Наглость — помогает ли в продажах, бизнесе и в жизни или только все портит

• Где лидерство, а где наглость и эксплуатация?
• Где золотая середина между брать и отдавать?
• На что ориентироваться, чтобы не стесняться взять свое?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в теме наглости и ее отсутствия

Кадр из фильма <a href="https://www.kinopoisk.ru/film/839954/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Легенда»</a>
Кадр из фильма «Легенда»

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды руководителей отделов продаж и маркетинга). В продажах давно — ровно 30 лет. Каждый день пишу по одной экспертной статье.

Подпишитесь на тг-канал «Вдумчиво о продажах» и познакомьтесь с книгой «8 граней личности», которая помогает продавать, нанимать и управлять сотрудниками.

Дивертисмент

Наглость — второе счастье

«Из двух учредителей один ездит на самой большой машине с самой толстой выхлопной трубой и появляется в офисе пару раз в неделю, а второй — айтишник — в офисе постоянно».

Так начал свою историю коллега из нашей тренерской тусовочки. Он получил предложение, от которого не смог не отказаться:
— Тот первый — продолжил он свой рассказ. — предложил проинвестировать мой онлайн-курс. Сказал, что оплатит продакшн, но продвигать я должен сам. Это как бы мой вклад.
— А методика, экспертиза — это не вклад? — удивился я.
— Слушай дальше. Прибылью будет считаться все, что останется после прямых расходов, при этом моего гонорара в расходах нет.
— А прибыль вы поделите пополам? — не унимался я.
— Есессно! — ответил он. — Только прикол даже не в этом. Он хочет, чтобы мы делили не только эту прибыль, а еще и с моих консалтинговых проектов.
— Он и в них как-то инвестирует?
— Нет. Он считает, что я буду получать эти проекты только благодаря курсу.
— Ты же отказался?
— Да. И пожалел об этом, потому что он потребовал назад все деньги, которые заплатил за консалтинговый проект в их компании.

С тех пор прошло четыре года, а я все еще прокручиваю эту историю в голове. Ведь находятся те, кто соглашаются, кто трудится и несет ему добытую копеечку.

А может не в нем проблема, а в тех, кто соглашается отдать свое, потому что взамен получает что-то более важное. Они тоже выигрывают, потому что мы всегда выигрываем в ту игру, в которую играем. Кто знает, может униженные и обездоленные получает несравнимо больше? Может это тоже своего рода счастье?

Можно осуждать того «инвестора». Можно сверху вниз смотреть на его партнера-айтишника. Однако, факт остается фактом: большая часть ресурсов стекается к малому проценту людей.

По неволе вспоминаются фразы вроде «богатые богатеют, бедные беднеют», «заплати себе первому», «если твой контракт забрал конкурент, значит ему он нужнее» и т.д. Наглость всегда имеет цель эксплуатации.

Как найти разумную середину, которая и денег принесет и не потребует сделки с совестью?

Хуцпа

Хуцпа (идиш: חוצפה) — это такая наглость со знаком плюс. Изначально слово «хуцпа», как и наше «наглость», имело негативную коннотацию. Начиная с конца XIX века оно вошло в американский английский. Благодаря активному употреблению в кино, литературе и на телевидении, слово приобрело популярность и новое звучание.

Сейчас «хуцпа» в деловом контексте воспринимается как мужество, отвага, рвение. Мне кажется, что наиболее близкий вариант в русском языке — это предприимчивость, предпринимательская жилка. Тем людям, которым не хватает хуцпы, обычно говорят на обучении бизнесу: «Ты же предприниматель, вот и предпринимай».

Задолго до открытия Америки прообраз слова «хуцпа» использовался в арамейском языке и означал: «быть неприкрытым», т.е. внаглую идти в бой. Это определенным образом перекликается с отвагой и рвением.

Я предполагаю, что люди, которые осознанно выбирают работодателя, смотрят на уровень хуцпы. Возможно, в этом и заключается цель кандидата — найти успешного симбиота и в его кильватере дойти до большой цели.

Поскольку мы говорим о симбиотических отношениях, то по умолчанию подразумеваем паритетность. Даже, если со стороны один для другого выглядит как орудие смирения, — выигрывают оба.

Выигрыш может быть странным и не очень полезным, но он гарантирован. А может быть правильным и полезным, и тоже гарантированным.

Лидер, в свою очередь получает поддержку команды. Хуцпу можно сравнить с работой брандспойта. Чем мощнее струя (сильнее лидер), тем больше людей должны держать шланг.

Наглость — помогает ли в продажах, бизнесе и в жизни или только все портит

Получается, что команда ждет наглости, в хорошем смысле этого слова, от своего лидера. Команда как бы делегирует ему свою наглость и наделяет моральным правом ею распоряжаться.

Примерно так же рассуждает клиент. Он хочет, чтобы менеджер по продажам решил все его вопросы, а не рассказывал, что у них на складе свет отключили.

В терминах методики «8 граней» хуцпа — свойство стеничной грани.

Итого

Существуют ли скромные лидеры? Да. Это лидеры, которые создают лидеров. Их считают скорее наставниками. Они остаются в тени, а отвагу и рвение проявляют их подопечные.

Такое сотрудничество тоже симбиотическое и паритетное. Если мы говорим о значимых достижениях, то оно не только желательно, но и необходимо. Поэтому нужно внимательно смотреть кого брать на руководящую позицию.

Давайте общаться

  • Подпишитесь на тг-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.
  • Пообщайтесь с нашим шеринговым руководителем, который может вести ваш отдел продаж или маркетинга. Это можно сделать в формате бесплатного экспресс-аудита.
  • А еще познакомьтесь с моей книгой «8 граней личности», чтобы гениально продавать, гениально управлять и гениально подбирать сотрудников.
3333
44
33
11
11
11
11
11
11
177 комментариев

“мы всегда выигрываем в ту игру, в которую играем” 🫶

6
Ответить

Это и хорошая мысль, и страшная. А что, если мы играем во что-то деструктивное)

2
Ответить

Жизнь слишком сложная, чтобы была всем понятна

2
Ответить

Нет, хуцпа не имеет и сейчас значения отваги. Это просто наглость и не более того.
А в целом, все зависит от множества факторов. Я несколько лет терпела такого партнера, который отдыхал по 6 раз в год, в то время, когда я фактически в круглосуточном режиме пахала все эти годы, будучи на линии даже в отпуске. Больше всего меня возмутила его фраза, сказанная однажды: как хорошо отключаться и точно знать, что по возвращении все будет отлично. Ну и выдавила я его в итоге из бизнеса, не испытывая никаких угрызений совести.

4
Ответить

У меня тоже был такой партнер. Когда я попросил его на выход, он попытался забрать компанию целиком. Не получилось. Теперь он психолог)

1
Ответить

Буква т лишняя?)

3
Ответить

И снова вы все замечаете

3
Ответить