С командой, особенно на первых этапах, скорее всего будут сложности. Команда ожидает от менеджера, что он будет максимально не допускать возникновения проблем: раздутых требований, радикального изменения требований, “горящих” сроков и всего того, что провоцирует стресс. Если вы решаете их проблемы, вас будут любить и уважать. Что для этого нужно: изучать процессы, искать способы их улучшить и внедрять совместно с командой, не забывая про хорошее планирование.
Всё это замечательно, конечно, но над этими "сложностями" в голос ржёт условный прораб Теплоэнерго, в зоне ответственности которого рванула магистральная труба. 1 января.
А над "сложностями" прораба ржёт хирург, принимающий сложное решение с вероятностью 70% которого станет смерть человека.
А над "сложностями" хирурга ржёт бизнесмен, берущий кредит на рискованный бизнес-проект, который может похоронить бизнес и оставить сотни сотрудников и их семей в итоге без работы, а его самого в долговой яме.
А если задуматься, то кто в такой цепочке может смеяться над всеми последний? :) Видимо там что-то уже про ядерную войну будет.
Я в свое время отказался от этого заманчивого предложения. Хотя по скиллам я проходил с запасом, но у меня есть одно качество - моя коммуникабельность обнуляется, как только приходится иметь дело с некомпетентными людьми, которые отстаивают свою точку зрения не с научной позиции а основываясь на субъективных ощущениях и ложных представлениях, как это должно работать. Тебе хочется сделать правильно, а клиенту хочется сделать дёшево)
Интересный кстати момент подметил: то, что не всегда получается разрулить рабочую ситуацию с помощью переговоров. Часто в книгах или статьях говорят о том, что всегда можно достичь компромисса и прийти к среднему. На практике, к сожалению, это не так.
А что происходило при коммуникациях с заказчиком? Был порыв агрессивно отреагировать на его запросы или приходилось соглашаться и от этого апатия возникала?