Собеседование — это не экзамен, а сделка

Многие кандидаты до сих пор приходят на собеседования как на экзамен. Как будто работодатель — это строгий экзаменатор, который оценивает их «правильные» ответы. Но собеседование — это не про заученные формулировки. И точно не про попытки угодить. Это взаимовыгодная сделка.

Сейчас я активно нанимаю: ищу контентщиков, эйчара, сторисмейкеров, видеомейкеров. И вот история с собеседования на эйчара:

— Расскажите о последнем месте работы: что конкретно делали, сколько людей наняли и на какие позиции?

Начинается длинный, монотонный рассказ, как будто по заранее подготовленному сценарию. Проходит 5 минут — перебиваю, задаю более конкретные вопросы: нанимал ли диджитал-спецов, знает ли их особенности и так далее.

В ответ — общие фразы, ничего конкретного. Тогда я спрашиваю: «Окей, мне сейчас нужен контентщик в команду. Какие будут действия?»

— А можно посмотреть ваш сайт?

— 🤦

Можно сказать: ну, не повезло с кандидатом, бывает. Но проблема в том, что человек не понимает сути собеседования:

Ты здесь, чтобы продать свои услуги.

Работодатель «продаёт» кандидату возможность работы в компании, а кандидат — своё время и навыки. И обе стороны делают одно и то же: выясняют потребности друг друга и пытаются их закрыть.

Поэтому перед собеседованием важно изучить компанию, сайт, соцсети, отзывы. Если ты действительно хочешь работать там, а не просто пришёл поболтать и убить время.

К счастью, встречаю и толковых кандидатов. Недавно сделал оффер эйчару, с которым собеседование было похоже на консультацию — и это шикарно. Ты сразу понимаешь, что человек в теме, а не просто заучил пару фраз.

В общем, чем чётче ты понимаешь, как продать свои навыки, тем быстрее найдёшь работу.

Расскажи про свое самое кринжовое собеседование в комментах ↓

1 комментарий

Больше постов в канале https://t.me/+a95waFQpzdU4YWIy. Залетай, подписывайся, располагайся)