Зачем собирать обратную связь у сотрудников: чек-лист, как стать слушающей компанией

Зачем собирать обратную связь у сотрудников: чек-лист, как стать слушающей компанией

Обратная связь от сотрудников — ключевой инструмент для успешного развития компании. Она помогает укреплять корпоративную культуру, вовлеченность, и выявлять проблемные зоны, которые могут мешать продуктивности и росту. Стремление стать «слушающей компанией» не просто добавляет ценность к бренду работодателя, но и дает практическую пользу: довольные, мотивированные и лояльные сотрудники работают более эффективно и снижают текучесть кадров. В статье разбираем, как стать компанией, которая слушает и какие инструменты могут в этом помочь.

Зачем собирать обратную связь у персонала?

  • Повысить вовлеченность и мотивацию

Когда сотрудники видят, что их мнение важно и учитывается, они чувствуют свою значимость, что повышает их интерес к работе и вовлеченность

  • Улучшить корпоративную культуру

Открытая обратная связь помогает компании строить доверительные отношения, основываясь на честности и прозрачности, что создает здоровую рабочую атмосферу.

  • Предотвратить выгорание и снизить текучесть

Оперативное выявление признаков стресса и усталости позволяет вовремя принять меры для предотвращения эмоционального выгорания и потери ценных кадров.

  • Постоянно становиться лучше

Обратная связь выявляет слабые места в рабочих процессах, что позволяет их доработать и улучшить, чтобы повысить производительность.

  • Предотвратить конфликты и решить проблемы

Работа с негативной обратной связью снижает риск появления серьезных недопониманий и проблем в коллективе.

Как слушать сотрудников?

Важно создавать среду, в которой сотрудники чувствуют, что их голос будет услышан и не останется без внимания. Чтобы обратная связь была наиболее эффективной, ее стоит собирать на каждом этапе взаимодействия сотрудника с организацией:

Зачем собирать обратную связь у сотрудников: чек-лист, как стать слушающей компанией
  • Рекрутмент. Опросы помогают понять, как кандидаты воспринимают компанию, как оценивают процесс найма, что позволяет улучшать привлечение новых сотрудников.
  • Период адаптации. Опросы новичков во время онбординга помогают понять, насколько им удается интегрироваться, есть ли трудности в коммуникации или работе.
  • Постоянная работа и развитие. Опросы, направленные на оценку удовлетворенности условиями труда, поддержки и возможностей для развития, позволяют поддерживать вовлеченность сотрудников.
  • Оценка и развитие компетенций. Отзывы сотрудников о качестве программ обучения и о карьерных возможностях помогают корректировать развитие и обучение, чтобы оно было максимально эффективным и доступным.
  • Выходные интервью. Важно собирать отзывы уходящих сотрудников, чтобы понять причины увольнения и улучшать процессы в компании.

Инструменты для сбора обратной связи

  • Опросники и анкеты
  • Интервью и фокус-группы. Подходят для более глубокого анализа и получения детализированной обратной связи.
  • Встречи one-on-one с руководителем
  • Оценка эффективности, вовлеченности и удовлетворённости команды
Зачем собирать обратную связь у сотрудников: чек-лист, как стать слушающей компанией

Применение инструментов и их выбор зависит от целей компании. Но есть пару рекомендаций, которые помогут собрать мнение сотрудников с максимальной эффективностью:

  • выстройте полноценную систему сбора обратной связи и слушайте сотрудников регулярно
  • не перегружайте сотрудников, проводите длинные опросы реже, а короткие – чаще
  • соблюдайте конфиденциальность, сотрудники должны быть уверены, что их мнение защищено, особенно в вопросах, касающихся критики

Рекомендации и основные этапы: как стать слушающей компанией

Зачем собирать обратную связь у сотрудников: чек-лист, как стать слушающей компанией

1. Определение целей опроса

Понимание, какие данные вы хотите получить (удовлетворенность условиями труда, вовлеченность, причины увольнения и т.д.), поможет составить правильные вопросы и выбрать метод оценки.

2. Планирование опроса и выбор метода

Определитесь с форматом опроса: анкета, pulse-опрос, интервью или фокус-группа. Метод зависит от целей и частоты проведения. Для постоянного мониторинга выбирайте краткие и регулярные опросы. Более глубокие опросы можно проводить раз в квартал или раз в год.

3. Подготовка вопросов

  • Избегайте слишком общих формулировок. Вопросы должны быть четкими, понятными и не вызывать неоднозначных трактовок.

-Чередуйте закрытые и открытые вопросы. Закрытые вопросы дают структурированные данные для анализа, а открытые вопросы позволяют получить более глубокую обратную связь.

-Избегайте предвзятости. Вопросы не должны намекать на «правильный» ответ или ставить сотрудника в неудобное положение.

4. Проведение опроса

- Сообщите о конфиденциальности. Сотрудники должны понимать, что их ответы останутся анонимными и не приведут к негативным последствиям.

- Объясните цель опроса. Поделитесь с сотрудниками, зачем проводится опрос и как компания планирует использовать полученные данные.

- Предоставьте удобный канал для прохождения опроса. Убедитесь, что у сотрудников есть простой и доступный способ участия.

5. Анализ данных

- Определите ключевые выводы. Обратите внимание на наиболее часто встречающиеся ответы и проблемы. Выявите, какие аспекты требуют первоочередного внимания.

- Анализируйте динамику. Сравните результаты с предыдущими опросами, чтобы понять, произошли ли изменения.

6. Подведение итогов и информирование сотрудников

- Сообщите сотрудникам общие результаты. Поделитесь итогами опроса, особенно с теми, кто в нем участвовал. Это укрепляет доверие и демонстрирует, что их мнение действительно важно.

- Объявите о планируемых изменениях. Если по результатам опроса будут внесены корректировки, уведомьте об этом сотрудников. Дайте понять, мнение сотрудников для вас важно и ценно.

7. Внесение изменений и мониторинг результатов

Периодически проверяйте, насколько изменения улучшили ситуацию. Это можно сделать с помощью последующих опросов или регулярных pulse-опросов.

Сервисы для регулярного сбора обратной связи сотрудников

С помощью платформы Edstein можно эффективно выстраивать культуру непрерывного сбора обратной связи и стать слушающей компанией: удобные инструменты для проведения разных методов оценки всегда под рукой (опросы, оценка 360, оценка вовлеченности и удовлетворенности, опрос приверженности ценностям).

Зачем собирать обратную связь у сотрудников: чек-лист, как стать слушающей компанией

Что даёт автоматизация?

  • улучшается качество взаимодействия
  • ускорение процессов
  • подробная и понятная аналитика в режиме реального времени
  • улучшается атмосфера, растёт доверие и повышается вовлеченность и лояльность сотрудников
  • удобство для руководителей, сотрудников и HR-специалистов

С помощью функционала оценки в Edstein вы сможете:

  • Создавать опросы с помощью гибкого конструктора
  • Выбирать подходящий инструмент оценивания
  • Автоматизировать процесс и назначать опрос на нужные группы
  • Получать уведомления о статусе прохождения оценки и готовности отчетов
  • Наблюдать за процессом и контролировать его проведение
  • Получать детальный результат в веб-интерфейсе, excel-выгрузке или интегрировать данные с BI-системой
реклама
разместить
Начать дискуссию