Как найти людей в кадровый голод?

Практически все компании в последний год отмечают острую нехватку персонала. Неукомплектованность предприятий несёт риски снижения доходности компаний из-за роста упущенной прибыли, а для некоторых компаний это и вовсе может обернуться угрозой банкротства вследствие невозможности выполнить взятые на себя обязательства.

Как найти людей в кадровый голод?

В то время как крупные корпорации могут повышать зарплаты и привлекать сотрудников более выгодными условиями, субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) вынуждены искать способы оптимизации затрат на персонал. В нашей стране традиционно используется несколько способов укомплектования персоналом. Остановлюсь на них подробнее:

Владислав Рылеев, основатель аутсорсинговой платформы Laborplace
  • Формирование HR-отдела в компании и найм в штат. Если говорить о преимуществах, то главным плюсом, безусловно, является возможность подбора конкретных кандидатов, которым близка миссия компании и которые соответствуют её «генетическому коду». Такой подход упрощает процесс прививания корпоративной культуры и способствует снижению текучести штатного персонала. Однако данный метод более применим к немассовым вакансиям.

    Если же речь идёт о массовом подборе, то, как правило, при таком подходе возникают определённые сложности и дополнительные затраты. Они связаны как с размещением вакансий, так и с необходимостью увеличения численности рекрутеров внутри компании. Помимо этого, у значительной части бизнеса присутствует ярко выраженная сезонность. В таких случаях штат рекрутеров и сотрудников приходится набирать исключительно под определённый период, после завершения которого возникает необходимость сокращения работников из-за падения объёмов работ. Как правило, собственный отдел рекрутеров не в состоянии оперативно закрывать потребности бизнеса, что, в свою очередь, приводит к тем же потерям прибыли.

  • Кадровые агентства или внешние рекрутеры. Здесь уже выше скорость подбора персонала, и нет необходимости выстраивать весь процесс рекрутинга внутри компании. Если у вас есть проверенное кадровое агентство и положительный опыт работы с ним, это можно считать удачей. Однако чаще компании обращаются за помощью лишь тогда, когда понимают, что собственный рекрутинг не справляется с задачами. Помимо запоздалого обращения можно столкнуться с недобросовестными агентствами, которые на начальном этапе взаимодействия озвучивают нереальные сроки закрытия потребностей. Кроме того, внутреннему HR-отделу всё равно придётся тратить значительное количество времени на финальные собеседования с кандидатами и их введение в должность. Даже если вам удалось наладить эффективное взаимодействие с агентствами, проблема переизбытка штатного персонала после завершения высокого сезона никуда не исчезнет.

  • Есть фундаментальный подход — ТЕНДЕР. Но, к сожалению, выбрать подходящую компанию через тендер не менее проблематично, чем с помощью поисковой системы. Этот инструмент доступен, как правило, только крупным заказчикам из-за высокой стоимости размещения на специальных площадках. А также для проведения тендера необходимо обладать достаточной компетенцией и опытом. Существенным минусом этого инструмента являются и сроки реализации. В среднем тендер на предоставление персонала занимает около трёх месяцев, а у предприятий далеко не всегда есть столько времени для закрытия потребностей.

  • Аутсорсинговые компании. На первый взгляд, это прекрасный инструмент, который позволяет обеспечить быстрое, а в некоторых случаях и качественное привлечение рабочей силы, а также помогает оптимизировать затраты на выполнение необходимого объёма работ. Более того, компании не приходится увольнять сотрудников после окончания пикового спроса или в случае его снижения — все эти риски берёт на себя аутсорсинговая компания. Все больше предприятий из разных сфер бизнеса прибегают к подобному инструменту, поскольку аутсорсинговые компании способны в короткие сроки организовать большой поток сотрудников, взять на себя необходимые издержки и обеспечить исполнителей всем необходимым: медицинскими книжками, проживанием, средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и так далее.

    Однако здесь есть одно большое НО. Многие компании сталкиваются с не совсем успешным опытом взаимодействия с аутсорсинговыми партнёрами.

Кандидат на собеседовании с руководителем и рекрутером
Кандидат на собеседовании с руководителем и рекрутером

Мы решили разобраться в причинах и выяснили, в чём дело. Чтобы найти подходящую аутсорсинговую компанию, предприятия пользуются несколькими стандартными инструментами. Первый и, пожалуй, самый популярный — это поисковые системы. Вводите в поиске «аутсорсинговая компания», «предоставление персонала» и тому подобное, и перед вами по волшебству появляются тысячи рекомендаций. Но как выбрать ту самую компанию?

Поисковая система
Поисковая система

Если компания на первой странице поиска, значит, она лучшая?

Не совсем. Чаще всего это показатель того, насколько хорошо работает отдел маркетинга в данной компании.

Хорошо, тогда выберу по цене. Может, чем дороже, тем лучше?

Опять мимо. Никто не отменял мотивацию отдела по привлечению клиентов в аутсорсинговой компании, и высокая стоимость не всегда гарантирует качество услуг.

Ладно, выберу по количеству кейсов и отзывов на сайте.

Этот подход выглядит логично, но, чтобы действительно убедиться в подлинности кейсов и отзывов, придётся потратить много времени на проверку их достоверности.

Если подвести итог, то для того чтобы выбрать надёжное кадровое агентство или аутсорсинговую компанию, необходимо иметь большой опыт и определённые знания. Конечно, можно воспользоваться рекомендациями коллег или других предприятий, но и здесь есть свои нюансы. Рекомендованная компания может не обладать достаточными ресурсами, чтобы оперативно начать с вами сотрудничество. Кроме того, важно учитывать опыт работы в конкретной локации, так как это существенно ускоряет все процессы.

Подбор персонала в Laborplace
Подбор персонала в Laborplace

Мы организовали на нашей платформе бесплатную биржу, которая соединяет потребности клиентов с возможностями аутсорсинговых компаний и кадровых агентств. Теперь клиентам не нужно выбирать вслепую. После размещения заявки на персонал уже в первые полчаса они получают минимум два отклика от компаний, которым подходят их требования. На нашем маркетплейсе представлены только проверенные организации с подтверждённым опытом. Клиент получает отклик от той компании, которая имеет успешный опыт реализации аналогичных проектов и, как правило, работает в той же локации. Это позволяет сократить сроки запуска до 2-3 календарных дней. Если вы не уверены в стоимости привлечения компаний, платформа подскажет рекомендованную стоимость на основе указанных параметров.

Экономьте своё время и ресурсы. Сотрудничайте только с проверенными исполнителями, обладающими релевантным опытом. Разместить заявку на нашем маркетплейсе можно за 5 минут, а наслаждаться своим выбором — бесконечно.

Владислав Рылеев
Founder & CEO Laborplace
33
5 комментариев
[]