10 лучших HRM-систем или как автоматизировать управление персоналом «от и до» в 2025 году
В 2023 году работодатели стали чаще искать специалистов с навыками автоматизации HR-процессов – спрос на них вырос в 1,5 раза. Но собрать команду – лишь половина дела. Чтобы автоматизация приносила измеримые результаты, нужна многофункциональная HRM-система.
Внедрение HRM — многоуровневый процесс с множеством «подводных камней». Неправильно подобранная платформа, отсутствие кастомизации, сложная навигация, раздутый бюджет и невостребованная функциональность — проблемы, с которыми по статистике сталкиваются до российских 90% компаний.
В статье — о том, как выбрать лучшую платформу среди десятков предложений на рынке.
ТОП-10 функций, которые нужны любой HRM-системе
Разработка и внедрение любой любой ИТ-системы должна начинаться с MVP – версии продукта с минимальным набором функций, которая будет полезна пользователям и обеспечит обратную связь для дальнейших улучшений. Что это может быть?
1. Интеграции. Благодаря интеграциям можно объединить все системы и сервисы, которыми уже пользуются сотрудники компании. Например, перенести данные из 1С, настроить бесшовных вход с помощью Active Directory, подписывать документы через КЭДО, работать над задачами в таск-трекере и даже отправлять письма по электронной почте напрямую из HRM.
2. Главная страница. Заходя в систему, сотрудники должны попадать на удобную главную страницу, где собраны главные новости, полезные виджеты и быстрый доступ к популярным сервисам.
3. Личный кабинет сотрудника. Обязательный раздел, в котором сотрудник может управлять личной информацией и подписками на новости и проекты компании. Сформировать расчетный листок, узнать остаток отпуска, назначить замещающего на время отсутствия – всё это можно сделать через личный кабинет.
4. Сервисы. Ключевой модуль HRM-системы – личный кабинет сотрудника, из которого он может заказывать справки, оформлять заявки, согласовывать отпуска и командировки и так далее. Это позволяет автоматизировать рутину и снизить нагрузку на HR-департамент и бухгалтерию.
5. Онбординг. Более 80% сотрудников, которые проходили специальные программы адаптации на новом рабочем месте, считают их полезными. И задача работодателя, который хочет мягко и эффективно ввести новичков в рабочий режим, оптимизировать онбординг. HRM-система позволяет создавать индивидуальные сценарии адаптации, отслеживать прогресс, контролировать выполнение заданий и знакомить новых сотрудников с командой онлайн.
6. База знаний. В ней аккумулируется весь проектный опыт компании: шаблоны, инструкции, договоры, бренд-бук, статьи о проектах, новости рынка и многое другое. Также полезно создать раздел «Вопрос-Ответ», в котором будут размещаться ответы на часто задаваемые вопросы. Так коллеги смогут передавать знания друг другу и корпоративная информация всегда будет под рукой.
7. Обучение и оценка. Во многих HRM-платформах есть встроенные модули для обучения сотрудников, тестирования, оценки компетенций. Также можно настроить интеграцию со сторонними системами.
8. Аналитика. HRM – кладезь полезной информации о сотрудниках. Что им интересно, какие разделы и страницы они просматривают чаще всего, на какие новости и материалы реагируют, к кому из коллег прислушиваются – всё это помогает узнать статистика, которую собирает хорошая HRM-платформа.
9. Персонализация. Сотруднику интересно получать ту информацию и сервисы, которые касаются именно его. Поэтому уже при разработке HRM важно обратить внимание на персонализацию – настроить таргетинг новостей, адаптировать сервисы и пункты меню под разные филиалы и роли.
10. Геймификация. Игровые форматы, системы рейтингов и соревнования отлично повышают вовлеченность сотрудников. Придумывайте задания, которые идут на пользу компании и полезны сотрудникам, начисляйте внутреннюю валюту за их выполнение и отмечайте лучших прямо на HR-платформе.
ТОП лучших HRM-систем в 2025 году
1. Битрикс24
Самая популярная система для создания корпоративных порталов и многофункциональных HRM-платформ. Каждая вторая российская компания выбирает для работы Битрикс24 из-за надежности вендора, доступной стоимости и разнообразию доступной функциональности «из коробки».
Преимущества Битрикс24:
- Открытый исходный код
- Коробочная и облачная версии программы
- Наличие встроенных инструментов КЭДО и AI
- Быстрый запуск и возможность развития системы
- Готовые модули для интеграции с 1C и Active Directory
- API для интеграции с другими системами
Недостатки Битрикс24:
- Устаревший дизайн и сложная навигация
- Поверхностная функциональность, которой будет недостаточно крупным компаниям
- Сложная настройка бизнес-процессов
Стоимость: $
2. K-Team
Готовая HRM-платформа на базе Битрикс24, продуманная до мелочей. Заботливый сервис, техническая поддержка экспертов, широкий набор модулей и быстрое внедрение в компаниях любого размера.
Преимущества K-Team:
- Открытый исходный код
- Топовые модули для автоматизации HR: адаптация, обучение, развитие талантов, геймификация, целеполагание и многое другое
- Удобное администрирование и наполнение контентом без помощи ИТ-специалистов
- Десктопная и мобильная версия
- Внедрение от 1 месяца
- API для интеграции с другими системами
- Регулярные обновления
Недостатки K-Team:
- Необходима лицензия 1С-Битрикс24
- В мобильной версии представлена неполная функциональность
- Нет облачной версии
- Ограниченная функциональность внешнего рекрутинга
Стоимость: $
3. WEBSOFT HCM
Платформа для управления HR-процессами и развития талантов внутри компании.
