Почему ваши вакансии теряют 30% откликов

Привет, меня зовут Даша, и я занимаюсь IT-рекрутингом 3 года, нашла match 60 инженерам и 20 стартапам (включая эстонского единорога Bolt). Сейчас я тот самый /human в g-mate. Если вы амбициозный растущий проект — инженеры в команду требуются постоянно. А если молодой стартап — ресурсов на эйчара может не быть.

Отправляю вам на помощь свой чек-лист, с которым вы по пунктам проверите описание для ИТ-вакансии и увеличите количество откликов как минимум на 30%.

О чём писать?

Как говорит Ильяхов, «пользу — вперёд». Это главная задача джоб дескрипшена: чётко и ясно рассказать, что ждёт кандидата. Мы все 24/7 плаваем в информационном бульоне, а тут нужно заинтересовать человека с первых секунд.

Что разработчику будет полезно узнать о будущем месте работы? Мы предлагаем структуру: «технологии-команда-условия». Она покажет проект с лучшей стороны и замотивирует людей дочитать текст. «Мы классные, потому что у нас интересные задачи, вас ждут вот такие челленджи» — вдохновляет.

Почему не «требования-условия-обязанности»? Потому что тогда мы вручаем линейку, которой читателю придётся себя мерить. «Вы должны умет…, вас ждёт…» Это как писать в Тиндере: «свайпайте влево, если вы не…»

Поэтому — маним самыми аппетитными кусками пирога.

✅ Подробно написать о технологиях

  • стек
  • цели-задачи проекта
  • отличия от конкурентов, соответствие трендам в отрасли

Stackoverflow исследовал рынок труда в IT. И выяснил, что возможность развиваться в IT, работая с любимым языком или фреймворком — один из аргументов в выборе компании. Поэтому мы поставили стек технологий первым пунктом, стек — самое важное. 50% инженеров называет этот фактор ключевым при смене работы. Если его описать подробно — будет понятно, как устроен процесс разработки и подходит ли кандидату позиция.

Нет: «Помимо навыков реверсинга, вы должны уметь писать качественный код»

Да: «Stack: Mobile (Android/iOS), Backend (Java/Kotlin. Golang), Docker/Kubernetes, Redis, Postgresql, Kafka, AWS (Istio, Helm)»

Ещё классно рассказать, какой потенциал у проекта, к каким целям стремится компания, какие есть задачи. Чтобы дать понять, какая глобально проблема стоит перед разработкой, вдохновить.

Нет: «писать код на swift»

Да: «планируем добавить новых фич или создать новое направление, провести рефакторинг, создать внутреннюю библиотеку»

Писать код ради кода неинтересно. Поэтому давайте попробуем «продать» идею! Здесь вообще можно упомянуть всё, чем стартап восхищает вас лично, как вы рвёте конкурентов, как строите новый SpaceX. Утверждения без аргументов доверия не внушают, поэтому можно пустить в ход метрики: «Аудитория растёт на 1000 пользователей ежедневно!»

Нет: «Динамично развивающаяся компания»

Да: «один из быстрорастущих интернет-проектов в России (ежегодный рост x4,500,000 поездок в день)»

✅ Рассказать о работе в команде

  • методика разработки
  • процесс разработки
  • «звёзды» в команде

Сразу предлагаю вычеркнуть: «молодую амбициозную команду», «дружный коллектив, «ниндзя», «джедаев» и прочих покемонов.

Просто это штампы, а они забивают восприятие. О чём говорить вместо избитых фраз? О методике (Agile, Waterfall, Scrum…), о процессе разработки: от кого приходят задачи, как они распределяются среди инженеров.

Нет: «Умение работать в команде»

Да: «Работать с большим количеством смежных команд: принимать запросы от соседних подразделений или стейкхолдеров и аргументированно говорить «нет» примерно на 90% таких идей. А для остальных находить оптимальное продуктовое решение, приоритизировать его и воплощать в жизнь»

По исследованиям, атмосфера и культура компании важна для 44,5% инженеров. Так что этим пунктом мы приманиваем людей, которые смогут вписаться в команду. Это выгодно и самим разработчикам, и всему проекту.

