Пошаговый план: как создать портфолио продакт-маркетолога и найти работу за рубежом

Наверняка встречали в описаниях зарубежных вакансий "proven track record"? В продакт-маркетинге этот "трек рекорд" — ваше портфолио.

Я решила выделять по 2 часа каждую субботу, чтобы создать свое портфолио в расслабленном режиме.

Через 6 месяцев (56 часов работы) мой сайт-портфолио был готов!

6 месяцев??? Без паники! Если выделять хотя бы 4–6 часов в неделю, можно уложиться в один-два месяца.

Как начать:

Пошаговый план: как создать портфолио продакт-маркетолога и найти работу за рубежом

Победите "страх белого листа"

Первым делом: создайте место для своего портфолио. Это могут быть заметки Apple, Google Docs, Keep, Notion, бумажный блокнот — все, что вам удобно. Идеи приходят и уходят, поэтому храните их там, где не потеряете.

Относитесь к портфолио как к запуску продукта

Как и любой успешный продукт, ваше портфолио нуждается в исследовании, чётком позиционирование и плане, чтобы достучаться до нужных компаний. Давайте разберемся.

Исследование

Вам нужно изучить 3 вещи:

  • CMS (систему управления контентом)
  • Примеры портфолио продакт-маркетологов
  • Доступность доменного имени (если хотите свой личный домен)

Выбор правильной CMS

Я не хотела тратить месяцы на изучение кода, чтобы создать портфолио с нуля. Мои варианты были конструкторы сайтов без кода, такие как Wix, Squarespace, Tilda.

Важно выбрать CMS, которая проста в использовании, настраиваемая и доступная по цене.

Когда я начала работу над своим портфолио, Webflow объявил о бесплатном 4-недельном курсе по созданию сайтов. Это было идеальное время, и я сразу же начала обучение и освоила основы Webflow. Затем купила шаблон Webflow и адаптировала.

Если вам ещё нужен блог в дополнение к портфолио, и вы хотите использовать свой домен, Webflow — дорогой вариант. Возможно, стоит рассмотреть другие, более дешевые варианты CMS как Wordpress. Чтобы просто показать свои работы, бесплатного плана Webflow с доменом третьего уровня вполне достаточно — рекрутер не скажет: “Фуу, у портфолио не кастомный домен!

Примеры портфолио продакт-маркетологов

Я присоединилась к сообществам продакт-маркетологов Product Marketing Alliance и Sharebird, чтобы узнать о лучших практиках создания портфолио. Тут Sharebird можно найти обсуждение на тему "Портфолио PMM".

Посмотрите другие портфолио для вдохновения. Вот несколько примеров:

Go-To-Market план для вашего портфолио

Как и любой хороший запуск продукта, ваше портфолио нуждается в плане. Установите четкие цели и ключевые результаты (OKR), чтобы не сбиться. Вот как я это сделала:

Цель: Запустить портфолио к [дата]

  • ОKR1: Завершить исследование к [дата]
  • ОKR2: Создать контент для портфолио (тексты и иллюстрации) к [дата]
  • ОKR3: Разработать дизайн веб-портфолио к [дата]
  • ОKR4: Протестировать и доработать к [дата]KR6: Запустить портфолио [дата]

Позиционирование и месседжинг

Подумайте о своем ценностном предложении. Каковы ваши сильные стороны? Ваш опыт? Ваша экспертиза?

Четко позиционируйте себя. Фокусируйтесь на своих сильных сторонах и отраслях (финансы, страхование, медицина, образование и т. д.), в которых вы лучше всего разбираетесь. Это поможет вам выделиться среди других кандидатов.

В моем случае это было:

  • Позиционирование: Продакт-маркетолог для финтех-стартапов.
  • Ценностное предложение: Знание финтеха, опыт работы в стартапах, диджитал-маркетинге и продажах.

Контент портфолио

Есть несколько обязательных разделов:

  • Роль и отраслевая экспертиза: Четко укажите желаемую должность (например, продакт-маркетолог) и отрасль (например, финтех).
  • О себе: Напишите краткий био, и прикрепляйте резюме.
  • Контактная информация: Укажите электронную почту / LinkedIn.
  • Проекты: Самая важная часть вашего портфолио. Здесь вы демонстрируете свои навыки, опыт и результаты.