Преимущества WEBSOFT HCM:
- Открытый исходный код
- Проработанная СДО
- Множество внедрений в компаниях разного размера и сферы деятельности
- Облачная и коробочная версии программы
- Возможности кастомизации и гибкая настройка процессов
Недостатки WEBSOFT HCM:
- Устаревший дизайн и сложная навигация
- Внедрение 3-6 месяцев
- Высокая стоимость лицензий и ежегодных продлений
- Сложный алгоритм выгрузки отчётов
Стоимость: $$
4. Mirapolis
Базовая HRM, которая закрывает множество HR-процессов. В большей степени подходит для небольших компаний, которым не требуется значительно адаптировать систему под свои бизнес-процессы.
Преимущества Mirapolis:
- Одна из лучших СДО на рынке
- Коробочная и облачная версии
- Топовые модули: оценка компетенции, целеполагание, корпоративный портал и не только
Недостатки Mirapolis:
- Внедрение от 3 месяцев
- Устаревший дизайн и сложная навигация
- Ограниченная функциональность интранета
- Закрытый исходный код
Стоимость: $
5. Пульс
В 2022 году система была разработана для Сбера, но сейчас доступна всем желающим. Из-за высокой стоимости ее могут позволить себе только крупные компании.
Преимущества Пульса:
- Закрывает обширный пул HR-процессов: от найма до увольнения
- Подробная HR-аналитика
- Встроенные инструменты на основе AI
- Десктопная и мобильная версии
Недостатки Пульса:
- Высокая стоимость
- Небольшое количество внедрений
- Облачная версия системы
- Отсутствует функциональность классического интранета
- Подходит только для крупных компаний от 1 000 сотрудников
- Закрытый исходный код
Стоимость: $$
6. VK People Hub
Система охватывает три направления: автоматизация HR-процессов, развитие талантов и социальная сеть. Каждый из этих модулей придется покупать отдельно, но вместе они открывают широкие возможности.
Преимущества VK People Hub:
- Разнообразная функциональность и дополнительные модули
- Есть опыт внедрений в крупных компаниях, но их мало
- Расширенные возможности HR-аналитики и построения предиктивных моделей
- Мобильное приложение
Недостатки VK People Hub:
- Очень высокая стоимость — HRM могут позволить себе только крупные компании
- Только коробочная версия
- Закрытый исходный код
Стоимость: $$
7. HRBOX
Платформа для управления HR-процессами с обширной функциональностью, простым администрированием и быстрым внедрением.
Преимущества HRBOX:
- Облачная версия
- Быстрое внедрение без привлечения ИТ-команды
- Разнообразная функциональность
- Адаптивная мобильная версия и мобильное приложение для iOS и Android
Недостатки HRBOX:
- Слабый UX-дизайн
- Односторонняя выгрузка без возможности полноценной автоматизации процессов
- Закрытый исходный код
Стоимость: $
8. Моя команда
Облачная HRM для малого и среднего бизнеса с разнообразной, но ограниченной функциональностью.
Преимущества «Моя команда»:
- Облачная версия, но коробочная версия продукта не обновляется
- Обширная функциональность: он найма до увольнения сотрудников
- Мобильное приложение
- Доступная стоимость
Недостатки «Моя команда»:
- Подходит для небольших компаний – до 500 сотрудников
- Поверхностная функциональность без глубокой проработки
- Закрытый исходный код
Стоимость: $
9. Neon
Многофункциональная HRM-платформа, созданная для «Мегафона». Сейчас доступна всем желающим, но из-за высокой стоимости позволить ее себе может только крупный бизнес.
Преимущества Neon:
- Высокая производительность
- Микросервисная архитектура
- Адаптивность под бизнес-процессы и фирменный стиль компании
- Мобильная версия
- Интеграции с разными внешними системами и мессенджерами
- Поддержка мультиязычности
Недостатки Neon:
- Небольшое количество внедрений
- Закрытый исходный код
- Высокая стоимость платформы
Стоимость: $$
10. Motivity
Облачная платформа для автоматизации 5 HR-процессов: адаптации, коммуникаций, мотивации, обучения и оценки персонала.
Преимущества Motivity:
- Современный интерфейс
- Единый стиль всех модулей
- Сильная СДО
- Множество дополнительных модулей: управление, геймификация, мотивация
- Возможность помесячной оплаты
- Мобильное приложение
- Доступная стоимость
Недостатки Motivity:
- Нет инструментов для совместной работы и ведения проектов
- Закрытый исходный код
Стоимость: $
Как выбрать надежного подрядчика для внедрения HRM?
Шаг №1. Сравните стоимость услуг
Самые дешевые услуги могут быть некачественными, поэтому важно оценить сложность проекта и сопоставить каждый пункт со стоимостью, которую предлагает вендор. Проставьте оценки по детальным планам проекта для каждого этапа: сбора требований, реализации и документирования, обучения и тестирования, сопровождения эксплуатации.
Шаг №2. Убедитесь, что смета проекта прозрачна
В смете не должно быть скрытых затрат. Если подрядчик закладывает в оценку только стоимость разработки — это плохой знак и неоправданные риски. Например, вендор может считать внедрением отгрузку продукта и его установку на серверы компании. А за любые доработки попросит внушительную доплату.
Шаг №3. Оцените уровень коммитмента
Обратите внимание на технические навыки и отношение подрядчика к работе, готовность к долгосрочному сотрудничеству, уровень вовлеченности.
Шаг №4. Соберите рекомендации
Посмотрите последние конкурсы и публичные кейсы, свяжитесь с компаниями, которые уже реализовали похожие проекты, и запросите обратную связь.
Шаг №5. Изучите отзывы и рейтинги
Убедитесь, что у команды есть необходимый опыт и навыки для реализации вашего проекта. Узнайте, как организованы процессы разработки, тестирования и развертывания.