Крутой HR директор. Кто он?

HR-директор — ключевая фигура в любой организации, он привлекает новых сотрудников, занимается удержанием персонала и формирует кадровый резерв. На его плечах лежит разработка кадровой политики, мотивация и обучение.
В сегодняшней статье мы разберемся в обязанностях и задачах HR- директора и расскажем, как им стать.

Крутой HR директор. Кто он?

Личные качества HR-директора

Хотя следующие качества более естественны для определенных типов личности, эти «мягкие навыки» также можно оттачивать и совершенствовать самостоятельно.

1. Ориентированность на людей

Все специалисты по кадрам живут и дышат людьми. Они активно стремятся улучшить качество жизни сотрудников на рабочем месте.

Высококвалифицированный директор по персоналу должен быть защитником сотрудников, поэтому им необходимо иметь лидерские качества, способность вдохновлять и вести за собой, а также уметь работать в режиме многозадачности.

2. Навыки эффективной коммуникации

Как руководитель отдела кадров вы проводите большую часть своего времени, взаимодействуя с сотрудниками, своей командой и другими заинтересованными сторонами. Хорошие навыки общения не просто важны, они критически важны.

Это выходит за рамки простоты общения или умения поддерживать беседу. Великие руководители HR также являются превосходными и активными слушателями. Вместо того чтобы просто слышать слова, которые говорит другой человек, активные слушатели наблюдают как вербальные, так и невербальные сообщения (например, язык тела), а затем, только когда они поняты, предоставляют вдумчивую обратную связь. Это переключает фокус слушания с ответа на понимание. Этот навык помогает выстраивать доверие, поскольку говорящий чувствует, что его слышат и понимают.

Любой профессионал в сфере HR также должен уметь сообщать плохие новости в чуткой и уважительной манере. Некоторые деликатные вопросы потребуют осторожного подхода, чтобы выполнить требования вашей роли, оставаясь при этом чутким к сотрудникам.

3. Эмоциональный интеллект

Помимо хороших коммуникативных навыков, HR - специалистам (и особенно директорам) требуется способность читать человеческое поведение и предвидеть возможные сценарии. Им нужно уметь мотивировать людей работать вместе, даже когда они находятся в оппозиции друг к другу.

Руководители, которые находятся на более высоком этапе своей карьеры, должны иметь глубокое понимание различных типов личности, с которыми они могут столкнуться. Это даст вам инструменты для лучшего управления и завоевания доверия сотрудников — адаптируя свой подход на основе того, что, как вы знаете, будет резонировать с ними лично.

4. Надежность

Все предыдущие атрибуты помогают выстраивать доверие с сотрудниками, и это доверие может создать или разрушить руководителя отдела кадров. Если сотрудники считают, что ваша защита их интересов — это только пустые слова, а ваш отдел действует только в интересах высшего руководства, отношения между отделом кадров и рабочей силой быстро разрушатся.

Любой руководитель HR должен практиковать то, что он проповедует, когда дело касается деловой этики. Наряду с образцовой этикой, естественное и решительное лидерство повысит доверие к вам со стороны сотрудников. Если вас считают надежным, сотрудники будут охотнее обращаться к вам с жалобами или проблемами до того, как они перерастут в нечто большее. Это сэкономит вам и вашей команде время, способствуя эффективному разрешению конфликтов.

Обязанности директора по персоналу

Давайте теперь рассмотрим конкретные обязанности директоров по персоналу.

1. Планирование и управление стратегией подбора персонала организации

Найм сотрудников является одним из главных обязанностей всех специалистов по кадрам, включая директора по кадрам. Это довольно сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.

Чтобы нанять нового человека, рекрутерам и специалистам по кадрам обычно необходимо:

  • составлять портреты кандидатов вместе с нанимающим руководством;
  • размещать вакансии;
  • искать кандидатов через job-сайты, соцсети, рекомендации, привлекать напрямую;
  • проводить первичный отбор кандидатов по резюме или в телефонном интервью;
  • проводить собеседования, в зависимости от структуры компании одно или несколько;
  • помогать с социальной адаптацией новичка во время испытательного срока.

