Как улучшить работу вашего маркетолога, даже если это вы. 8 советов.

Привет, я Настя Афанасьева, контент-маркетолог в диджитал-агентстве i-Media. Сегодня продвигают все: товары, услуги, личные бренды и даже аккаунты домашних питомцев. Поэтому профессия маркетолога востребована, а на портале hh.ru более 12 000 вакансий.

В статье хочу поделиться мыслями, как я прокачиваю себя в профессии и что бы я советовала работодателям, чтобы ваш маркетолог рос и давал еще более крутые результаты.

Совет № 1. Найдите ментора или бадди

Для улучшения работы у маркетолога должен быть наставник, выше его по грейду. Он должен быть заинтересован в его развитии и готов делиться своим опытом и экспертизой.

В i-Media за каждым новым сотрудником закрепляется наставник. Он курирует его в течение испытательного срока, но и после его прохождения не исчезает и продолжает помогать и делиться опытом. В моем случае наставником был и является руководитель отдела по маркетингу i-Media.

Но есть компании, где отдел маркетинга состоит из двух-трех людей, но разных по функционалу и компетенциям. В таком случае, найдите бадди – человека вашей профессии, кто также заинтересован в развитии. Так вы будете отслеживать прогресс друг друга, подсказывать и мотивировать к росту.

Найти бадди можно в тематических чатах в Telegram, приложениях для нетворинга вроде "Сетки", TenChat и других. Есть платные приложения, но не буду их рекламировать.

Совет № 2. Посещайте профильные мероприятий

Маркетологу важно регулярно обновлять знания и навыки, обмениваться опытом с коллегами и расширять свой кругозор. Мероприятия отлично решают эти задачи. Но не каждый ивент будет полезен маркетологу.

Сформулируйте, какую задачу вы хотите решить посещением мероприятия: послушать новые кейсы коллег, найти потенциальных клиентов, понетворкать в неформальной обстановке. Для каждой задачи будет свое мероприятие.

В i-Media каждый месяц выходит дайджест с главными событиями в мире диджитал и маркетинга. Там делимся когда и куда сходить, кому будет полезно и какие ключевые направления будут, чтобы вы не тратили время на бесполезные конференции. Если хотите быть в курсе, подписывайтесь на дайджест.

Совет № 3. Проходите обучения по смежным направлениям

Улучшайте свои навыки в креативе, аналитике, финансах и других смежных направлениях. При выборе курсов, обращайте внимание на их содержание, отзывы бывших учеников, преподавателей/наставников, обладают ли они опытом и экспертизой в теме, чтобы вас этому учить.

Если прохождение курса кажется чем-то долгим, сложным и дорогим, всегда можно найти обучение в формате мастер-майнда, консультации, лекции или вебинара. Вы получите конкретные знания и сможете сразу же применить их в своей работе.

Совет № 3. Внедрите нейросети в свою работу

Нейросети помогают анализировать большие объёмы данных, создавать контент, проводить маркетинговые исследования и автоматизировать рутинные задачи. Вместо того чтобы тратить дни и недели на ручную работу, основное время можно уделить творческой составляющей проекта.

Уделите время на обучение работе с нейросетями: как составлять промпт, использовать его и получать результат, который бы вас устроил. Ранее я уже делилась гайдом где собрала промпты для работы. Если вам интересно, переходите и скачивайте.

Как контент-маркетолог я часто используют Chat GPT, тестирую нейросеть от Яндекса. Обе они не дадут с первого раза идеальный результат, но после пары (десятков) попыток вероятность на успех есть.

Нейросети помогают с решением нестандартных задач. Так, всей командой маркетинга i-Media был сделан комикс к конкурсу Sostav.

Совет № 4. Разделите зоны ответственности и делегируйте

Сейчас на рынке все меньше востребованы маркетологи на все руки. Гораздо эффективнее, если специалист глубоко разбирается в одном-двух направлениях маркетинга, а остальные делегирует коллегам, у кого это сильная сторона. Для себя я выбрала контент-маркетинг, еще немного PR, а вот performance или event не мой конек.

Если бюджет не позволяет расширение команды, то привлекайте нужных специалистов по необходимости для консультации, решения задачи и работайте как с подрядчиками. Я часто обращаюсь к коллегам, если не могу найти ответ на свой вопрос. Это полезная практика не только для успешного закрытия задачи, но и для заведения полезных контактов.

В маркетинге большинство вопросов решается с помощью сарафанного радио, а не сервисов для поиска исполнителей, поэтому опять подчеркну важность нетворкинга. Вообще нетворкинг и личный бренд в маркетинге очень важен. Для профессионального сообщества ты не должен быть ноунеймом, если хочешь расти и развиваться.

Совет № 5. Используйте инструменты автоматизации

Использование программ для автоматизации маркетинга сильно упрощает работу специалиста. Маркетологу больше не нужно постоянно мониторить, что с его кампанией. Инструмент проанализирует эффективность РК в режиме реального времени и автоматически внесет изменения. Примеры таких программ: Data Marketing, Marketo, Salesforce, Hubspot и Activecampaign. Используйте ту, что вам больше подойдет.

При работе с контентом в большинстве соцсетей есть функция отложенного постинга, поэтому можно спокойно уходить в отпуск и не перекладывать задачи на коллег.

Совет № 6. Дружите с отделом продаж

Ну или хотя бы поддерживайте коммуникацию. Понятно, что у обоих отделов свои интересы. Продажи хотят самопокупающие лиды, которые приходят сами нескончаемым потоком и с ними не нужно много общаться. Маркетинг хочет отжимать каждый лид, высокие ROMI за счет крупных чеков и больше интерпрайс клиентов.

Важно, чтобы отделы работали в одной команде и усиливали эффективность друг друга. Чтобы этого добиться, формируйте совместные планы продаж с KPI, налаживайте прозрачную коммуникацию и проводите встречи с обсуждениями планов и целей.

Для меня ребята из отдела продаж – это еще и амбассадоры бренда. Если в агентстве планируется мероприятие или какое-то важное событие, то продажники как микроблогеры привлекают аудиторию в своих соцсетях, где их знают и смотрят текущие и бывшие, клиенты.

Совет № 7. Привязывайте мотивацию к общим бизнес целям компании

В некоторых компаниях маркетологи работают ради работы. Особенно так бывает в креативных сферах: контенте, пиаре, ивент-маркетинге. Важно, чтобы мотивация и рост маркетолога быть связан с общими бизнес-целями компании: рост продаж, доли рынка, чека или определенного сегмента клиентов. И маркетолог о них должен знать, а для этого часто и тесно общаться с руководителями других отделов и топами компании.

Тогда у вас не возникнет сомнений, зачем нужен маркетолог в компании, а маркетолог будет знать, за что получит свою премию или повышение. Это были все советы, оставляйте комментарии и делитесь своими.

И подписывайтесь на канал i-Media в Telegram!

Начать дискуссию