Проекты

Как продакт-маркетолог, вы должны продемонстрировать свой опыт в ключевых областях:

  • Исследование пользователей и рынка
  • Позиционирование и месседжинг
  • Go-to-Market (GTM)
  • Запуск продукта/фича

Структура проектов

Каждый проект в вашем портфолио должен демонстрировать ваши навыки решения проблем и результаты вашей работы. Вот простая структура:

  • Обзор: Кратко опишите продукт и проблемы, с которыми вы столкнулись.
  • Проблема: Четко определите задачу или проблему, которую нужно было решить.
  • Решение: Объясните свою стратегию и шаги, которые вы предприняли. Выделите свою роль и вклад.
  • Результаты: Расскажите о результатах своей работы. По возможности используйте метрики и количественные данные, чтобы продемонстрировать эффективность.

Добавьте скриншоты своей работы (не нарушая NDA) и соответствующие результаты.

Количество проектов

Количество проектов, которые стоит включить в портфолио, зависит от вашего опыта.

Если вы только начинаете, достаточно даже одного проекта, разбитого на составляющие.

Тем, у кого больше опыта, рекомендую 3–4 подробных проекта.

Вы всегда сможете дополнить портфолио позже.

Не игнорируйте NDA

Вопрос о публикации конфиденциальной информации, защищенной соглашением о неразглашении (NDA), волнует многих.

Ответ прост: не делайте этого.

Нарушение NDA может иметь серьезные последствия, включая судебный иск от вашего нынешнего или бывшего работодателя. Что еще важнее, это вредит вашей репутации в глазах потенциальных рекрутеров и HR тоже. Разглашение конфиденциальной информации без разрешения вызывает сомнения в вашей надежности.

Вот три способа решить эту проблему:

  • Публичная информация: Используйте только ту информацию, которая уже находится в открытом доступе.
  • Внимательно прочитайте NDA: Разберитесь в условиях соглашения. Что именно считается конфиденциальным?
  • Получите разрешение: Спросите разрешения у своего работодателя или клиента, прежде чем публиковать какую-либо информацию.

Делегируйте задачи

Теперь вы представляете объем работы, необходимый для создания портфолио. Чтобы сэкономить время и силы, подумайте о том, чтобы делегировать технические и дизайнерские задачи экспертам.

Я потратила несколько недель на изучение Webflow и создание иллюстраций в Canva, но создание портфолио с нуля может легко занять месяцы, особенно если у вас есть постоянная работа.

Тестирование и доработка

Когда часами работаешь над своим портфолио, глаза замыливаются.

Попросите коллег, друзей или членов семьи проверить ваш сайт "свежим взглядом". Пусть они покликают каждую кнопку, ссылку, читают каждую строчку и делятся своим мнением. Это поможет вам найти ошибки и улучшить контента.

Начните с малого

Этот план может показаться сложным, но помните, что можно начать с малого и постепенно создать портфолио веб-сайт. Создайте простое портфолио с помощью Notion, Canva или Google Slides.

Важно продемонстрировать свой опыт в продакт-маркетинге, а не шикарный дизайн.

Как только у вас будет хорошая структура и контент, создать сайт-портфолио станет гораздо проще.

Оформление профиля в LinkedIn

К этому этапу ваше портфолио должно быть готово. Теперь можно добавить его в LinkedIn.

Добавьте портфолио в свой профиль. Так шансы на интервью выше, поскольку многие кандидаты не имеют портфолио.

Пошаговый план: как создать портфолио продакт-маркетолога и найти работу за рубежом
Пошаговый план: как создать портфолио продакт-маркетолога и найти работу за рубежом
Пошаговый план: как создать портфолио продакт-маркетолога и найти работу за рубежом

Измените статус на “Open to Work”. LinkedIn увеличит видимость вашего профиля для рекрутеров, HR-специалистов и других работодателей.

Пошаговый план: как создать портфолио продакт-маркетолога и найти работу за рубежом

Укажите желаемую локацию. Это поможет вам найти работу в нужном регионе. Некоторые компании даже предлагают релокацию!

Главная задача — достучаться до работодателя, а остальное можно решить в ходе собеседования.

Вам лень читать длинные статьи…

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где вас ждут мини посты о продакт маркетинге.

Начать дискуссию