Переговоры: убедить, разубедив

Переговоры: убедить, разубедив

Этой постом я начну цикл заметок на тему ведения эффективных переговоров.
Сегодня расскажу какие две задачи необходимо решить, чтобы убедить оппонента в вашей точке зрения на ситуацию или проблему, будь то деловая коммуникация или переговоры на бытовом уровне.

Любая коммуникация, целью которой является склонить собеседника к своей точке зрения у большинства, как правило, строится на задаче убедить противоположную сторону, обосновывая свою правоту.

Да, приводя доводы и аргументы в пользу своей позиции, вы можете получить от собеседника даже их принятие, либо отсутствие возражений на них. Но это не будет говорить от том, что он полностью с вами согласен. Возможно, в данный момент у вашего оппонента отсутствуют какие-либо контраргументы, либо он по каким-либо другим причинам, в том числе из-за вашего преимущества как в аргументации, так из-за возможного психико-эмоционального давления, не готов вам противостоять в переговорном процессе и вынужден показать согласие с вами.

Вам кажется, что «додавили», но сомнения остались…

Чтобы не допустить уход переговоров на новый виток, когда противоположная сторона, взяв паузу и подобрав новую аргументацию в обоснование своего видения ситуации, вернётся для продолжения спора, необходимо решить задачу с разубеждением своего оппонента в том, что он прав. Достигается это с помощью поиска и указания на ошибки в его суждениях, подведения его к тому, что ход его мысли противоречит каким-либо фактам, ситуации, либо его интересам или интересам сторон.

Вступая в переговоры выстраивайте их стратегию имея первой целью разубедить собеседника в его позиции. Сделать это можно выявив его сомнения и разобравшись с ними. Далее, уже на подготовленную почву, убеждайте его в своей правоте.

----------------------------------------

Ставьте лайк, если вам понравилась статья, и присоединяйтесь к нашему сообществу в Telegram, где уже много и будет ещё больше полезных и интересных материалов о саморазвитии и бизнесе.

Начать дискуссию