, ничего никто не хочет делать, коммуникации с коллегами снижены.
Слово фрилансер всю жизнь было синонимом тунеядца-хитреца, процентов 5 из них способны на что-то адекватное.
Не без этого. Но все же я склонен считать, что дело в людях, а не в модели взаимодействия :) Кто не может в удаленку, тот и в офисе обычно не эффективен. И наоборот.
Соглашусь, дело в людях, но и в их подходах. Мое осознанное решение - выбрать не свою квартиру местом самоизоляции, а загородный дом - помогло мне сконцентрироваться на работе, а не на бытовых заботах, ну не было у меня моих привычных вещей рядом, не было желания сходить к холодильнику или погладить кота, я создала себе рабочую атмосферу, только не в офисе, но и не дома.
Хотя даже если бы не было возможности уехать из квартиры, я бы сделала перестановку, изменила бы привычное расположение вещей, чтобы перестроиться.
Дети и жены/мужья - вопрос коммуникации. Коты/собаки/шиншиллы и прочие живности изолируются в отдельном помещении. Иными словами, все решаемо.
Так что да, люди и их осознанность в подходах к делу - основа эффективности или же НЕ эффективности.
Благодарю за мнение, Александра
Не, всё не так. Почти все не могут в удалёнку, а в офисе им сильно легче собраться и меньше возможностей расслабиться.
Я, например, вообще не могу в удаленку. Совсем. Потому что там: "кота погладь, ютуб позырь, дети бегают, жена пристаёт, всё достало". А еще: "Че там в холодильнике", "Может вздремнуть полчасика?" и т.д. :)
О чём и речь. Я даже не сильно ошибусь, если буду утверждать, что никто не может в удалёнку. Те жалкие единицы процентов, которые могут, они статистически ничего не значат и никак слово "никто" не меняют.