Ещё вдохновляет возможность поработать с известным специалистом, поэтому такой человек точно стоит упоминания в тексте. Можно даже попросить его дать небольшой комментарий.

Да: «Выступление NN, Lead Product Designer, ссылка»

✅ Перечислить конкретные, не расплывчатые, условия

Пользуемся тем, что частая причина сменить место работы — недовольство компенсацией. По внутренней статистике g-mate, у вакансий с зарплатной вилкой отклик выше на 30%. Поэтому — цифры, господа, цифры!

Нет: «зарплата по итогам собеседования»

Да: «от 200 000 до 300 000 ₽, после вычета налогов»

Гибкий график, удалёнка, релокейт — сильные преимущества. По нашей статистике, релокейт вообще первый по популярности среди возможных локаций. Но и тем, у кого позиция не удалённая, есть чем заманить в офис: плейстейшн, диваны, еда и любые бонусы, которые помогут чувствовать себя как дома: )

Нет: «работа в красивом, уютном офисе в современном бизнес-центре»

Да: «Бесплатная парковка. Дополнительные оплачиваемые дни к отпуску. Чай, кофе, снеки и фрукты в течение дня. В офисе регулярно проходят семинары, тренинги, мероприятия»

Что мотивировало существующую команду принять оффер? Упомянув эти драйверы в описании, можно зацепить людей с похожими ценностями.

Нет: «плюшки на кухне»

Да: «помогаем фермерам со всего мира использовать свою землю эффективнее с помощью технологий»

Last but not least

✅ Рассказать об этапах пути отбора

Напомните, что нужно сделать кандидату.

Если путь сложный, надо позаботиться о чужом времени.

Да: «У вас будет тестовое задание и 2 этапа интервью (CPO и HR, команда и смежники)»

✅ Добавить call-to-action

Да: «Советы при подготовке: прислать резюме. Посмотреть выступления ребят по ссылкам ниже, продумать вопросы, которые вы хотите задать на интервью»

✅ Оставить прямой контакт рекрутера

Корпоративный личный имейл или телеграм.

Финишная прямая — оформление

  • У людей нет времени читать лонгриды, поэтому расставленные акценты — добро. Три самых главных пункта в описании вакансии: вилка з/п, стек технологий, формат работы. Остальное можно обсудить лично.
  • Есть разница между вдохновляющим текстом и «магазином на диване». Тут главное — честность. Говорить о проекте, технологиях и команде без кликбейта и не обещать того, что нельзя выполнить.
  • На всякий случай: сервисы проверки текста. Орфограммка, Главред и Grammarly (для тех, кто пишет на английском).
  • Есть интересная идея сделать обращение к читателю более личным. Например, уже на этапе отбора проецировать его внутрь компании: «здесь ты получишь…», «наша с вами цель…».
  • Как выделиться среди скучных объявлений? Варианты: писать с юмором, использовать инфографику вместо текста, добавить обращение тимлида в виде цитаты или записать видео.

Если надумаете разместить позицию на g-mate — сделать это можно бесплатно до 15 августа: оставьте заявку на gms.tech и в поле «Компания» укажите название в виде% company name% + VC.

2727
79 комментариев

Пожалуйста, научите эйчаров и владельцев стартапов писать вилку всегда. Вакансия без вилки это как надпись "звоните" вместо цены на сайте с товаром. Просто неуважение к кандидатам.

17
Ответить
25
Ответить

Во многих компаниях закреплен принцип, что заработная плата строго конфиденциальна и даже на собеседовании предупреждается, что кандидат ее узнает при его одобрении и получении предложения о работе.

Мне лично это не нравится, но это действительно во многих компаниях отраслевой стандарт.

Ответить

"джоб дескрипшен" это "описание вакансии"?

15
Ответить

Это бедный словарный запас))

26
Ответить

Это дигитал головного мозга

10
Ответить

Это HR кейворд

3
Ответить