После этого HR-команда должна обеспечить плавный процесс адаптации и скоординировать дополнительное обучение с руководителем сотрудника и менеджером по обучению. Это подводит нас к следующему пункту.

2. Управление обучением и развитием сотрудников

Директор по персоналу должен уметь быстро распознавать таланты и потенциал сотрудников, чтобы иметь возможность предоставить им адекватное обучение и помочь им развить свои навыки.

Директора по персоналу разрабатывают и контролируют инициативы и программы обучения в рамках своей роли управления талантами, хотя они обычно не администрируют учебные сессии. Во многих случаях этим занимается менеджер по обучению и развитию.

3. Отслеживание эффективности работы сотрудников

Директора по персоналу работают с менеджерами разных уровней, чтобы отслеживать и анализировать производительность сотрудников и иметь возможность предоставлять обратную связь и руководство сотрудникам.

Директора по персоналу также управляют и контролируют продвижение по службе и распределение бонусов совместно с руководителями команд и отделов.

4. Управление и улучшение коммуникации между работниками и работодателями

Другим важным элементом ответственности директора по персоналу является содействие и модерирование отношений между сотрудниками и работодателями. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что руководство компании может эффективно доносить цели и требования, а также чтобы у сотрудников были хорошие условия для хорошей работы, креативности и работы над достижением целей компании.

Директорам по персоналу также необходимо гарантировать бесперебойную коммуникацию внутри (и между) различных команд и отделов, а также работать над выявлением и разрешением потенциальных конфликтов.

Проще говоря, директор по персоналу отслеживает общие тенденции, выявляют области для улучшения и разрабатывают комплексные долгосрочные стратегии для улучшения коммуникации.

5. Управление корпоративной культурой

Управление корпоративной культурой является обязанностью директора по персоналу и имеет решающее значение для успешного функционирования каждой организации.

Корпоративная культура — это набор установок, ценностей и целей, которые разделяют сотрудники и менеджеры. Она дает сотрудникам чувство принадлежности и удовлетворения и помогает всем вместе работать над достижением организационных целей.

Как стать HR директором?

Наверное самое главное, чтобы стать HR директором - ваше желание. Неважно, в какой сфере деятельности вы работаете.

Компетентный руководитель отдела кадров должен быть осведомлен о работе различных областей управления персоналом, таких как кадровое законодательство, администрирование, аналитика, бюджетирование, подбор персонала, компенсации и льготы, а также привлечение делового партнерства на всех уровнях. И после того, как произошли важные этапы в горизонтальном росте, вы становитесь более готовым кандидатом в HRD.
Идеальное место старта — работа в кадровых компании, которая делает проекты по HR. Это позволит вам сразу увидеть много разных компаний изнутри и воочию увидеть, как различаются их культуры и процессы. Наличие практического опыта реализации проектов позволит вам познакомиться с различными HR-профессиями: от найма до увольнения, от оценки до коучинга и консультирования до обратной связи.

Другой вариант — устроиться рекрутером в HR-департамент большой компании. Здесь уже настроены базовые HR-процессы. Можно осваивать их по очереди: начать с рекрутмента, потом заняться оценкой или обучением, адаптацией и так далее.
И самый важный совет, если вы чувствуете, что вас тянет в сферу HR, где нужно взаимодействовать с людьми, то ищите вакансию рекрутера, HR-менеджера или еще кого-то про HR и идите на собеседование, а там и недалеко дойти до HR-директора.

Лучший на рынке аутстаффинг IT-специалистов и команд для решения самых сложных задач — VOLNA.

88
11
11
3 комментария

Интересная статья

Так должен выглядеть любой специалист в сфере HR